04.10.2016. Автомобили проекта «Кортеж» могут получить новое товарное имя Aurus - новая российская автомобильная марка.
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) подал в Роспатент три заявки на регистрацию нового товарного знака Aurus, который будет применяться для обозначения автомобилей и автоаксессуаров. НАМИ зарегистрировал название товарного знака Aurus, логотип и комбинированную эмблему.
Словесное обозначение Aurus образовано начальными слогами слов Aurum (лат. золото) и Russia (лат. Россия). Слово Aurum символизирует величие, первенство, превосходство, процветание. Окончание RUS связывает все вышеперечисленные характеристики с нашей страной. Изобразительное обозначение представляет собой стилизованную четырехлучевую звезду с вытянутыми боковыми лучами и символизирует правильность выбранного пути.
Институт является единственным исполнителем пилотного проекта по созданию российских автомобилей на единой модульной платформе, включая лимузин для первых лиц России («Кортеж»). В дальнейшем эти автомобили поступят в свободную продажу. Не исключено, что именно для них и была зарегистрирована марка Aurus.
С середины 2018 года мелкосерийные партии лимузинов, седанов и внедорожников проекта «Кортеж» в количестве 250-300 штук поступят на общедоступный рынок.
До начала продаж в общедоступном режиме автомобили проекта «Кортеж» пройдут апробацию в Гараже особого назначения. После этого машины поступят на общий рынок, причем, никаких ограничений «в режиме советского времени» на продажу этих автомобилей не будет.
Кроме того, сейчас два российских завода отрабатывают выпуск небольшого внедорожника на базе платформы из проекта «Кортеж». Первую партию планируется изготовить в количестве 1000 машин.
В подробностях рассмотреть новый российских «Лимузин для Президента» можно здесь.
.
13.07.2017. Двигатель для президентского «Кортежа» готов.
Самым производительным мотором в линейке автомобилей для первых лиц государства станет 850-сильный силовой агрегат.
Лимузин для первых лиц проекта «Кортеж», который сейчас разрабатывает НАМИ, будет оснащаться 12-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 850 л.с. Наиболее мощный двигатель — V12 — имеет 850 л.с., V8 — 650 л.с. и рядный 4-цилиндровый двигатель имеет 250 л.с. V12, самый энерговооруженный мотор, будет ставиться на лимузины — легкий и «тяжелый», то есть защищенный лимузин.
На Московском автосалоне-2016 представители НАМИ заявляли, что первый российский бензиновый 12-цилиндровый мотор, созданный для проекта «Кортеж», при рабочем объеме 6,6 литра будет развивать 830 л.с. мощности, а по итогам испытаний мотора мощность «подросла» до 850 л.с.
Как заявили в НАМИ, двигатели V8 и V12 будут ставиться на внедорожники, а 4- и 8-цилиндровые моторы — на микроавтобус. При этом 8-цилиндровый мотор разрабатывался совместно с Porsche Engineering.
Коробка передач в рамках проекта пока создана одна — это девятиступенчатый автомат (как ранее сообщалось, эта трансмиссия — разработка московской компании КАТЕ). При этом не исключено, что в будущем появятся более простые варианты. Двигатель, коробка, как и детали интерьера и экстерьера, будут подбираться под каждого клиента персонально. При этом автомобили начнут свободно продаваться на рынке лишь после того, как будут готовы все машины для госслужащих.
Проект «Единая модульная платформа» («Кортеж») стартовал в 2013 году и реализуется на средства из федерального бюджета. Авторам предстоит создать платформу, на которой будут построены полноразмерные седан, внедорожник и микроавтобус, а также лимузин для высшего руководства страны. ФГУП НАМИ является генподрядчиком по созданию семейства. Ожидается, что первая партия из 16 автомобилей «Кортеж» будет сдана заказчику — Федеральной службе охраны (ФСО) — уже в 2017 году. Предполагается, что до весны 2018 года (18.03.2018 года выборы Президента России) заказчик сможет оценить эти автомобили, среди которых будут не только лимузин, но также седаны и микроавтобусы. Серийное производство и продажи начнутся в конце 2018 года вместе с запуском Керченского моста 18.12.2018.
Двигатель мощностью 856 л.с. имеет четыре турбокомпрессора, систему непосредственного впрыска (инжекторную подачу топлива через форсунки, расположенные в головке блока цилиндров) и систему изменения фаз газораспределения. Компоновка механизмов традиционная: нагнетатели (отечественного производства, компания «Турботехника») расположены на внешних сторонах блока, каждый, соответственно, обслуживает три цилиндра. Рабочий объем двигателя — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальный крутящий момент — 1320 Нм.
Интересно, что давно двигатель на «Чайке» был мощнее, чем у КамАЗа:
- Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
Двигатель остался в основе тем же, что и на ГАЗ-13, но за счёт изменения фаз газораспределения, новых впускного и выпускного коллекторов, введения системы питания с двумя карбюраторами и других мер, максимальная мощность поднялась со 195 до 220л.с..
