Смотрите фильм "Крым. Путь на Родину". Фильм НИЖЕ ЭТОГО ТЕКСТА.
ПУТИН - ГЕРОЙ !
ОБАМА - ЧМО !
"Крым. Путь на Родину". Документальный фильм Андрея Кондрашова. Выпуск от15.03.2015
Полнометражная документальная лента была задумана, чтобы сохранить для истории каждый значимый эпизод событий, происходивших в Крыму весной 2014 года. Съемки продолжались 8 месяцев и охватили Севастополь и Форос, Симферополь и Керчь, Ялту и Бахчисарай; Феодосию, Джанкой, Алушту и еще десяток населенных пунктов Крыма. По горячим следам был записан большой разговор с Президентом России Владимиром Путиным, а потом еще больше полусотни интервью с участниками и свидетелями Крымской весны. С чего все началось? Как Россия получила официальное обращение от легитимного президента Украины с просьбой спасти ему жизнь?
В России 27 февраля объявлен праздником - Днем Сил специальных операций (ССО). Это "вежливые люди"! Крым наш!!!
В этот день 27 февраля 2014 года "вежливые люди" пресекли (бескровно!) беспорядки в Крыму, которые должны были осуществить крымские татары под управлением фашиствующего бандеровского "правого сектора". Татары массово вышли на митинги 26-го, а уже 27-го не вышли... Предали или одумались? Что им исторически ближе и вероятнее? Итог: Крым наш!!!
Президент России Владимир Путин подписал указ об установлении Дня Сил специальных операций, который с 2015 года отмечается 27 февраля.
Указ вступил в силу со дня его подписания 26.02.2015 года.
Генштаб Вооружённых Сил России уже в 2013 году приступил к созданию Сил специальных операций.
Отличие ССО от подразделений спецназа ФСБ ("Альфа", "Вымпел" и др.) в том, что это не отдельные группы профессионально подготовленных военных, а высокоподвижная армейская группировка, предназначенная для выполнения специальных задач за рубежом и внутри страны. В ССО будут служить только по контракту и все практически все должности - офицерские. Не зря ВДВ России с 36 тысяч разворачивают до 72 тысяч с декабря 2014 года.
Силы специальных операций существуют и в других странах. Военнослужащие российских специальных подразделений, не входящих в состав ССО, ежегодно отмечают 24 октября свой профессиональный праздник - День подразделений специального назначения ("День спецназа"). А 5 ноября тоже день смелых - День войскового разведчика.
Береговой ракетный комплекс «Бастион» (новейшее оборонительное высокоточное оружие России) с радиолокационной самоходной загоризонтной станцией обнаружения воздушных и надводных целей «Монолит-Б» стоящих на вооружении с 2013 года.
Сверхзвуковая ракета (Яхонт / Оникс) невидимая радаром и может изменять направление полёта, а также распознать цель со 100% поражением.
Подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) “Бастион” с унифицированной сверхзвуковой самонаводящейся противокорабельной ракетой (ПКР) “Яхонт” предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.
Предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.
- Бастион-П- подвижный вариант комплекса на шасси МЗКТ-7930
- Бастион-С стационарный вариант комплекса в шахте
Стандартный состав батареи К-300 Бастион-П:
- 4 самоходно-пусковые установки К-340П с 2-мя транспортно-пусковыми стаканами для ракет «Яхонт» (экипаж 3 человека)
- 1-2 машины боевого управления (АСБУ) ПБРК (экипаж 5 человек)
- 1 машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)
- 4 Транспортно-заряжающие машины (ТЗМ К342П)
Технические характеристики:
- Максимальный боекомплект комплекса: 24 ПКР (12 СПУ по 2 ПКР)
- Интервал старта КР при залповой стрельбе из одной СПУ - 2,5 с
- Время приведения комплекса в боевую готовность из походного положения менее 5 мин
- Время автономного боевого дежурства без вспомогательных средств - 24 часа (30 суток с МОБД)
- Назначенный срок службы - 10 лет
- Защита побережья - протяженностью более 600 км от десантных операций противника (легко поражает ближнюю цель на удалении 90 км - до 300 км)
Крылатые ракеты "Яхонт" способны развивать скорость до 750 метров в секунду и поражать цели на дальности до 300 километров (в исключительной экономической зоне!). Ракеты имеют загоризонтную дальность стрельбы и являются самонаводящимися.
