Преобразователь частоты БПТД 302-А4 (Россия).
Частотный преобразователь – это делитель/множитель фаз (одна фаза на 220 = три фазы: 220+220+220 Вольт), элемент которого позволяет работать эл.двигателю в проектном магнитном поле и выдавать максимальный КПД при частоте 50 Гц.
Для получения полной 100% мощности от ЭД (электродвигателя), его обмотки необходимо соединять "ТРЕУГОЛЬНИКОМ" с помощью перемычек в его клеммной коробке.
При соединении обмоток "ЗВЕЗДОЙ" номинальная мощность ЭД уменьшится на 30-40%, т.к. этот частотник выдаёт напряжение на 3 фазы по 220 В, а не 380 В. Но так можно сделать при подключении более мощного электродвигателя до 5 кВт (-40%=3 кВт, а это сохранит частотник от перегрузки).
С января 2018 года производится новейшая модель более мощной модернизированной версии частотника БПТД (Блок Питания Трёхфазных Двигателей) - это преобразователь частоты БПТД 302-А4 до 3,3 кВт, где заложен постоянный и долговременный рабочий ток до 15 А (и только кратковременный на 5 минут до 18 А (до 4 кВт), а при токе в 13,7 А отлично и долго вращает 3 кВт мощности, цена от производителя была 8600 руб. На июнь 2023 года цена 11 000 руб.
Как и ранний преобразователь частоты БПТД 302-А3 на 1,5-2,2 кВт, рабочий ток 6,8-10 А (и только кратковременный на 5 минут до 15 А), новый частотник регулирует частоту от 2 до 500 Гц и выдаёт напряжение от 36 В до входного реального сетевого напряжения (207-220-253 В), и работает от входных 140 Вольт до 253 Вольт. Цена 8300 руб. + 450 руб. пульт П-12 (соединять любым своим 8-жильным интернет-проводом) + есть коммутатор К16.4 на 16 ампир и 4 двигателя за 2800 руб. (нужное приспособление).
Преобразователи частоты БПТД 302-А1 (2, 3 и 4) соответствуют техническим условиям ТУ 421833-100-44612907-2012.
Микропредприятие-изготовитель: ООО «КАТРАМ» (17.05.1996/14.11.2002, ОГРН 1021500509964, ИНН 1501010682, в МСП с 01.08.2016 г.), Россия, г.Владикавказ, улица Леваневского, 128 (и ул.Чапаева, 21), тел. 8-(8672) 74-32-56 и моб. +7 (928)-074-55-56, e-mail: katram@osetia.ru и новыйkatram128@gmail.com - Хаев Александр Михайлович - конструктор и директор (российское предприятие производит, включая свою лицевую панель и пульт на русском языке). Учредители 6 чел. и уставной капитал = 371250 руб. (Хаев А.М.=39%). ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Производство радиоэлектронных средств связи и коммутации, а также программного обеспечения для оперативно-розыскных мероприятий, систем управления и мониторинга. Производство коммуникационного оборудования, электрической распределительной и регулирующей аппаратуры.
Подробнее о БПТД 302-А4 на этой странице: http://www.hob-vasilevskoe.lact.ru/tehnika-dlya-doma/tryohfaznyiy-dvigatel-v-220-v/preobrazovatel-chastotyi-bptd-302-a4-rossiya
https://vldchas.ru - здесь частотник БПТД-302 А-4 (до 3,3 кВт). Эл. почта: support@vldchas.ru
Телефоны: +7 (499) 444-70-45 и +7 (928) 074-55-56
Обсуждения на форуме «Гунс» (НИК производителя «Begor»):
1 -: http://forum.guns.ru/forummessage/189/999723.html - цены (стр.1-44)
3 -: http://www.vncran.ru/news/1/200/
4 -: https://elektroplata.ru/upravlenie-dvigateljami/preobrazovatel-chastoty-bptd
Здесь: Руководство по эксплуатации БПТД 302-А1 и А4: https://vldchas.ru/produkcia/blok-pitania
Видео о нём: https://www.youtube.com/watch?v=zLAafC6BeYQ - (подключение БПТД 302-А3 и нескольких пультов П-12 к коммутатору К16.4).
https://www.youtube.com/watch?v=KKqQ10FPeXY - размещение частотника в электрошкафу (как вариант)
Реализует частотник во Владикавказе: ИП Бояркин Евгений Алексеевич (ОГРНИП 305151516800011, ИНН 150100856015).
Маршрут доставки частотника БПТД 302-А4 «Почтой России» (7 дней):
- 1-е число – после 12 часов принятие в почтовом отделении №362003 г.Владикавказа, С.Осетия;
- 2-е число – в 11.20 покидает почтовое отделение №362003 г.Владикавказа;
- 2-е число – в 11.30 прибывает в сортировочный центр №362000 г.Владикавказа;
- 2-е число – в 15.30 покидает сортировочный центр №362000 г.Владикавказа;
- 2-е число – в 22.20 прибывает в сортировочный центр №357260 г.Минеральные Воды;
- 3-е число – в 11.00 покидает сортировочный центр №357260 г.Минеральные Воды;
- 4-е число – в пути...
