Китайско-индийский пограничный конфликт.
1962 (20 октября) - 1962 (22 ноября) г.г. на линии Гималайских гор.
https://www.google.ru/maps/@31.4836263,86.7480434,5z
1 - на севере Индии Китай занял её территорию по линии Макмагона 200х160 км (напротив Исламабада), северо-восточнее провинции Джамму и Кашмир (90 км от города Ле), где построил более 100 км железной дороги и населённые пункты.
2 - на востоке Индия взамен заняла провинцию (полосу) у Китая по линии Макмагона правее Бутана (г.Тхимпху) от реки у подножья Гималаев и выше до хребта Гималаев (граница Китая - Тибетский автономный район), провинция Аруначал-Прадеш – 520х100 км!!!!!
Провозглашение независимости Индии (1947 г.) и образование Китайской Народной Республики (1949 г.) положили начало активной и независимой внешней политике этих государств.
Правительство КНР «принимало меры как военного, так и политического характера: в 1950 г. на территорию Тибета были введены подразделения Народно-освободительной армии Китая, а 23 мая 1951 г. в Пекине было подписано «Соглашение между Центральным народным правительством Китая и местным правительством Тибета о мероприятиях по мирному освобождению Тибета», провозгласившее национальную автономию Тибета «под общим руководством Центрального народного правительства» КНР. Таким образом, Китай и Индия пришли в непосредственное соприкосновение на значительных участках гималайской границы».
Далай-лама XIV (1935 г.р.) принял политическую власть в Тибете 17 ноября 1950 - Китай. После подписания соглашения из 17 пунктов в Тибет стало прибывать большое количество китайских солдат и гражданских лиц, что вызывало чрезмерную нагрузку на ресурсы Тибета и недовольство со стороны местного населения. С середины 1950-х годов разрасталось движение сопротивления, переросшее в восстание в марте 1959 года. Далай-лама и многие министры были вынуждены бежать в Индию, где им было предоставлено прибежище. Восстание было подавлено. Многие простые тибетцы последовали за Далай-ламой, покидая страну.
10 марта 1959 г. длительное недовольство тибетцев политикой китайских властей вылилось в восстание. После подавления выступления войсками КНР, религиозный лидер Тибета Далай-лама и более 6 тысяч тибетцев бежали через высокогорные перевалы на территорию Индии и других гималайских государств. События в Тибете резко осложнили индийско-китайские отношения, а решение индийских властей принять у себя беженцев «породило резкий протест китайской стороны».
В 1959 г. на индийско-китайской границе отмечаются первые серьезные вооруженные столкновения. Ситуацию не удалось переломить в ходе официального визита в Индию премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая в апреле 1960 г.
В ходе встречи китайский руководитель предложил правительству Индии своеобразный размен: «признание Китаем линии Макмагона в качестве международной границы в обмен на согласие Индии на сохранение за Китаем занятой им к тому времени территории в Аксай Чине (на севере)».
«Обмен нотами и многочисленными посланиями, личные контакты Дж.Неру с Чжоу Эньлаем не привели к позитивным результатам. Продолжались пограничные столкновения, нарушения воздушного пространства и др. Индия обвиняла Китай в дальнейшем проникновении вглубь Ладакха (север!!!). Так, в глубине индийской территории были созданы китайские военные посты, соединенные дорогами с основной китайской магистралью в Аксай Чине.
После ноября 1961 г. индийская сторона также стала обозначать свое военное присутствие к востоку от линии, на которую претендовал Китай, но где фактически китайского присутствия не наблюдалось.
После ноября 1961 г. индийская сторона также стала обозначать свое военное присутствие к востоку от линии, на которую претендовал Китай, но где фактически китайского присутствия не наблюдалось. В ответ на это китайская сторона заявила о возобновлении патрулирования на участке от Каракорума до Конгка. Китайская тактика в отношении индийских постов состояла в том, что они постепенно окружали их, лишая возможности их снабжения даже с воздуха. Время от времени в спорных районах возникали и перестрелки. Летом 1962 г. индийская армия стала проявлять определенную активность и на восточном участке границы, в тех районах, где сохранялись различия в интерпретации места прохождения линии Макмагона… Попытки решить спорные вопросы путем переговоров не увенчались успехом. Напряженность постепенно возрастала, и предотвратить вооруженную конфронтацию сторонам так и не удалось.