Если турбокомпрессор наш, то Порше придется свои детали согласовывать.
Порше Инжиниринг — это фирма, которая занимается разработкой отдельных узлов по заказу кого угодно.
«Porsche Engineering» разработал или оптимизировал лишь несколько узлов, а «НАМИ» разработал "целый" двигатель.
Когда инжиниринговой фирме поручают разработку узла или агрегата или дизайна, то право (обычно не эксклюзивное, хотя от договора зависит) на данную разработку принадлежит заказчику. Тем более движок не разработка Порше, а разработка при участии Порше… А это уже две большие разницы, или четыре маленькие.
Про разработку «Автовазом" - как производитель автомобилей „B“ класса может создать представительский седан за 3-4 года?
„Автоваз“ уже создал „Lada Vesta Signature“, чей потолок заменить «Тойота Камри», «Ниссан Тиано» и «Форд Мондео», не выше.
Про «российский автомобиль" - сейчас российское авто это пока добротный седан «B» класса, но никак не бизнес-класса и не представительского, на которых положено ездить чиновникам.
Про «помогали делать" – почему, скажите, «БМВ», «Ауди», «Мерседесу», «Лексусу» и другим помогают создавать автомобили, а российскому авто нельзя принимать помощь? Но кто такие все эти авто без помощи?
Например, вот список достоверных поставщиков запчастей на конвейер BMW:
- Бензонасос — siemens VDO
- Вентилятор радиатора кондиционера — Bosch.
- Выходной каскад вентилятора (ёж) — Behr
- Главный тормозной цилиндр — ATE
- Главный цилиндр сцепления — FTE
- Датчик уровня масла — Hella
- Дворники — VALEO, SWF, иногда BOSCH
- Диски алюминиевые чаще всего-AAG.
- Интеркулер на дизеле — Behr
- Капот, Крылья, Двери, и т. д. по железки BMW
- Катушки зажигания — Bosch, Bremi
- Линзованные фары — Bosch, AL BI-Xenon, ZKW BI-Xenon.
- Масло моторное — Castrol
- Муфта вентилятора — BEHR
- Направляющая тормозных колодок — ATE
- Насос ГУР — группа ZF(часто в оригинальной коробке лежит Luk)
- Опоры задних стоек — Boge (группа ZF)
- Опоры передних стоек — Lemforder (группа ZF)
- Помпа — Hepu, Ina
- Поршни и кольца — KOLBENSCHMIDT KS
- Прокладки двигателя — Goetze и VICTOR REINZ
- Рабочий цилиндр сцепления — FTE
- Радиатор основной — Behr, Hella.
- Редуктор заднего моста и привода — GKN
- Ремни — Contitech
- Ролики — INA
- Рычаги — Lemforder
- Сайлентблоки — Lemforder
- Свечи — NGK
- Стекла боковые и задние Sekurit Saint-Gobain (Франция)
- Стекло лобовое Pilkington
- Стойки — boge, Sachs (группа ZF)
- Стойки стабилизатора — Lemforder/Boge
- Ступица колеса перед — FAG
- Супорта — ATE
- Сцепление Диск+Корзина LUK
- Термостат — Behr, Wahler
- Томозные колодки — Textar, ATE, JURID
- Тормозной шлангПеред — ATE
- Фильтр воздушный — Knecht (Mahle Filter)
- Фильтр маслянный — Knecht (Mahle Filter)
- Фильтр топливный — Knecht (Mahle Filter), MANN-FILTER (по просьбам трудящихся), также есть сообщения, что в оригинальной коробке лежал Kayzer.
- ШРУС — Loebro
Этот список бесконечен…
Какие машины заказали чиновники на 2010 год:
Управление делами президента:
40 BMW 750Li, 50 BMW 525i, 50 Ford Mondeo.
Министр иностранных дел и замы:
14 Audi A8, одна BMW 740Li.
Госдума - лидеры фракций и вице-спикеры:
14 BMW 740-750Li.
Госдума - руководители комитетов:
36 ВMW 525-530i.
Министерство регионального развития:
8 Audi A8, 20 Nissan Teana
Минтранспорта:
7 BMW 740-750 Li, 1 Audi A8
Минсельсхоз:
28 машин, 1 VW Phaeton W12, 1 BMW 760 Li, 2 Audi A8 Long.
Минфин:
2 BMW 745Li, 20 BMW-525i, 18 Ford Mondeo.
Минкультуры:
1 BMW 750, 2 BMW 740, 2 BMW 525.
Минпром:
2 BMW 730 Li, 2 BMW 530Xia, 2 BMW 530iA, 16 BMW 525, 2 Peugeot 607.
Минспорта:
7 BMW-525i, 11 Ford Mondeо.
95 — F класс
133 — E класс
123 — D класс
Пересесть в российский автомобиль захочет каждый, если двигатель помогали делать «Порше», сиденья «БМВ», подвеску «Мерседес»…