В 2013 году 3 комплекса (12 ПУ) были приняты на вооружение 11-й отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады Черноморского Флота России, дислоцированной в районе Анапы (теперь один комплекс базируется в Крыму (длина полуострова 326 км - от Оленевской бухты до Керченского берега, а ширина 205 км от Фороса до границы Перекопского района). Планируется также размещение комплексов на Курильских островах.
http://www.youtube.com/watch?v=E4se8CC_S9w - видео о Бастионе (ракета Яхонт)
18 марта 2015 года 10 стратегических ракетоносцев Ту-22М3 перебазированы в Крым на постоянную дислокацию.
20 марта 2015 года боевая техника зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» прибыла в пункт постоянной дислокации с полигона “Капустин Яр” в Астраханскую область.
21 марта 2015 года Первый зенитный ракетный полк соединения ПВО Северного флота, оснащенный новейшими зенитно-ракетными комплексами С-400 «Триумф», заступил на боевое дежурство в Мурманской области.
Главная задача зенитных ракетных полков соединения ПВО Северного флота - прикрытие от воздушно-космического нападения противника областных объектов промышленности и энергетики, пунктов базирования сил и войск флота и транспортных коммуникаций.
Зенитный ракетный комплекс С-300 «Фаворит» (дальность поражения аэродинамической цели 40-300 км, а баллистической цели 5-40 км), поставлен на боевое дежурство в 1975 году, он и сейчас остаётся на вооружении ПВО России, но с 2011 года уже не производится.
Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф» может на дальности от 2-х до 400 км поражать аэродинамические цели и от 7 до 60 км - тактические баллистические цели, летящие со скоростью до 4,8 км/с (испытано поражение целей на скорости от 550 м/с до 2800 м/с): крылатые ракеты, самолёты тактической и стратегической авиации (в том числе изготовленные по технологии «стелс»), боеголовки баллистических ракет. При этом обнаружение цели возможно на дальности до 600 км. Каждая ЗРС обеспечивает одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет. Ракеты могут поражать низколетящие цели на высоте от 5 м до 30 км (для сравнения: американский комплекс «Пэтриот» способен поражать цели только на высоте не менее 60 м). С-400 не имеет аналогов в мире.
Зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф» предназначен для поражения самолетов-постановщиков помех, самолетов радиолокационного обнаружения и управления, самолетов-разведчиков, самолетов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения.
Система принята на вооружение в России в августе 2007 года.
Очерёдность заступления на боевое дежурство С-400 «Триумф»:
6 августа 2007 года в городе Электросталь Московской области на боевое дежурство заступил первый дивизион, оснащённый зенитно-ракетной системой С-400 «Триумф». В 2009 году к нему прибавился второй дивизион, составивший вместе с первым 606-й гвардейский зенитный ракетный полк (всего 16 ПУ С-400).
16 мая 2011 года заступил на дежурство второй полк, оснащённый ЗРК С-400, — 210-й зенитный ракетный полк в городе Дмитрове (2 дивизиона, каждый по 8 пусковых установок).
8 июня 2012 года на испытательном полигоне «Капустин Яр» состоялась передача войскам Восточного военного округа очередного полкового комплекта ЗРК С-400 (2 дивизиона по 8 пусковых установок в каждом). Предположительно комплекс будет базироваться в Находке.
На 29 января 2014 года, сформировано было 5 полков С-400, а именно: в Подмосковье, на Балтийском и Тихоокеанском флотах и в Южном военном округе. В состав каждого полка входят два дивизиона С-400 по восемь пусковых установок в каждом.
9 полков/19 дивизионов/152 ПУ в 2014 расположены:
- 2 дивизиона в Электростали (В 2007 году развернут первый дивизион, в 2009 году поставлен второй дивизион).
- 2 дивизиона в Дмитрове (развернут в 2011 году).
- 2 дивизиона в Звенигороде (развернут в 2012 году).
- 2 дивизиона в Находке (развернут в 2012 году).
- 2 дивизиона в Калининградской области (развернут в 2013 году).
- 2 дивизиона в Новороссийске (развернут в 2013 году).