- 5-е число – в 10.00 прибывает в сортировочный центр административного центра за 1000 км (в зависимости от направления посылки), например: в почтовый центр №394960 г.Воронеж или др.
- 6-е число – в 01.30 покидает сортировочный центр
- 6-е число – в 13.00 прибывает в сортировочный областной центр
- 7-е число – в 05.00 покидает сортировочный центр
- 7-е число – в 10.00 прибывает в сортировочный центр района
- 7-е число – в 11.00 покидает сортировочный центр
- 7-е число – в 12.00 поступает в местное почтовое отделение
- 8-е число - … получает Заказчик и будет счастье!
Здесь расчёт доставки посылки до вас: http://russianpostcalc.ru/ (вес посылки при максимальном комплекте не превысит 2,5 кг - это частотник=1,2 кг, коммутатор, пульты).
Здесь можно отследить путь посылки по трек-номеру: https://www.pochta.ru/tracking
Цены на частотник с самого начала выпуска были такими:
На 04.2012: Цена частотника БПТД 302-А1 (и А2) = 5700 руб., цена выносного пульта БПТД-П10 = 300 руб., цена пульта БПТД-П11 для коммутатора = 350 руб., коммутатор БПТД-К10.4 = 1500 руб., цена компьютерного кабеля UTP-8 = 15 руб./м. + почтовая пересылка (около 300 руб.). Оплата на карту Сбербанка России. Порядок приобретения: 1 - пишите на эл.почту (katram@osetia.ru) свой заказ и почтовый адрес доставки, 2 - получаете ответ с номером карты Сбербанка, 3 - оплачиваете 100% стоимости и уведомляете по эл.почте и телефону, 4 - ожидаете изготовление прибора и посылку по указанному адресу в течение 1 месяца. Гарантия 1 год.
Старый пульт БПТД-П11 предназначен для совместной работы с коммутатором БПТД-К10.4 с целью организации поочерёдной работы 4-х станков от одного частотника. Размеры частотника: 202х111х72 мм.
На 09.2013: Цена частотника БПТД 302-А2 = 5700 руб., цена выносного пульта БПТД-П10 = 300 руб., цена пульта БПТД-П11 для коммутатора = 350 руб., коммутатор БПТД-К10.4 (до 10 ампир) = 1800 руб., цена компьютерного кабеля UTP-8 = 15 руб./м. + почтовая пересылка (около 300 руб.).
На 02.2015: Цена частотника БПТД 302-А2 (и А3) = 7500 руб., цена выносного пульта БПТД-П10 = 350 руб., цена пульта БПТД-П11 для коммутатора = 400 руб., коммутатор БПТД-К16.4 (до 16 ампир) = 2500 руб., цена компьютерного кабеля UTP-8 = 15 руб./м. + почтовая пересылка (около 300 руб.).
С 01.01.2016 кабель (компьютерный 8-жильный) к пультам больше не поставляется – это утяжеляет посылку, а значит и стоимость отправки. Его просто можно купить везде. Марка: кабель неэкранированная витая пара UTP-8 (использовать тип Сat 5е, цена от 6 до 14 руб./м) – это 4 пары на 8 проводов, но для пульта применяется только 6, а 2 в запасе. Можно применять с разъёмом-коннектором RJ-45.
В управлении пульта применяется переменный резистор с сопротивлением от 1 до 100 кОм любого типа с 3 выводами.
Новый пульт БПТД-П12 предназначен для совместной работы с коммутатором БПТД-К16.4 с целью организации поочерёдной работы 4-х станков от одного частотника.
На 09.2017: Цена частотника БПТД 302-А3 = 8300 руб., цена выносного пульта БПТД-П12 (он же и для коммутатора) = 450 руб., коммутатор БПТД-К16.4 = 2800 руб. + почтовая пересылка (около 350 руб.). Оплата на карту Сбербанка России.
На 01.2018 и на 01.2020: Цена частотника БПТД 302-А4 = 8300 руб., цена выносного пульта БПТД-П12 (он же и для коммутатора) = 450 руб., коммутатор БПТД-К16.4 (до 16А на 4 эл.двигателя (по 3,5 кВт) и пульта) = 2800 руб. + почтовая пересылка (около 350 руб.).
.
На 02.2020 и сегодня: Цена частотника БПТД 302-А4 = 8600 руб., цена выносного пульта БПТД-П12 (он же и для коммутатора) = 500 руб., коммутатор БПТД-К16.4 (до 16А на 4 эл.двигателя (по 3,5 кВт) и пульта) = 3500 руб. + почтовая пересылка (около 350 руб.). Оплата на карту Сбербанка России. Вес посылки с таким комплектом около 2,3 кг. Вес частотника 1,2 кг, размеры частотника: 202х111х72 мм.
