Россия начинает строить железнодорожный мост через реку Амур в Китай.
20.04.2015. Россия начинает строить железнодорожный мост в Китай через реку Амур.
Мост появится на участке российско-китайской государственной границы в районе населённого пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области в России (около 180 км юго-западнее от Хабаровска и 95 км южнее Биробиджана) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян в Китае.
С нашей стороны в Нижнеленинском уже есть инфраструктура - отличная автомобильная дорога и железная дорога и строить ничего не нужно. А китайской стороне кроме моста на его стороне нужно построить от 3 до 55 км железной дороги.
В конце декабря 2014 года «Железнодорожная компания Тунцзян» (входит в корпорацию Chinese Railways) досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. К настоящему моменту в мост с китайской стороны инвестировано 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд руб.), что составляет 36,86% от общей суммы запланированных вложений.
Российскую часть моста должно строить ООО «Рубикон». По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей). Протяженность мостового перехода — 2,215 км, из них российская часть — 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20−21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд руб. (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд руб. выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 г.
.
https://maps.yandex.ru/?ll=132.659362%2C47.949602&z=13&l=sat%2Cskl%2Csat - расположение моста на карте (Нижнеленинское-Тунцзян)