- 2 дивизиона в Подольске 4-й полк в подмосковье (развернут в 2014 году).
- 2 дивизиона на Кольском полуострове (развернут в 2014 году).
- 3 дивизиона на Камчатке отличается от раннее поставленных наличием 24 ПУ (3 дивизиона) развернут в 2014 году.
В планах на 2015 год разместить ЗРК С-400 «Триумф» около Новосибирска (летом 2015 года) и на архипелаге Новая Земля.
Всего до 2020 года планируется приобрести 56 дивизионов; для обороны Москвы до четырёх полков С-400 к 2020 году. Вооруженные силы России начиная с 2014 года будут получать по два-три полковых комплекта зенитных ракетных комплексов С-400 в год с ростом темпов. Предусмотрена закупка 28 полковых комплектов С-400
В России 9 полков/19 дивизионов/152 ПУ на 23 декабря 2014 года.
Россия начнёт поставки на экспорт системы ПВО С-400 только после того, как оснастит этим комплексом свои Вооружённые силы.
В марте 2014 года Президентом Российской Федерации В.В.Путиным дано принципиальное согласие на продажу Китаю систем С-400, которые последний сможет получить не ранее 2016 года, то есть после планового оснащения системами Вооруженных Сил России. В начале осени 2014 года был подписан контракт между "Рособоронэкспортом" и МО КНР на поставку не менее 6 дивизионов ЗРС С-400.
Срок службы С-400 до 20 лет.
Разработан в России и новейший зенитный ракетный комплекс С-500 «Прометей» - это новое поколение зенитных ракетных систем, в котором применяется принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса - борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности: самостоятельно возможен перехват БРСД с дальностью пуска до 3500 км. С радиусом действия ЗУР в 600-700 км, он способен обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 7 км/с, а также возможность поражения боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет. О дальности обнаружения целей системой С-500 заявлено, что она увеличится на 200-300 км по сравнению с С-400, т.е. до 600-700 км. Высота поражения целей до 50 км вместо 40 км у С-400.
ВОДНЫЕ ГРАНИЦЫ:
Территориальные воды (территориальное море) — полоса моря (океана), прилегающая к берегу, находящемуся под суверенитетом прибрежного государства, или к его внутренним водам, и составляющая часть государственной территории.
Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (22,2 км) от границы внутренних вод. Территориальное море - это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от линии наибольшего отлива или от исходной линии.
Прилежащая зона - это часть моря, шириной в 12 морских миль (22,2 километра), отсчитываемая от границы территориальных вод (или 24 мили, если отсчитывать от исходных линий).
В этой зоне прибрежное государство обладает правом осуществлять контроль в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных норм в пределах его территории или территориального моря или применять наказания за такие нарушения. Соответственно говорят о таможенной, фискальной, иммиграционной и санитарной зонах.
Исключительная экономическая зона в море составляет 200 морских миль (370,4 км) от границы внутренних вод.
Внутренние воды – часть водной территории государства. Внутренние воды состоят из морских и неморских вод. Внутренними неморскими водами являются воды рек, озёр, каналов и иных водоёмов, в том числе пограничные воды, расположенные в пределах государственных границ.
К числу внутренних морских вод относятся морские воды, в том числе воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчёта ширины территориального моря; воды портов; воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, и если их ширина не превышает 24 морских миль; а также исторические моря и заливы.
Итого зона России в море составляет 12+12 морских миль (44,4 км) от границы внутренних вод или исключительная экономическая зона в море составляет 200 морских миль (370,4 км) от границы внутренних вод или шельф 350 морских миль от берега (648,2 км).
При всех условиях границы континентального шельфа не должны находиться далее 350 морских миль от берега. Шельф включает дно и недра. Согласно Конвенции по морскому праву прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов.
Итак, водная граница страны включает:
- внутренние воды (прямая линия по выступам берегов);
- территориальные воды 12 морских миль (22,2 км);
- прилежащая зона 12 морских миль (22,2 км);
- исключительная экономическая зона 200 морских миль (370,4 км) от границы внутренних вод, включая 12+12 предыдущих;
- шельф далее 350 морских миль от берега (648,2 км), шельф – это земля государства под водой (дно);
- остальное – открытое море, находящееся в свободном и равноправном пользовании всех государств.