Частотников для однофазных двигателей не производят!
ФОРУМ О РАБОТЕ И НАСТРОЙКАХ ЭТОГО ЧАСТОТНИКА:
Векторный частотник отличается от скалярного, более высокими техническими параметрами. Так, например, он поддерживает скорость вращения ротора двигателя с высокой точностью при изменении нагрузки, имеет большой динамический диапазон регулировки скорости вращения. Выходную частоту можно выставить с дискретностью в сотые и даже тысячные доли герца и т.д. Но для простых применений все эти навороты не нужны, к тому же цена векторных частотников существенно выше и программирование их под "свой" двигатель требует специальных знаний.
ВНИМАНИЕ: При подключении смотреть на корпус, а НЕ на обложку инструкции - где сеть указана с левой стороны, а по факту это контакты для подключения двигателя. Включите – пожалеете!
Для управления частотником от пультов запрограммировать параметр С4-002.
Ошибка А5 указана в руководстве, читайте внимательней. И на передней панели частотника она указана. Если коротко - не крутите резко ручку "ЧАСТОТА" пульта против часовой стрелки и А5 выскакивать не будет.
Для пультов подходит кабель UTP-8, который можно купить в компъютерных магазинах. Все подключения к коммутатору производите при отключённом напряжении 220 В, чтобы избежать поражения электрическим током.
К коммутатору БПТД-К16.4 можно подключать до 4-х станков с максимальным током 16А – для поочерёдной работы эл.двигателей мощностью не более 3,5 кВт. Это видно из маркировки модели – 16.4.
1HP читай Horse Power - лошадиная сила = примерно 0,73 кВт. Двигатель 2,2 кВт = 3 л.с.
Ответ скептикам:
Понятно, что вы сомневаетесь в этом частотнике. И это нормально. Никому неизвестный производитель, да ещё из России, выходит на рынок с никому неизвестным продуктом, тут поневоле задумаешься. В таких случаях есть только один выход-подождать. Всегда найдутся смельчаки (а таких уже не мало), которые первыми купят товар, испытают и расскажут об этом остальным. Можно лишь заявить, что это полностью собственная разработка российских инженеров до последнего винтика, и производство, за исключением печатных плат, тоже наше. Печатные платы делают в Зеленограде. Обманывать было бы глупо, так как обман обнаружится при первом же вскрытии коробки. Маркировка с микросхем тоже не спиливается (легко убедиться при вскрытии). Так, что производитель говорит правду и в своём частотнике уверен (единственное, что в инструкции к старым моделям (А1, А2 и А3) завышен ток нагрузки 15А - это кратковременный ток, а реальный рабочий ток 7-10А = 1,5-2,2 кВт). У последней версии А4 рабочий ток до 15А (до 3,3 кВт), а кратковременный на 5 минут до 18А.
Насчёт Китая, мы, кстати, думаем над этим вопросом. В том смысле, чтобы заказать там производство корпусов, но пока побаиваемся. В таком заказе нет ничего зазорного, ведь разработка наша, а заводы в Китае разные: не все делают барахло. Однако если будет спрос, китайцы это сразу увидят по количеству заказываемых комплектов, и начнут производить наши частотники под своим именем. Им даже не придётся ничего передирать, всё у них будет на руках. Вот так!
12.12.2015. РЕКЛАМА №1: Использую частотник БПТД 302-А2 с номером 0014 с мая 2012 - (получается 3,5 года) практически без проблем. Использую практически ежедневно. Так же имею коммутатор - подключены два гриндера и сверлилка. Месяц назад разобрал и вытряхнул из него полкило пыли. Моторчик стал в последнее время сильно гудеть.
- Спасибо за добрые слова! Вы наш первый иногородний покупатель, поэтому всё время хотелось узнать, как дела именно у Вас. Рады, что всё нормально. А помните, как Вы сражались со скептиками за нашу репутацию. Вот время и подтвердило качество нашего товара. Мы получаем много благодарностей от покупателей, хотя бывают конечно и ремонты, но у кого их не бывает, при этом 80% всех ремонтов из-за того, что граждане не соблюдают правила эксплуатации.
А насчёт вентилятора не волнуйтесь, его легко заменить самому. Можем заменить и мы, присылайте.
Взаимно, спасибо!!! Ни разу не пожалел. Он окупился уже раз четыреста - на вскидку!!!
Так что в качестве (НАДЕЖНОСТИ!!!!) не может быть сомнений. Сохраняйте его на уровне первых моделей и китайцы сдохнут куря в сторонке.