В общей сложности, согласно индийским данным, с июня 1955 по июль 1962 г.в районе границы произошло более 30 вооруженных конфликтов. Летом и осенью кровопролитные стычки участились, а 20 октября 1962 года началось массированное вторжение китайских войск вдоль всей пограничной линии на западном и восточном ее участках.
В результате военных действий между 1959 г. и октябрем-ноябрем 1962 г.Китай дополнительно оккупировал более 14 тыс.кв.км территории, главным образом в Аксай Чине, которую Индия считала своей…На некоторых участках Китай вторгся на 80-100 км вглубь индийской территории. Только с 20 по 25 октября 1962 года было убито 2,5 тыс.индийских солдат (данные о своих потерях китайская сторона не публиковала). Китайские войска заняли территории в предгорьях района Каменг и в других частях Аруначал Прадеш и захватили все индийские военные посты в Ладакхе (город Leh или Ле, углубились на 100 км юго-восточнее от линии Макмагона).
В центральном секторе границы и на сиккимо-тибетской границе активных военных действий не было.
Политическая обстановка внутри страны все более обострялась. Дж.Неру в обращении к индийскому народу заявил, что над страной нависла самая серьезная угроза с момента провозглашения независимости.
Массированное вторжение китайских войск на территорию Индии, масштабы кровопролития на индийско-китайской границе вызвали серьезную обеспокоенность не только афро-азиатских стран. Вопреки прогнозам Пекина, Советский Союз не поддержал своего блокового союзника – Китай – в его конфликте с Индией. Москва выступила с призывами прекратить огонь и начать переговоры о мирном урегулировании конфликта…Позиция СССР была высоко оценена в Индии.
Действия Китая практически не получили поддержки ни одного государства. Антииндийского восстания приграничных племен, сепаратистское движение которых не только поддерживалось, но и провоцировалось эмиссарами Пекина, также не произошло.
21 ноября 1962 г. руководство КНР объявило об одностороннем прекращении огня с 22 ноября 1962 года и начале отвода китайских «пограничных отрядов» на 20 км от линии Макмагона.
26 декабря 1962 г. Китай и Пакистан официально объявили о достижении принципиальной договоренности об установлении общей границы китайского Синьцзяна и сопредельных районов, «оборона которых находится в компетенции Пакистана…
9 августа 1971 года состоялось подписание Договора о мире, дружбе и сотрудничестве между Индией и СССР.
15 апреля 1976 года министр иностранных дел Индии Я.Чаван сообщил в парламенте о решении восстановить дипломатические отношения с Китаем на уровне послов (разорванные еще в 1962 г.). Пекин предпринял аналогичную акцию в июле. Индийский и китайский послы были тепло встречены соответственно в Пекине и Дели…
Визит в Пекин в декабре 1988 года премьер-министра Индии Раджива Ганди – первый на высшем уровне после посещения КНР Д.Неру в 1955 году.
7 сентября 1993 года Н.Рао и Ли Пэн подписали «Соглашение о поддержании мира и спокойствия вдоль линии фактического контроля», по существу соглашение о мерах доверия, которое расценивалось экспертами как первое важное соглашение по контролю над вооружениями, подписанное двумя азиатскими странами».
28 ноября – 1 декабря 1996 года в Индии побывал с официальным визитом Председатель КНР Цзян Цзэминь. Это был первый визит в Индию главы китайского государства. Значение этого визита состояло прежде всего в том, что стороны подписали «Соглашение о мерах доверия в военной области вдоль линии фактического контроля, которое явилось дальнейшим развитием документа, подписанного в 1993 году.