По современному определению, международная 1 морская миля = 1852 метрам.
.
Межконтинентальная баллистическая ракета РС-24 «Ярс»
(это твёрдотопливная ракета семейства «Тополь-М» РС12М2).
(в 2015 году вместе с ней на вооружение поступит МБР РС-26 "Ярс-М" (легче по весу, но мощнее), по другому её могут называть "Авангард" или "Рубеж" - пока уточняется)
Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) стратегического назначения РС-24 предназначена для поражения важных объектов военного и экономического потенциала противника на его территории.
Стартовая масса 49 тонн, диаметр ракеты около 2-х метров, длина с головной частью 23 метра. 4 боевых блока. Мощность заряда 150-300 кг. 3 разгонных ступени. Максимальная дальность поражения цели 11000 км.
Ракетные войска стратегического назначения России отказываются от моноблочного мобильного ракетного комплекса "Тополь-М" и перевооружаются на РС-24 "Ярс" с разделяющейся головной частью.
В состав ракетного полка АПУ входит три боевых дивизиона (9 АПУ).
В конце 2009 года российский оборонно-промышленный комплекс поставил Ракетным войскам стратегического назначения (РВСН) первое боевое подразделение подвижных ракетных комплексов РС-24 «Ярс», оснащенных разделяющимися головными частями.
Второй дивизион с ракетным комплексом РС-24 «Ярс» поставлен на опытно-боевое дежурство в Тейковской ракетной дивизии (Ивановская область) в декабре 2010 года.
Первый полк, вооружённый подвижным ракетным комплексом «Ярс», переведён на боевое дежурство 4 марта 2011 года в составе двух дивизионов РС-24, находившихся с 2010 года на опытно-боевом дежурстве.
Летом 2011 года первый ракетный полк, вооруженный ПГРК «Ярс» в Тейковском ракетном соединении, доведен до полного штатного состава (3 дивизиона, 9 АПУ). 7 декабря 2011 года в этой же дивизии поставлен на опытно-боевое дежурство второй полк РС-24 «Ярс» в составе подвижного командного пункта (ПКП) полка и одного ракетного дивизиона. Второй дивизион этого полка поставлен на дежурство в конце декабря 2011 года, таким образом, к началу 2012 года общее количество развёрнутых РС-24 составило 15 АПУ с ракетами. В сентябре 2012 года перевооружение этого полка на мобильные «Ярсы» завершилось, и общее количество АПУ РС-24 «Ярс» было доведено до 18 (2 полка, 6 дивизионов)
В конце 2012 года начнутся работы по перевооружению на этот комплекс Новосибирского и Козельского (шахтный вариант комплекса, Калужская область) ракетных соединений. В 2013 году РВСН планирует продолжить перевооружение Новосибирского и Козельского ракетных соединений, а также начать перевооружение первого ракетного полка Тагильской ракетной дивизии. Кроме того, планируется начать подготовительные работы к перевооружению Иркутской ракетной дивизии.
На конец 2014 года в составе РВСН России 58 ракет РС-24 "Ярс" мобильного и шахтного базирования.
БЖРК нового поколения «Баргузин».
С 2015 года Россия приступает к испытаниям модернизированного подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" с ракетой РС-24 «Ярс» или РС-26 «Ярс-М»
(ракета принята на вооружение в 2010 и 2015 году, а разработка нового БЖРК завершена в конце 2014 года).
Это не новое изобретение России, это возрождение ранее существовавшего в СССР и России БЖРК с ракетой РТ-23УТТХ «Молодец» (1987-2005), который был неоправданно уничтожен реформаторами России в 2000-х годах в надежде угодить американцам. Но как показывает жизнь – нет у России друзей, кроме Армии и Флота.
В начале 2014 года в России Московским институтом теплотехники (МИТ) завершены опытно-конструкторские работы по эскизному проекту для создания боевых железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
К концу 2014 года промышленность России закончила проектирование комплекса и приступила к созданию материальной части для проведения испытаний БЖРК.
Новый комплекс БЖРК, оснащённый МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе ракеты «Ярс», будет как и прежде замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.