РЕКЛАМА №2: Посмотрел свой - с июня 2012. Работает от него гриндер, сверлилка, полировалка тарельчатая. За это время менял только обёртку полиэтиленовую на пульте (обычный пакет, чтобы руками грязными не ляпать) и сам частотник установил внутрь пищевого контейнера на 17 литров. Работает, я доволен. Спасибо производителям!
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
.
ОБСУЖДАЕМ СЛУЧАИ НЕПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКИ И ТЕСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ ЧАСТОТНИКА - СОВЕТЫ:
Капля дёгтя от особо умных... Как всегда в России горе от ума. Получил частотник. Доволен. Полез же настраивать в режиме программирования. И как шибко умный включил защиту от недонапряжения, чисто попробовать чё будет... На слабо решил взять, а точно эта коробка такое могёт.. Ещё как могёт... В общем аппарат выкинул ошибку А-6 и повис... Причем даже после выключения-включения не могу снять эту защиту, через пару секунд после включения даже если успел перейти в режим программирования подвисает и не даёт, что либо в себе менять. В принципе вариант решения есть - подключить к стабилизатору или автотрансформатору (благо и то и другое есть) и снять в установках защиту от недонапряжения, но сам факт зависания и невозможность скинуть аварию сбросом напрягает. Вы бы там покумекали над этим случаем....
Когда Вы описывали свои эксперименты, Вы ничего не сказали о том что Вы ещё, перепрограммировали и уровень срабатывания защиты от недонапряжения.
Скорее всего Вы его установили равным 220В или что-то около этого, чтобы,
не подключая ЛАТР, имитировать падение напряжения, тогда, как в сети у Вас было меньше, чем 220В, например 217В. Естественно, после этого защита частотника воспринимает сетевое напряжение (217В), как пониженное, оно ведь ниже Вашей настройки 220В. Поэтому постоянно выскакивает А-6. Выход один - подать на вход сетевое напряжение больше 220В от ЛАТРа, и ошибка перестанет выскакивать, после чего Вы сможете выключить эту защиту.
Однако надо иметь ввиду следующую вещь: если у Вас стоит частота 50Гц, то частотник выводит напряжение 220В для этой частоты и не больше. Подавая напряжение от ЛАТРа 240В, Вы всё равно не превысите эти 220В. Следовательно, необходимо сделать следующее: за те 3 секунды, пока не выскочит А-6, поднять частоту выше 50Гц, например до 51Гц, тогда и напряжение, выводимое на ЭД, поднимется до 224В, после чего защита перестанет срабатывать. Далее Вы можете перепрограммировать частотник.
Если у Вашего двигателя есть клеммная коробка, в которой 6 клемм и 3 перемычки, то можно подключать его к нашему частотнику и он (ЭД) будет работать без потери мощности на трёхфазном напряжении 220В, также, как и на трёхфазном 380В. Достаточно лишь переключить перемычки со звезды на треугольник.
Если же клеммной коробки нет, то единственный выход - разобрать двигатель и вывести из него наружу ещё 3 провода, чтобы можно было соединять обмотки, как в звезду, так и в треугольник.
Ура, всё получилось, сейчас пойду запускать двигатель... Спасибо! Хотя, на мой взгляд, зависимость режима программирования от внешних параметров сети (невозможность изменить настройки при возникновении ошибки) всё таки какое-то неправильное решение.... Ешё раз, спасибо за тех поддержку…
Выносную кнопку "СТОП", можно установить, реализовав с помощью одного из вариантов схему внешнего управления, например схема 3 или схема 7. В таком случае, частотник будет включаться и выключаться с помощью выносного тумблера. Дополнительную кнопку "СТОП" с нормально-замкнутыми контактами нужно будет включить в разрыв одного из проводов, идущих от частотника к тумблеру.
При подключении пульта к частотнику остаются 2 свободных клеммы: "ON" и "LED". Они используются при работе с коммутатором БПТД-К16.4.
Работают отлично от 10 до 60 герц. На 10 герцах не остановить.
Частотник подключается к однофазной сети 220 В, а вот на выходе формирует не трёхфазное напряжение 380 В, а трёхфазное напряжение по 220 В на каждой фазе. Так работают все частотники с питанием от 220В. Требуется лишь выбрать двигатель на 220/380В и переключить его обмотки со звезды на треугольник.
Подключать трёхфазный двигатель, рассчитанный только на 380В (соединение обмоток звездой) к частотнику можно, но будет иметь место потеря мощности 40%. А чтобы потери мощности не было нужен двигатель 380/220В у которого есть возможность переключить обмотки со звезды на треугольник.
Все настройки, которые Вы запрограммировали, остаются в памяти частотника. И от того, что Вы подключаете к нему разные двигатели ничего не меняется. А вот если у Вас двигатели принципиально разные, например, один на 50 Гц, а другой на 400 Гц, или один на 220 В, а другой на 36 В, то тогда, при переходе с одного на другой двигатель придётся каждый раз менять настройки частоты или напряжения. На практике чаще всего народ использует обычные трёхфазные двигатели 3ф, 220В 50Гц, различающиеся только мощностью. Поэтому, в таком случае ничего перенастраивать не надо.