Все достигнутые до сих пор соглашения касаются не границы, а линии фактического контроля, сложившейся в результате наступления китайских войск в 1962 г. В территориальном споре с Китаем Индия считает себя пострадавшей стороной и продолжает придерживаться точки зрения, что Китай захватил часть ее территории. Поэтому, как считают в Индии, дальнейшая судьба двусторонних отношений в большей степени зависит от того, сохранится ли курс на улучшение отношений с Индией одним из приоритетных направлений внешней политики Китая. Индийские «реалисты», несомненно, отдают себе отчет в том, что в обозримом будущем вряд ли стоит рассчитывать на добровольный возврат Пекином территорий, которые Индия считает своми.
БРИКС (англ. BRICS - сокращение от Brazil, Russia, India, China, South Africa) - группа из пяти стран:Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. http://ufa2015.ru/brics/
Налаживание политических взаимосвязей в рамках БРИК началось в сентябре 2006 года, когда во время 61-й сессии ООН в Нью-Йорке состоялась встреча министров иностранных дел четырёх стран (ЮАР ещё не было).
Первая (краткая) встреча глав государств БРИК состоялась 9 июля 2008 года в Тояко-Онсэн (Хоккайдо,Япония) после встречи «Большой восьмёрки».
До 2011 года по отношению к организации использовалась аббревиатура БРИК. В связи с присоединением ЮАР к БРИК 18 февраля 2011 года, по заявлению индийского министра финансов с этого времени группа стала носить название BRICS.
Третий саммит БРИКС состоялся 13-14 апреля 2011 года в китайском курортном городе Санья, расположенном на острове Хайнань.
На данном саммите состоялось официальное включение в группу пятого ее члена — ЮАР.
В 2013 году страны БРИКС решили запустить свой «альтернативный интернет» в связи с массовым шпионажем США.
14 апреля 2014 года страны БРИКС договорились об экономическом взаимодействии с использованием национальных валют.
Последовательность букв в слове определяется не только благозвучием, но и тем, что само слово в английской транскрипции BRICS очень похоже на английское слово bricks - «кирпичи», таким образом, данный термин используется в качестве обозначения группы стран, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики.
Экономический потенциал Бразилии, России, Индии и Китая таков, что они могут стать четырьмя доминирующими экономическими системами к 2050 году.
Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов:
- Бразилия— богата сельскохозяйственной продукцией;
- Россия— богата минеральными ресурсами;
- Индия— дешёвые интеллектуальные ресурсы;
- Китай— мощная производственная база;
- Южно-Африканская республика— природные ресурсы.
Это главные ресурсы, на которые опираются экономики этих стран. Высокая численность населения стран (43 % от населения планеты) обусловливает дешевизну труда в них, что является препятствием для высоких темпов экономического роста.
Ежегодно с 2009 года страны БРИКС проводят совместные саммиты.
Са́ммит (от англ. summit — вершина, верх; summit meeting — встреча на высшем уровне) — собрание и переговоры людей в высших правительственных кругах разных стран. Данный англоязычный термин введён в употребление в русском языке с середины 1980-х годов, до этого использовалось выражение «встреча на высшем уровне» (журналистский аналог — «встреча в верхах»).
Хронология проведения саммитов БРИКС:
№ |
Дата |
Место проведения |
1 |
16 июня 2009 |
Екатеринбург, Россия |
2 |
15—16 апреля 2010 |
Бразилиа, Бразилия |
3 |
13—14 апреля 2011 |
Санья, Китай |
4 |
28-29 марта 2012 |
Нью-Дели, Индия |
5 |
26-27 марта 2013 |
Дурбан, ЮАР |
6 |
15-16 июля 2014 |
Форталеза, Бразилия |
VII саммит БРИКС состоялся 9-10 июля 2015 г. в Уфе, Россия.
Китайский лидер Си Цзиньпин и Индийский премьер-министр Нарендра Моди (с 26 мая 2014 года) встречались осенью 2014 года в Индии. Президент в Индии, это номинальная должность (сейчас с 26 июля 2012 года это Пранаб Кумар Мук(х)ерджи).
2 февраля 2015 года Министры иностранных дел России, Китая и Индии обсудили украинский кризис на встрече в Пекине. События на юго-востоке обсудили в Пекине министры иностранных дел России, Индии и Китая. Сергей Лавров отметил, что позиции стран по ситуации в мире "близки или совпадают" - это касается и недопустимости эскалации насилия в Донбассе.