Производство односекционных (пассажирских) тепловозов для БЖРК будет на заводе Трансмашхолдинга, а вагоны на Тверском вагоностроительном заводе
А НАМНОГО РАНЕЕ: В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и БЖРК с усовершенствованными железнодорожными пусковыми установками (ЖДПУ).
В феврале 1983 года БЖРК, вооруженный ракетой РТ-23, поступил в опытную эксплуатацию.
28 ноября 1989 года на вооружение принимается железнодорожный комплекс с усовершенствованной ракетой РТ-23 УТТХ «Молодец» (УТТХ - улучшенные тактико-технические характеристики).
Советский БЖРК (12 единиц с 36 ракетами) был снят с вооружения в 2005 году в связи с положениями договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), подписанного в январе 1993 года президентами России и США Борисом Ельциным и Джорджем Бушем. Мы уничтожили свои БЖРК, а США самостоятельно вышла из этого договора... Новый договор СНВ-3 не запрещает создание БЖРК.
В 2014 году закончены испытания межконтинентальной баллистической ракеты РС-26 - твердотопливная с усовершенствованным боевым оснащением и разделяющейся головной частью. Её могут называть "Ярс-М" или "Авангард" или "Рубеж" - пока уточняется. Новая ракета будет легче «Ярса», но мощнее. Если говорить о подвижном грунтовом «Ярсе», то у нас на сегодняшний день пусковая установка весит больше 120 тонн. На новой усовершенствованной ракете мы достигнем весовых характеристик до 80 тонн.
До 2020 года на вооружение РВСН поступит и новейшая тяжелая жидкостная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) "Сармат".
http://periskop.livejournal.com/116476.html - фото БЖРК
http://worldweapon.ru/tank/bzlrk.php - подробнее о БЖРК
http://www.youtube.com/watch?v=5OPi7ulFNXU - видео о БЖРК
http://www.youtube.com/watch?v=55nw8GGEfII - о БЖРК старом (1983 г.) и новом (2015 г.)
Краткая история создания и боевого дежурства БЖРК:
Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Начались инженерные разработки.
Лётные испытания ракеты РТ-23УТТХ «Молодец» (15Ж61) производились в 1985-1987 годах на космодроме «Плесецк» (НИИП-53), всего было произведено 32 пуска. Было осуществлено 18 выходов БЖРК по железным дорогам страны (пройдено более 400 000 километров). Испытания проводились в различных климатических зонах страны тундры до пустыни).
Каждый состав БЖРК принимал ракетный полк. В поезде, заступившем на боевое дежурство, находилось более 70 военнослужащих, включая несколько десятков офицеров. В кабинах локомотивов, на местах машинистов и их помощников находились только военные - офицеры и прапорщики.
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство в октябре 1987 года, а к середине 1988 года было развернуто пять полков (всего 15 пусковых установок, 4 в районе Костромы и 1 в Пермской области).
К 1991 году развёрнуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК с МБР РТ-23УТТХ:
В каждой из дивизий имелось по четыре ракетных полка (всего 12 составов БЖРК, по три пусковых установки в каждом). В радиусе 1500 км от мест базирования БЖРК были проведены совместные с МПС мероприятия по замене изношенного железнодорожного полотна: уложены более тяжёлые рельсы, деревянные шпалы заменены на железобетонные, выполнено укрепление насыпей более плотной щебёнкой.
В 1993 году, согласно договору СНВ-2, Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ в срок до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелось 3 дивизии (Кострома, Пермь и Красноярск), всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003-2007 годов продолжалась утилизация всех поездов и пусковых установок, кроме двух демилитаризованных и установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Петрограда и в Техническом музее АвтоВАЗа.
В начале мая 2005 года, официально БЖРК был снят с боевого дежурства в РВСН России. Взамен БЖРК с 2006 года в войска начнёт поступать подвижный ракетный комплекс «Тополь-М».
5 сентября 2009 года Минобороны России заявило, что РВСН не исключают возможности возобновления производства и использования боевых железнодорожных ракетных комплексов.
23 апреля 2013 года заявлено о возобновлении Московским институтом теплотехники (разработчиком ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
В состав БЖРК входило: три тепловоза ДМ-62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами ГСМ и три пусковые установки с ракетами. Подвижной состав для БЖРК производился в России на Калининском вагоностроительном заводе (г.Тверь), а в СССР его производил завод "Южмаш" в Днепрпетровске.