После 3-х лет работы вышел из строя пульт. Но пульт исправный, просто нужно было зачистить окисленные провода и вновь прикрутить на место.
Для управления частотником с пульта запрограммируйте С4-002.
А для того, чтобы направление вращения ЭД соответствовало надписям и на частотнике и на пульте, поменяйте местами два любых силовых провода из трёх, подключённых к двигателю. Можно поменять эти же провода и на другом конце кабеля, то есть на клеммнике частотника (U,V,W).
Частотник абсолютно некритичен к виду питающего напряжения. Оно может быть и переменным и даже постоянным (не менее 200В).
Минимальное постоянное напряжение, которое можно подать на вход частотника - 200В, но при этом надо иметь ввиду, что при этом на выходе частотника получится переменное трёхфазное напряжение 140В. Для того, чтобы получить на выходе трёхфазное напряжение 220В, нужно подать на вход частотника постоянное напряжение 310В.
По умолчанию тормоз отключён и включать его не советуем, потому, что самостоятельно трудно настроить параметры торможения под конкретный двигатель. Неосторожными движениями можно сжечь частотник. Так как торможение было реализовано нами на программном уровне (без переделки железа), оно не претендует на роль настоящего тормоза, с помощью него можно просто ускорить остановку двигателя, если он долго останавливается на самовыбеге. Скажем с 20-30секунд до 2-3секунд.
Если не «слушается» пульт, а с панели частотника всё работает, то проверьте надёжность подключения проводов кабеля управления к контактам клеммника частотника, а также загляните в коробку пульта, не отвалился ли какой-нибудь провод. Если частотник никак не реагирует на пульт, то скорее всего нет контакта в общем (синем) проводе (отключить и подключить заново – заработает).
Частотник осуществляет плавный пуск, постепенно повышая частоту и напряжение. В этом и есть преимущество частотника, что отсутствуют большие пусковые токи, которые "надрывают" и сеть и двигатель. Но это не значит, что механический момент на валу сильно падает во время пуска, просто не бывает резкого рывка.
Рекомендуется частота максимум до 65 Гц. Запрограммируйте параметр F2 на ту частоту, которая Вам нужна.
- С увеличением выходной частоты, (а соответственно и оборотов двигателя) выше номинальной в 50 Гц, необходимо повышать и выходное напряжение, чтобы момент на валу оставался тот же самый. Частотник это делает, но до тех пор пока выходное напряжение не сравняется с входным. Дальнейший рост невозможен, следовательно момент на валу падает и тем больше, чем дальше вверх вы уходите. Если же у вас есть запас по мощности, то даже потеряв её часть, момент на валу будет достаточным для нормальной работы (естественно до известных пределов).
Рекомендуется повышать выходную частоту частотника на 20-30%, то есть до 60-65 Гц. Дальше - подшипники могут не выдержать.
- Про электродвигатель (ЭД): к примеру, подключен двигатель на 1,5 кВт, но это не значит, что он и от сети тоже потребляет 1,5 кВт всегда, когда включён. Если вал ЭД не нагружен (ни с чем не соединён), то при работе ЭД потребляет очень мало - примерно 1/10 мощности (режим холостого хода = 150 Вт) и это так. Но когда вы его запускаете с механизмом на валу, он начинает потреблять больше, т.к. ему нужно вращать шкивы, ремни и т.д. А вот когда вы начинаете его нагружать, то и потребление электроэнергии увеличивается пропорционально нагрузке. Таким образом, если вы поставите ЭД на 2,2 кВт, а нагружать его будете на 500 Вт, то и от сети потребление будет 500 Вт.
- Выносной пульт может быть подключён проводами любого сечения, т.к. по ним текут мизерные токи и на них отсутствуют опасные для жизни напряжения, в отличие от силовых проводов, которыми подключается сеть 220В и ЭД. Это кабель витая пара стандарта UTP-8.
Витая пара — это один из видов кабелей связи. Чаще всего используется при создании компьютерных и интернет-сетей. Лёгкость монтажа обеспечивают его повсеместное использование: в офисах, домах, телефонии, телевидении и в данном частотном преобразователе (4 пары = 8 проводов).
В домашних и офисных условиях используется (как правило) 4-контактный кабель. Самый дешёвый вид из всех — это кабель стандарта UTP. Он не имеет никакого экранирования, прокладывается обычно в стенах, кабель-каналах и очень чувствителен к любым электромагнитным излучениям.
Витая пара – специальный кабель, состоящий из 4ых пар (8 жил) проводов. В качестве разъемов обычно используются 8-контактные коннекторы 8p8c под названием коннектор RJ-45.