9 мая 2015 года по приглашению России Китайский лидер Си Цзиньпином и Индийский премьер-министр Нарендра Моди присутствовали на 70-летнем Параде Победы в Москве на Красной площади, что сильно обеспокоило Западный мир и США.
14 мая 2015 года премьер-министр Индии Нарендра Моди прибыл в Сиань, где начался его первый визит в КНР в качестве премьер-министра. Эта поездка - часть важнейшей стратегии Моди, известного своим ярким стилем правления, по развитию отношений с державами и сопредельными государствами. Его предстоящей встрече с лидером Китая Си Цзиньпином, которая будет проходить на высшем уровне, сейчас уделяется много внимания. На нее возлагаются большие надежды.
15 мая 2015 года Китай и Индия подписали 24 межправительственных соглашения.
Стороны подписали план действий по углублению сотрудничества в сфере железных дорог, план действий по сотрудничеству в сфере образования, туризма, меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере минеральных ресурсов, а также соглашения о сотрудничестве в сфере космонавтики.
Церемония подписания соглашений состоялась в Доме народных собраний в Пекине в присутствии премьера Гососвета КНР Ли Кэцяна и находящегося с визитом в Китае премьер-министра Индии Нарендры Моди. Нарендры Моди находится с трехдневным визитом в Китае. 16 мая визит Моди продолжится в Шанхае, где ожидается подписание ряда бизнес-соглашений.
Могут ли Россия, Индия и Китай повлиять на ситуацию в мире?
Путем многолетних усилий Россия, Китай и Индия создали механизм регулярных встреч на уровне министров иностранных дел. С 2002 года, когда была проведена первая такая встреча, состоялось 13 подобных мероприятий. Встречи придали новый импульс отношениям между странами. Для этих трех держав они стали важной платформой для укрепления политического доверия и расширения обменов и сотрудничества. Благодаря им государства стали плотнее взаимодействовать в деловой сфере, открылись для диалога. Встречи на уровне министров иностранных дел также укрепили существующие механизмы координации и кооперации по международным и региональным вопросам.
Кроме этого, Россия, Китай и Индия организуют саммиты лидеров стран-членов БРИКС. Каждый год главы этих стран проводят регулярные встречи вместе с лидерами двух других государств, входящих в группу. Также Москва, Пекин и Нью-Дели построили механизм сотрудничества в энергетической сфере. Россия активно стремится создать альянс с Китаем и Индией в этой области. Пользуясь своим положением глобального поставщика энергоресурсов, она уже считает КНР одним из своих ключевых партнеров. Правительство Индии тоже ведет сейчас переговоры с РФ на предмет того, чтобы провести российско-китайский газопровод до Индии. Такой газопровод может стать одним из крупнейших инфраструктурных проектов в мире.
Так как экономика Индии постоянно развивается, возрастает и потребность в энергоресурсах. Сложная ситуация в этой сфере вынуждает правительство страны как можно скорее стабилизировать обеспечение энергоресурсами. Однако из-за напряженной обстановки на Ближнем Востоке невозможно провести газопровод через Афганистан и Пакистан. А русско-китайский газопровод, протянутый до Индии, мог бы обеспечить дальнейшее развитие экономики страны.
Москва, Пекин и Нью-Дели установили трехсторонние деловые отношения. Все три страны возглавляют мировые рейтинги по численности населения, обладают огромной военной и экономической мощью. Они играют решающую роль в мировой политике и экономике, в системе международных дел они стали противовесом Западу. Совместные усилия этих государств могут влиять на будущее нашего мира. Эта сплоченность уже сыграла важную роль для ситуации в отдельных регионах и мире в целом.
В конце января президент США Барак Обама принял приглашение посетить Индию и в качестве почетного гостя принял участие в торжествах, посвященных национальному празднику — Дню Республики. Президент Америки впервые присутствовал в Индии на подобных мероприятиях. Он также стал первым лидером США, который дважды посетил Индию, будучи президентом. Визит Обамы способствовал дальнейшему развитию американско-индийских стратегических отношений. Штаты активно работают над тем, чтобы Индия играла важную роль в поддержании баланса сил в данном регионе. Вашингтон хочет переманить Нью-Дели на свою сторону, чтобы не допустить союза с Москвой и Пекином.