БЖРК 1987-2005 годов выглядел как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имеют по восемь колёсных пар, а три - по четыре. Три вагона имеют маскировку под вагоны пассажирского парка, остальные, восьмиосные - «рефрижераторы». Благодаря имеющимся запасам на борту комплекс мог работать автономно до 28 суток.
Вагон-пусковая установка оборудован открывающейся крышей и устройством для отвода контактной сети. Вес ракеты составлял около 104 тонн, с пусковым контейнером 126 т. Дальность стрельбы 10100 км, длина ракеты 23,0 м, длина пускового контейнера 21 м, максимальный диаметр корпуса ракеты 2,4 м. Для решения проблемы перегруза пускового вагона применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.
Ракета имеет оригинальный раскладной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения длины ракеты и её размещения в вагоне. Длина ракеты составляет 22,6 метра.
Пуск ракет мог осуществляться с любой точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону и закорачивает на землю контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное положение. После этого может быть осуществлён миномётный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволяло отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути, избежав их повреждений. Время на все эти операции от получения команды из Генштаба до пуска ракеты составляло до трёх минут.
Каждая из трёх пусковых установок, входящих в БЖРК, может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
Тяга была от тепловоза ДМ-62 в габарите европейских железных дорог для колеи 1435 мм с мощностью силовой установки 2000 л.с. (1965 год), а с 1970 года тепловозы этой серии (с номера 1003) стали строиться для эксплуатации на железных дорогах СССР колеи 1520 мм (больше на 85 мм). Часть локомотивов, построенных для Советских железных дорог, предназначались для эксплуатации на колее 1435 мм в приграничных районах.
ДМ62 – односекционный, специальная модификация тепловоза М62 (1982-1994), изначально предназначенная для работы в составе боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК). Каждый из поездов БЖРК оснащался 3 тепловозами (2 в голове и 1 в хвосте) + несколько резервных. Отличается от «базового» М62 рядом изменений, призванных повысить надежность и «живучесть» тепловоза, некоторые из них позже были использованы при создании 2М62У. Внешне можно отличить от обычного М62 по бесчелюстным тележкам, блочным буферным фонарям, панелям секционирования, связи и управления (ПССУ — «коробки» под лобовой номерной табличкой), регулируемому путеочистителю. Выпускался этот тепловоз в Луганске (тогда Ворошиловоград), а ракета РТ-23 в Днепропетровске.
Тепловозы семейства М62, исчерпавшие свой моторесурс, модернизируются. В большинстве случаев двухтактный дизель 14Д40 заменяется на четырёхтактный 2Д49 (мощностью 2000 л.с.). Такие тепловозы легко распознать по воздушному фильтру, выступающему «поперечным горбом» на крыше. Иногда они получают новую серию: 2М62К. Конструкционная скорость 100 км/ч.
Только в СССР были созданы единственные в мире, уникальные подвижные боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) с межконтинентальной ракетой РТ-23 УТТХ «Молодец» (Скальпель). БЖРК выглядил как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Четырнадцать вагонов имеют по восемь колёсных пар, а три - по четыре. Три вагона имеют маскировку под вагоны пассажирского парка, остальные, восьмиосные - «рефрижераторы». Каждый из них имел 3 пусковых установки межконтинентальных баллистических ракет "Молодец". Одна ракета несла 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. Суммарный залп комплекса превышал мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в 900 раз.
БЖРК вез ядерную ракету РТ-23 УТТХ «Молодец» или «Скальпель», как назвали ее Штаты.
В состав БЖРК входят: три тепловоза, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки с ракетами.
Выглядит боевой поезд как обычный состав из рефрижераторных, почтово-багажных и пассажирских вагонов. Три из этих «рефрижераторных» вагонов имеют по восемь колёсных пар. Именно в них находятся ракеты.
Остальные вагоны имеют по четыре колёсные пары, в этих вагонах размещаются командный пункт, системы, обеспечивающие боеготовность и пуск ракет и жизнедеятельность боевого расчета. В стране было две базы по обслуживанию БЖРК.