Более совершенный — это кабель стандарта FTP. Внутри используется экранирующая обмотка всех жил витой пары. Подобная схема защиты делает вид устойчив к электромагнитным излучениям и может использоваться для внутренних внешних работ, в зависимости от материала изготовления внешней оболочки. Его можно прокладывать как в кабельный плинтус, так и по стенам на крепления. Самый защищённый стандарт — это STP. Он имеет экран для каждой пары жил отдельно и общий экран в виде сетки. Очень часто используется в промышленности и дата-центрах.
Витая пара также делится на категории, в зависимости от её пропускной способности.
Для создания домашней локальной сети и подключения этого частотника достаточно использовать cat 5 или 5e. В офисах компаний обычно используются 5, 5e, реже 6, 6a, а 7 и 7а.
Пропускная способность витой пары по категориям:
Cat 5 — пары работают с частотой до 100 мгц, пропускают до 100 мегабит в секунду;
Cat 5e — пары с рабочей частотой до 125 мгц, пропускает до 1 тыс. мегабит в секунду (1 гигабит в секунду).;
Cat 6 и Cat 6a — пары работают с частотой 250 и 500 мгц соответственно, могут пропускать до 10гигабит в секунду;
Cat 7 и 7a — пары работают с частотой 600 и 1200 мгц соответственно, могут пропускать до 100 гигабит в секунду.
Самой популярной из них является витая пара FTP Cat 5e, потому что она может пропускать данные со скорость до 1 гигабит/сек и при этом дешёвая. Именно этот кабель стоит приобретать для создания локальной компьютерной сети и подключения ПК к роутеру или подключения пульта к частотнику.
Расшифровка кабеля UTP:
U - Unshielded (неэкранированная)
T - Twisted (витая)
P - Pair (пара)
Назначение кабеля UTP:
Существует несколько категорий кабеля UTP, которые нумеруются от CAT1 до CAT7 и определяют эффективный пропускаемый частотный диапазон. Категории неэкранированной витой пары описываются в стандарте EIA/TIA 568 (Американский стандарт проводки в коммерческих зданиях).
• UTP кабель CAT1 — (полоса частот 0.1 МГц) телефонный кабель, всего одна пара, известный в России, как «лапша». Используется только для передачи голоса или данных при помощи модема.
• UTP кабель CAT2 — (полоса частот 1 МГц) старый тип кабеля, 2-е пары проводников, поддерживал передачу данных на скоростях до 4 Мбит/с, использовался в сетях token ring и ARCNet. Сейчас иногда встречается в телефонных сетях.
• UTP кабель CAT3 — (полоса частот 16 МГц) использовался при построении локальных сетей 10BASE-T и token ring, поддерживает скорость передачи данных только до 10 Мбит/с. В отличие от предыдущих двух, отвечает требованиям стандарта IEEE 802.3. Также до сих пор встречается в телефонных сетях.
• UTP кабель CAT4 — (полоса частот 20 МГц) использовался в сетях token ring, 10BASE-T, 10BASE-T4, скорость передачи данных не превышает 16 Мбит/с, сейчас не используется.
• UTP кабель САТ5 — (полоса частот 100 МГц) это и есть, то, что обычно называют кабель «витая пара», благодаря высокой скорости передачи, до 100 Мбит/с при использовании 2-х пар и до 1000Мбит/с, при использовании 4-х пар, является самым распространённым сетевым носителем, использующимся в компьютерных сетях до сих пор. При прокладке новых сетей пользуются несколько усовершенствованным кабелем CAT5e (полоса частот 125 МГц), который лучше пропускает высокочастотные сигналы.
• UTP кабель CAT6 — (полоса частот 250 МГц) применяется в сетях Fast Ethernet и Gigabit Ethernet, состоит из 4-х пар проводников и способен передавать данные на скорости до 10000Мбит/с. Существует категория CAT6е, в которой увеличена частота пропускаемого сигнала до 500МГц.
• UTP кабель CAT7 — Спецификация на данный тип кабеля пока не утверждена, скорость передачи данных до 10000Мбит/с, частота пропускаемого сигнала до 600—700 МГц. Кабель этой категории экранирован.
- Размещать частотник в пылезащитном кожухе вряд необходимо – это не обеспечит вентиляцию воздуха, частотник перегреется и защита его отключит. Самый идеальный вариант, размещать частотник подальше от пыли, например в другой комнате, тем более, что можно поставить выносной пульт.
- Выключатель-автомат на входе можно и не ставить, только надо иметь в виду, что если случится к.з. внутри частотника, то сработают пробки и электроэнергия отключится во всей квартире. Если же у частотника имеется свой автоматический выключатель, то в таком случае, отключится только частотник.
- Насчёт подключения частотника к трёхфазной сети: трёхфазная электропроводка имеет 4 провода: 3 фазы и нулевой провод. Для подключения частотника на входе нужно взять(может соединить?) нулевой провод и один из фазных проводов (любой), вполне достаточно сечение провода - 1,5 кв.мм (а 2,5 кв.мм это на всю жизнь!).