У России, Китая и Индии есть множество общих интересов и схожих стратегических потребностей в глобальных и региональных вопросах. Создание трехсторонних стратегических отношений имеет важное историческое значение и окажет большое влияние на баланс сил в мире. Поэтому Москва, Пекин и Нью-Дели стремятся противостоять гегемонизму Америки и однополярному мировому порядку. Они выступают за многополярный мир и демократизацию международных отношений. У стран также общие интересы и потребности в вопросах торговли, инвестиций и глобального потепления. Они выступают за увеличение роли, которую страны с развивающимся рынком, могут играть на международной арене. Трехсторонние стратегические отношения могли бы еще эффективнее способствовать улучшению экономической ситуации в развивающихся странах и вывести их на путь прогрессивного развития. К тому же, будучи флагманами группы государств с переходной экономикой, Россия, Пекин и Нью-Дели своим сотрудничеством подают другим государствам хороший пример того, как принимать участие в глобальном управлении.
Благодаря непрерывному развитию трехсторонних стратегических отношений Россия, Китай и Индия стали важными игроками на международной арене. Их сил достаточно для того, чтобы повлиять на реконструкцию глобального политического и экономического порядка, а также для того, чтобы геополитика продолжила развиваться в многополярном направлении.
Чтобы отвечать на новые вызовы, министры иностранных дел трех стран вывели на новый уровень трехсторонние консультационные отношения. Они проводят консультации по глобальным и горячим вопросам и ставят других перед необходимостью считаться с их мнением.
Перед встречей министров иностранных дел России, Индии и Китая, которая в этом году проходила в Пекине, ситуация в мире ухудшилась, появились новые геополитические риски. Исламское государство стало новым фактором нестабильности на Ближнем Востоке. Усугубилось положение Сирии. В Юго-Восточной Азии, на Филиппинах, время от времени случаются перестрелки между правительственными войсками и вооруженными группировками. В Южной Азии, хоть Штаты и обещали вывести войска из Афганистана, Обаме удалось с помощью различных отговорок оставить их там до конца года, и ситуация в стране продолжает ухудшаться. В европейском регионе 40 человек стали жертвами нескольких террористических атак во Франции. Продолжается и конфликт на юго-востоке Украины, который привел к масштабным боевым действиям. Россия столкнулась с проблемой санкций, которые Запад обещает если не ужесточить, то точно продлить. Поэтому сплоченность Москвы, Пекина и Нью-Дели может помочь ослабить или уменьшить влияние небольшой группы государств на международную безопасность.
Россия, Китай и Индия стали одним из важных полюсов в многополярном мире, который обладает реальной силой, а также новым влиятельным центром геополитики. Вместе они представляют потенциальную угрозу для западных интересов.
Для сравнения экономических показателей стран используют значения ВВП, пересчитанные с учетом паритета покупательской способности (ППС) национальной валюты.
Валовой внутренний продукт (ППС) стран мира будет к 2050 году:
Место |
Страна |
ВВП, млн $ |
1 |
70 710 000 |
|
2 |
38 514 000 |
|
3 |
37 668 000 |
|
4 |
11 366 000 |
|
5 |
9 340 000 |
|
6 |
8 580 000 |
|
7 |
7 010 000 |
|
8 |
6 677 000 |
|
9 |
5 133 000 |
|
10 |
5 024 000 |
|
11 |
4 640 000 |
|
12 |
4 592 000 |
|
13 |
4 083 000 |
|
14 |
3 943 000 |
|
15 |
3 607 000 |
|
16 |
3 149 000 |
|
17 |
3 010 000 |
|
18 |
2 950 000 |
|
19 |
2 663 000 |
|
20 |
2 602 000 |
|
21 |
2 085 000 |
|
22 |
1 466 000 |
Валовой внутренний продукт (ППС) стран мира был в 2014 году:
Место |
Страна |
ВВП, млн $ |
1 |
17 617 000 |
|
2 |
17 419 000 |
|
3 |
7 376 000 |
|
4 |
4 750 876 |
|
5 |
3 722 199 |
|
6 |
3 565 408 |
|
7 |
3 263 875 |
|
8 |
2 549 246 |
|
9 |
2 581 536 |
|
10 |
1 833 945 |
|
11 |
2 141 580 |
|
12 |
1 621 869 |
|
13 |
1 445 532 |
|
14 |
1 406 684 |
|
15 |
2 675 961 |
|
16 |
1 125 419 |
|
17 |
1 006 540 |
|
18 |
960 722 |
|
19 |
901 880 |
|
20 |
801 974 |
|
21 |
746 927 |
|
29 |
705 366 |
Китай в 2005 году по данным ООН занимал по ВВП 5 место после Англии-4, Германии-3, Японии-2, США-1. Индия-10, Россия-9.