В состав БЖРК входили: три тепловоза ДМ-62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами ГСМ и три пусковые установки с ракетами. Подвижной состав для БЖРК производился в России на Калининском вагоностроительном заводе, а в СССР его производил завод "Южмаш" в Днепрпетровске.
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) наводил ужас на США во времена «холодной войны». Неуловимый поезд, внешне ничем не отличавшийся от своих гражданских собратьев - рефрижераторных и почтово-багажных поездов, 18 лет нес боевое дежурство на территории СССР (1987-2005).
И ВОТ НОВОСТЬ! В феврале 2015 года выпущен новейший российский тепловоз 2ТЭ25КМ. Вероятно эта модель и будет применена в новейших БЖРК 2015 года.
Этот тепловоз двухсекционный, с возможностью разъединения секций, откидывается крыша, возможно управление с одной кабины несколькими тепловозами.
Тепловоз 2ТЭ25КМ «Пересвет» — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускавшийся на Брянском машиностроительном заводе.
Целью разработки тепловоза 2ТЭ25К являлось создание перспективных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов. Тепловоз предназначен для замены старых магистральных тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10М. Расходы на эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25К значительно ниже, чем у других тепловозов, в частности, тепловоз сконструирован с учетом обеспечения очень низкого расхода топлива. Локомотив может работать по системе многих единиц.
Система многих единиц (СМЕ) — способ управления подвижным составом, при котором в один поезд вцепляется несколько локомотивов или моторных вагонов, а управление тяговыми двигателями ведётся с одного поста управления и одной локомотивной бригадой, является частным случаем кратной тяги.
Кратная тяга — тип тяги поездов с помощью двух (двойная тяга), трёх (тройная тяга) или более локомотивов, размещённых в голове (передней части) поезда, при этом каждый локомотив обслуживается отдельной локомотивной бригадой. Данный тип тяги применяется в основном в случае если необходимо повысить массу или техническую скорость движения поезда. Наиболее распространена двойная тяга, когда используются два локомотива. Система многих единиц (СМЕ), при которой несколько локомотивов, у которых объединены цепи управления, обслуживает всего одна локомотивная бригада, является разновидностью кратной тяги.
Такая схема тепловоза отлично решает задачи:
- При поломке одного из локомотивов, второй смог бы довести поезд до ближайшей основной станции.
- В случае перевозки стратегических грузов, когда должна быть исключена вероятность остановки поезда по причине поломки локомотива.
В декабре 2014 года разработан тепловоз 2ТЭ25КМ, который является модернизацией тепловоза 2ТЭ116У, производившегося ранее на Лугансктепловозе (Украина), входящего в состав российского холдинга.
- декабрь 2014 года — произведён опытный тепловоз 2ТЭ25КМ-001.
- февраль 2015 года — произведён первый серийный тепловоз 2ТЭ25КМ-002.
Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию и унифицирован с другой российской железнодорожной техникой. Тепловоз 2ТЭ25К является двухсекционным тепловозом с несущей рамой.
В качестве силовой установки применен дизель-генератор 18-9ДГ производства Коломенский завод 16-цилиндровый, мощностью 2650 кВт. В ближайшей перспективе для оснащения тепловозов планируется использовать дизели нового поколения, разрабатываемые предприятиями Трансмашхолдинга – это будет дизель Д-300, а пока это дизель 5Д49.
На тепловозе применены новые трехосные бесчелюстные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и радиальной установкой колёсных пар. Асинхронные тяговые двигатели имеют опорно-осевое маятниковое подвешивание, моторно-осевые подшипники качения с постоянной смазкой.
- Осевая формула— 2*(3О−3О)
- Ширина колеи, мм — 1520
- Мощность, кВт (л.с.) — 2*2500 (2*3400 л.с)
- Служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т — 2x144
- Осевая нагрузка, тс — 24
- Конструкционная скорость, км/ч — 120
- длина по осям автосцепки — 2*20000
http://www.ukbmz.ru/ - Брянский машиностроительный завод
http://www.ukbmz.ru/news/542/ - 19.04.2015 года состоялся первый пуск в эксплуатацию нового тепловоза 2ТЭ25КМ.
БМЗ должен выпустить в 2015 году для нужд Российских железных дорог 68 магистральных тепловозов 2ТЭ25Км.