- Насчёт двигателя на 42 Вольта: несмотря на то, что его мощность 1,2 кВт и вроде бы вписывается в максимальную мощность этого частотника, его номинальный ток слишком велик (максимальная кратковременная 15А - до 3 кВт, рабочий ток 10А=2,2 кВт, но у новой модели А4 рабочий ток 15А = 3,3 кВт, а кратковременный 18А). Частотник его потянет и не будет ограничивать ток на уровне 15А, т.к. максимальный ток частотника - 45А, однако радиатор частотника быстро нагреется до 90 градусов и защита его отключит. Ещё быстрее его может отключить тепловая защита от превышения номинального тока, кроме того провода, клеммники и реле частотника не расчитаны на такой ток и могут не выдержать. Единственное, что можно посоветовать в такой ситуации - уменьшить выходное напряжение или увеличить частоту. Таким образом, ток можно снизить до 15А и получить мощность порядка 500-600 Вт.
- Этот частотник совершенно ничем не отличается от импортных. И элементная база там самая, что ни на есть современная. Единственное отличие, это то, что разработчики выбросили из него все лишние навороты (как в импортных), которые в обычной жизни не нужны и за счёт этого сделали его более дешёвым.
Подключение специальных асинхронных электродвигателей с параметрами питания:
U=36В; 110В; 115В; 127В и др.
F=200Гц; 400Гц; 500Гц. и др.
Напряжение питания сети переменного тока, В - от 140 до 260
Мощность подключаемого электродвигателя, кВт - не более 3
Диапазон номинальных рабочих токов электродвигателя, А - от 0,1 до 15
Минимальное выходное трехфазное напряжение, В - 36
Диапазон регулирования частоты выходного напряжения, Гц - от 2 до 500
Номинальные не 15А, а 7А (6,8А х 220В = 1,5 кВт). Но пускового тока, как такового, может вообще и не быть. Можно запрограммировать разгон так, что ток двигателя во время пуска будет изменяться постепенно: 1А, 2А, 4А, 6,8А.
Полезный объём руководства - 16 страниц и всё понятно даже неспециалисту.
Выносной пульт тоже сделан.
Как подпаиваются провода внутри пульта? Не получается подключить, пуск/стоп и реверс работают, регулировка оборотов – нет.
Средний вывод переменного резистора должен попасть на клемму Р1 частотника, верхний крайний на клемму +5V, а нижний крайний - на общий провод (крайняя правая клемма маленького клеммника частотника.).
06.2015 г. В чем разница 3 модификаций? БПТД 302-А1, БПТД 302-А2, БПТД 302-А3.
В модели А2 был тормоз, а в А1 и А3 его нет. Кроме того в А3 по сравнению с А1 и А2, 220В подключается не с левой стороны клеммника, а с правой.
- Кабель (компьютерный 8-жильный) к пультам не поставляется – это утяжеляет посылку, а значит и стоимость отправки. Его легко можно купить везде. Марка: кабель витая пара UTP-8 – она на 8 проводов (или пар проводов), но для пульта применяется только 6, а 2 в запасе.
Максимальная длина кабелей 30 м. Причём при такой длине может понадобиться экранированный кабель для пульта управления.
Изменение расположения клеммников продиктовано конструктивными изменениями внутри частотника.
Переменный резистор с сопротивлением от 1 до 100 кОм любого типа с 3 выводами.
- На одном конце кабеля зачистить 6 проводов под пайку, например: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый и чёрный. Возьмём красный провод и подпаяем его к
одному из крайних выводов переменного резистора, жёлтый - к среднему выводу переменного резистора, зелёный - к одному из двух контактов(любому) кнопки "Пуск", синий - к одному из двух контактов(любому) кнопки "Стоп", белый - к среднему контакту тумблера. Если кнопки или тумблер предназначены не для пайки, а для прикручивания под винт, то их и надо прикручивать. Далее у каждого из четырёх органов управления остаётся по одному свободному выводу, их надо соединить вместе на чёрный провод.
Соединять необходимо последовательно от одного органа управления к другому в любой последовательности. Так, например, сначала чёрный провод можно припаять к свободному выводу переменного резистора, затем коротким отрезком провода из этой точки к свободному контакту кнопки "Пуск", затем также коротким отрезком к кнопке "Стоп" и последнее - к свободному крайнему контакту тумблера.
Таким образом, из пульта-коробки выходит кабель и теперь надо разделать и зачистить провода на его другом конце для подключения к частотнику.
Подключение следующее:
красный - к контакту +5V;
жёлтый - к контакту Р1;
зелёный - к контакту Р2;
синий - к контакту Р3;
белый - к контакту Р4;
чёрный - к контакту Общий.
Если при вращении ручки переменного резистора по часовой стрелке, частота будет не увеличиваться, а уменьшаться, необходимо провода, подходящие к крайним выводам переменного резисторапоменять местами.
