СВП-24 (прицельно-навигационный комплекс)
Великан Ан-124-100 "Руслан" на разгрузке (работа рампы и аппарели)
Су-30СМ (с 2012 года до 2018 года = 176 истребителей в России)
Боевой вертолёт Ми-35М
Ми-8АМТШ / Ми-8МТВ-5 / Ми-171Ш - это всё один вертолёт "Терминатор"
Ми-26Т - непревзойдённый грузовик (20 тонн)
Крым. Небо Родины (2017)
Су-35 и Су-50
Учебно-боевой Як-130
4 августа 2017 года российская транспортная компания «Дальневосточного морского пароходства» (FESCO) доставила на курильский остров Матуа оборудование и плиты для строительства аэродрома; инфраструктура для взлетно-посадочной полосы там готова.
Матуа — остров в самой середине руппы Большой гряды Курильских островов, вулканический, длина — около 11 км, ширина — 6,4 км. В годы войны там была расположена военно-морская база Японии, в 1945 году по итогам войны после разгрома Японии и этот остров отошел к СССР. На юге острова сохранились фортификационные сооружения, шахты, гроты, две круглогодичные взлетные полосы по 1100 метров с подогревом термальными источниками. Возможно удлинение взлётной полосы до 2500 метров. От подножия вулкана до взлётки 3,5 км.
В 2017 году туда по морю доставлено оборудование для строительства аэродрома: сами аэродромные плиты, которые составят основу взлетно-посадочной полосы, и технику для производства работ по строительству этого аэродрома. Первый рейс выполнили в июле 2017 года, его было немного, металлические пластины, уложенные в связанные между собой пачки, которых было несколько тысяч. Это был основной груз, его всего около 1,5 тысяч тонн. Груз доставило судно на необорудованный берег, потерь удалось избежать. Там очень большие приливы и отливы, работать можно только по приливам, а из-за того, что берег песчаный, после каждого прилива и отлива меняется его линия, меняются подходы. С технологической точки зрения там достаточно тяжело работать, нужны были и опытный капитан, и опытный экипаж.
.
12.09.2017. Российские военные завершили оборудование нового полевого аэродрома на одном из Курильских островов. Военнослужащими построена взлетно-посадочная полоса из 28 тыс. металлических плит, установлены маркировочные знаки полосы точного приземления, центра ВВП, дневные ориентиры и призмы для обозначения начала и конца полосы.
Также были развернуты средства связи и радиотехнического обеспечения полетов. Уже получено свидетельство о государственной регистрации и годности нового аэродрома к эксплуатации.
В начале июня 2017 года было сообщено о работах по восстановлению аэродрома на курильском острове Матуа, где имеются 2 взлетно-посадочные полосы длиной более 1100 метров и шириной 80 метров с асфальтовым и бетонным покрытием. Это восстановлен старый японский аэродром 1945 года.
https://yandex.ru/maps/?ll=153.260012%2C48.049924&l – на карте о.Матуа - https://www.google.ru/maps/@48.0526542,153.2555802,944m/data=!3m1!1e3
https://fishki.net/2145932-ostrov-matua.html - остров Матуа на Сахалине в 1945 году
3 августа 2018 года на острове Итуруп Курильских островов Сахалинской области в аэропорту Ясный на опытно-боевое дежурство заступили три экипажа (звено) многоцелевых истребителей Су-35С ВКС России.
Истребители Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа.
Поздравить лётчиков, техников и инженеров наземной службы со знаменательным событием прибыли врио директора аэропорта Ясный Михаил Митрофанов, врио главы администрации Курильского района Вадим Рокотов и заместитель командующего 11-й армии ВВС и ПВО, начальник авиации Олег Соловьёв.
Первым слово взял Михаил Митрофанов:
— Огромное количество людей приложило усилия, чтобы наш аэропорт смог принять защитников неба. Начало дежурства — ещё один повод, чтобы почувствовать мощь российского оружия. Пусть ваша служба будет легкой и безоблачной, а в жизни всегда сопутствует удача.
Под звук начавшегося дождя поздравление продолжил Вадим Рокотов.
— Говорят, что дождь — хорошая примета для любого начинания. Будем надеяться, что это в полной мере сбудется и в отношении наших лётчиков, — отметил врио главы администрации. — На Итурупе несут службу представители разных родов войск, теперь к ним присоединились лётчики-истребители. Поздравляю вас со вступлением в эту большую семью.
Вадим Рокотов заверил, что районные власти со своей стороны сделают всё, чтобы "жизнь была комфортной и интересной для тех, кто здесь живёт и приедет защищать Отечество".