.
Подготовку личного состава для БЖРК с 1983 года производит 183 учебный центр ракетных войск стратегического назначения вооруженных сил Министерства Обороны России - в/ч 08342 (г.Мирный возле Плесецка).
http://www.youtube.com/watch?v=27bRN_0QwlY - Российский мобильно-модульный ракетный комплекс «CLUB-K» (на вооружении с 2013 года)
http://www.youtube.com/watch?v=eVnEpUW_s2U - ракетный комплекс "Клаб-К" (4 ракеты с дальностью поражения 300 км и с обхватывающей траекторией подлёта к цели).
Club-K — российский контейнерный комплекс ракетного оружия, размещаемый в стандартном 20- и 40-футовом морском контейнере. Предназначен для поражения надводных и наземных целей. Комплексом могут оснащаться береговые линии, суда различных классов, ж/д и автомобильные платформы.
Испытания комплекса проведены 22 августа 2012 года.
Комплекс может применять противокорабельные ракеты (3М-54КЭ, 3М-54КЭ1,Х-35УЭ) и ракеты для поражения наземных целей (3М-14КЭ, Х-35УЭ).
СССР и США – это "два человека", стоящие в бензине по-колено и грозящие его поджечь. У одного 3 спички, а у другого 5 спичек. Кто победит в гонке вооружений?
.
16 марта 2015 года в Вооруженных силах России начались внезапные межродовые и межвидовые учения по взаимодействию Вооружённых сил России и проверка их боеготовности с особым акцентом на отработку задач в Арктике.
Задействуются силы Северного флота, Западного военного округа и ВДВ - десятки тысяч воинов. Внеплановая проверка боеготовности Армии и Флота России началась на Северном флоте. В маневрах принимают участие 38 тысяч военнослужащих, 3360 единиц военной техники, 41 боевой корабль, 15 подводных лодок, 110 самолетов и вертолетов.
Готовится переброска ракетных комплексов «Искандер» в Калининградскую область. Истребители-бомбардировщики Су-34 и модернизированные истребители Су-27 были переброшены с аэродромов базирования в Калининградскую область. На незнакомом для них полигоне экипажам предстоит уничтожить условного противника.
18 марта 2015 года более 20 кораблей Балтийского флота начали внезапные учения с выхода в море для отработки артиллерийских стрельб и противолодочной и противовоздушной обороны. Учения развернулись и на Тихоокеанском побережье России.
Мотострелки на Сахалине подняты по тревоге, при поддержке армейской авиации они отработают противодесантную оборону побережья.
Приведена в полную боеготовность морская пехота в Краснодарском крае в 60 километрах от Керченского пролива - солдаты учатся сооружать фортификационные сооружения для противодействия условным диверсионным группам и авиации условного противника.
Пять соединений ВДВ приведены в полную боевую готовность в рамках неожиданной проверки Северного флота России и приступили к выполнению реальных задач. Спецназ ВДВ десантировался на Кольский уэльс, а также в районе приполярных архипелагов Новая Земля и Земля Франца Иосифа.
Переданы в оперативные подчинения командующим войсками Западного и Южного военных округов 76-я и 7-я десантно-штурмовые дивизии (Иваново и Новороссийск). Уточнены планы применения и начали перегруппировку подразделения 98-й воздушно-десантной дивизии и 45-й бригады специального назначения ВДВ (Кубинка, Моск.обл.). В готовности к выводу на полигоны все подразделения 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады (Ульяновск) для действий на центрально-азиатском стратегическом направлении. Переданы в оперативное подчинение и приступили к выполнению реальных задач в интересах командования Восточного округа 11-я и 83-я десантно-штурмовые бригады (Улан-Удэ и Уссурийск). Работает в усиленном режиме и командование ВДВ. Остальные соединения и воинские части занимаются плановой боевой подготовкой и готовы оперативно усилить любое подразделение ВДВ на учениях.
Проверка войск и флота продолжится с 16 по 21 марта.
.
В Евросоюзе активизацию российской армии и флота воспринимают как попытку продемонстрировать силу. Они считают, что Россия сделала этот жест перед заседанием Совета Европы и, что это попытка повлиять на решения Совета Европы относительно расширения или введения новых санкций в отношении России.