Китай в 2006 году по данным ООН занимал по ВВП 4 место после Германии-3, Японии-2, США-1.
Китай в 2007 и 2008 году по данным ООН занимал по ВВП 3 место после Японии-2 и США-1.
Китай с 2009 по 2013 годы по данным ООН занимал по ВВП 2 место после США-1. Япония-3, в 2013 году уже Индия-3 (обогнала Японию-4), Германия-5, Россия-6, Бразилия-7, Франция-8.
Китай в 2014 году по данным МВФ, ООН и ЦРУ занимает по ВВП 1 место, за ним США-2, Индия-3, Япония-4, Германия-5, Россия-6, Бразилия-7, Франция-8.
https://ru.wikipedia.org/wiki/ - места стран по ВВП
https://ru.wikipedia.org/wiki/ - места стран по ВВП (ППС) - наиболее точнее!!! Пока по 2013 год!!!
На 2011 год пять стран БРИКС занимают высокие позиции во многих экономических, социальных, политических и военных рейтингах. Например, Китай является второй по величине экономикой в мире, в то время как Индия четвертая в мире по темпам роста ВВП. В большинстве категорий страны БРИКС занимают очень высокие позиции.
Категория |
|||||
5 |
1 |
7 |
3 |
25 |
|
5 |
9 |
2 |
1 |
25 |
|
Темпы роста населения |
107 |
221 |
93 |
156 |
158 |
5 |
7 |
2 |
1 |
34 |
|
7 |
8 |
10 |
2 |
28 |
|
8 |
6 |
4 |
2 |
25 |
|
53 |
56 |
138 |
94 |
71 |
|
71 |
51 |
127 |
93 |
77 |
|
ВВП (реальный) темпы роста |
15 |
88 |
4 |
5 |
17 |
73 |
55 |
119 |
89 |
110 |
|
18 |
11 |
16 |
1 |
36 |
|
20 |
17 |
11 |
2 |
34 |
|
187 |
4 |
169 |
1 |
179 |
|
11 |
12 |
29 |
5 |
31 |
|
7 |
3 |
6 |
1 |
33 |
|
28 |
24 |
26 |
23 |
45 |
|
47 |
122 |
29 |
98 |
88 |
|
Потребление электроэнергии |
9 |
4 |
5 |
1 |
14 |
5 |
4 |
2 |
1 |
25 |
|
5 |
7 |
4 |
1 |
44 |
|
6 |
19 |
7 |
1 |
24 |
|
12 |
3 |
10 |
2 |
43 |
|
14 |
5 |
3 |
1 |
59 |
|
10 |
2 |
4 |
3 |
12 |
|
4 |
8 |
3 |
2 |
18 |
Население: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1
- №1 Китай: 1 371 502 000 человек;
- №2 Индия: 1 275 762 000 человек;
- №5 Бразилия: 203 261 505 человек;
- №9 Россия: 146 267 288 человек;
- №24 ЮАР: 54 956 900 человек,
а для интереса, в США (№3): 321 266 000 человек.
Самые высокие и недоступные горы планеты — это индийские (и непальские) Гималаи (самая высокая Джомолунгма (это Эверест) = 8848 метров).
https://maps.yandex.ru/?ll=128.317488%2C51.847573&z=11&l=sat%2Cskl - космодром Восточный для совместных с Китаем запусков