В свою очередь полковник Олег Соловьёв выразил благодарность правительству Сахалинской области, властям Курильского района, сотрудникам аэропорта за содействие и поддержку при подготовке к размещению подразделения.
Опытно-боевое дежурство — это первый шаг к основному (постоянному) дежурству по защите рубежей. За два ближайших месяца (до первого октября) лётчикам и инженерам-техникам, сотрудникам наземной службы аэропорта необходимо довести до автоматизма алгоритмы совместных действий.
Летному составу зачитали приказ командования, затем под звуки марша защитники неба прошли строем и уже через час начали отработку выруливания на полосе.
Напомним, что введённый в строй в сентябре 2014 года аэропорт "Ясный" изначально был гражданским. Воздушным объектом совместного с Министерством обороны базирования он стал в начале 2018-го.
Опытно-боевое дежурство в аэропорту Ясный на о.Итуруп (в 230 км от японского о.Хоккайдо и в 230 км нашего Южно-Курильского аэропорта на о.Кунашир и в 6 км от г.Курильск на этом острове) несет по ротации звено истребителей Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Истребители Су-35С с красными бортовыми номерами "21", "23" и "24" являются самолетами 2015 года постройки (первоначальные носили красные бортовые номера "04", "05", "06"), в 2016 году входившими в состав российской авиационной группировки в Сирии.
Есть на этом острове и ещё один подобный аэродром «Буревестник», пока он только вертолётный (в 45 км юго-восточнее): https://yandex.ru/maps/11446/kurilsk/?clid=2261449&win=239&ll=147.625904%2C44.920393
И есть ещё заброшенная полевая вертолётная «взлётка» длиной 1,3 км у озера Сопочное в 35 км восточнее «Ясного»: https://yandex.ru/maps/?clid=2261449&win=239&ll=148.391348%2C45.305712
В 2019 году начнут добывать самый дорогой металл рений (ренииит, в наличии разведанных до 15 тонн) в вулкане Кудрявый, о.Итуруп.
https://yandex.ru/maps/?clid=2261449&win=239&ll=147.958681%2C45.255313 – аэродром на карте
Есть и наша новейшая аэродромно-полевая база «Сарычево» на о.Матуа (в 510 км северо-восточнее «Ясного»): https://yandex.ru/maps/?clid=2261449&win=239&ll=153.259327%2C48.053041
Проблема подписания мирного договора с Японией надуманная. СССР и РФ с Японией никогда не воевали напрямую (мы оказывали помощь союзникам сша через 3 месяца после разгрома фашистов в германии), а значит и мирный договор не имеет никакого смысла, это плод дипломатических игр и противостояний СССР и США
в холодной войне. Япония и Германия по окончании Второй Мировой войны подписали Акты о полной и безоговорочной капитуляции, что в международно-правовом смысле означает полное поражение не только армии, но и государства как юридического объекта и его демонтаж. На обломках потерпевших поражение Германии и Японии Победители создали НОВЫЕ в юридическом смысле государства , ФРГ и Японии ( по просьбе японской стороны сохранили императорскую форму правления ). Но это государства -НОВЫЕ ,они не приемники Третьего Рейха и императорской Японии, их создали победители , наделили территорией и согласовали формы правления .
Новой Японии Союзники в 1945 году Курилы не выделили, и споров в 1945 между союзниками по этому вопросу
тоже не было , значит вопрос закрыт. Что когда-то принадлежало императорской Японии -это для учебников истории , народных сказаний ...преданий ...., народ вроде тот же , язык тот же , а государство другое , всё с чистого листа.
Ввязываясь в войну каждый должен просчитывать и возможный последствия. Так вот с этой новой Японией мы не воевали и мирный договор поэтому смысла не имеет, И Курилы этой новой Японии никогда не принадлежали (принадлежали Императорской Японии ),
так же как и ФРГ не принадлежала никогда Калининградская обл.(принадлежала Третьему Рейху).Япония и ФРГ государства новые , их юридическая история началась в 1945, такова цена поражения во второй мировой войне
и они с ней согласились подписывая полную и безоговорочную капитуляцию.
«Основной темой переговоров министров станет проблема заключения мирного договора между Россией и Японией... Ключевым условием для поиска вариантов решения проблемы мирного договора должно стать признание Токио итогов Второй мировой войны в полном объеме, включая суверенитет нашей страны над южными Курильскими островами.
Необходимо вывести двусторонние отношения на качественно новый уровень подлинного доверия и партнерства, укрепить взаимопонимание между народами России и Японии».
Вернуться в раздел Воздушно-Космические силы (ВВС России)