Без особой надобности торможение не используйте, особенно, если мощность двигателя больше 1,5кВт. Торможение в нашем частотнике реализовано на программном уровне и годится для простых задач, если, например, требуется сократить время остановки двигателя на "самовыбеге" с десятков секунд до 2-3 секунд. Получается что-то вроде плавного замедления. Если же выставить очень короткое время торможения (менее 1сек) и при этом разогнать мощный двигатель до больших оборотов, то после нажатия на кнопку "СТОП" возникает перегрузка из-за остаточной инерции ротора(мгновенный останов), которая может вызвать пробой выходных транзисторов. На малых оборотах такой останов не опасен, а на больших-опасен. Получается, что при переходе с одних оборотов на другие, нужно каждый раз изменять время торможения. Это крайне неудобно, да и потом, рано или поздно человек может забыть произвести программирование.
Распиновка для пультов следующая:
БПТД-П10:
+5V-оранжевый
Р1-коричневый
Р2-зелёный
Р3-бело-оранжевый
Р4-бело-голубой
Общ-голубой
БПТД-П11:
+5V-оранжевый
Р1-коричневый
Р2-зелёный
Р3-бело-оранжевый
Р4-бело-голубой
Общ-голубой
ВКЛ-бело-зелёный
LED-бело-коричневый
БПТД-П12 (новейший):
+5V-оранжевый
Р1-коричневый
Р2-зелёный
Р3-бело-оранжевый
Р4-бело-голубой
Общ-голубой
ВКЛ-бело-зелёный
LED-бело-коричневый
Необходимо, во-первых подключить потенциометр к частотнику и во-вторых, запрограммировать параметр С4=004 (рекомендуют сейчас =002).
Подключение следующее (как и в описании пульта): красный провод припаять (или прикрутить, если нет паяльника) к одному из крайних выводов потенциометра, жёлтый - к среднему, а чёрный к другому крайнему. Противоположные концы проводов прикрутить к клеммнику частотника следующим образом:
красный - к контакту +5V;
жёлтый - к контакту Р1;
чёрный - к контакту Общий (крайний справа зелёный).
Цвета проводов условны, они могут быть, естественно, и другими.
Программирование параметров подробно описано в руководстве по эксплуатации.
Для того, чтобы запрограммировать параметр С4=например 007, необходимо:
1.Нажимая кнопку <Режим индик.>, дойти до того момента, когда на индикаторе появится надпись <ПРОГ>. Если Вы <проскочили> эту надпись, продолжайте нажимать кнопку <Режим индик.>, пока <ПРОГ> не появится вновь;
2.Нажмите кнопку <РЕВЕРС/ВВОД> и на индикаторе появится надпись <F-050>;
3.Нажимая кнопку <+>, дойдите до надписи <С4-000>. Если Вы <проскочили> эту надпись, вернуться назад можно кнопкой <->;
4.Нажмите кнопку <РЕВЕРС/ВВОД>, после чего надпись <С4-000> начинает мигать;
5.Нажимая кнопку <+>, дойдите до надписи <С4-007>. Если Вы <проскочили> эту надпись, вернуться назад можно кнопкой <->;
6.Нажмите кнопку <РЕВЕРС/ВВОД>, мигание индикатора прекращается;
7.Нажмите кнопку <РЕЖИМ ИНДИК.> и на индикаторе снова появится надпись <F-050>;
Если необходимо запрограммировать другое значение С4, например С4=001, о котором говорилось при описании пульта, то разница будет лишь в пункте 5. Выбрать надо будет не <С4-007>, а <С4-001>.
Что касается потенциометра, то в качестве него можно выбрать любой с номиналом от 1кОм до 100кОм, ну например: 1кОм, 3,3кОм, 4,7кОм, 6,8кОм, 10кОм, 15кОм, 22кОм, 33кОм, 47кОм, 68кОм, 100кОм. Мощность любая. При этом он должен иметь функциональную характеристику <А>. Если это отечественный резистор, то в его маркировке будет буква А, например 10КА, если импортный, то там сложнее, надо спрашивать у продавца. Тип резистора тоже может быть любым, если это отечественный, то, например СП-I I, СП-I, СП3-12а и др.
Ошибка А5(<перенапряжение>):
Это происходит, если резко крутануть ручку переменного резистора до нуля. В таком случае происходит, так называемое <динамическое торможение> ЭД. Вы тормозите двигатель своим частотником. Напряжение внутри частотника резко повышается и срабатывает защита от перенапряжения. Для того, чтобы этого не происходило, крутите ручку плавно и не так быстро. При регулировании оборотов кнопками, а не резистором, такого не происходит, т.к. скорость изменения оборотов задаёт сам частотник, а не пользователь.
О постоянном включении:
Частотник может быть включён постоянно, это не вредно, однако не помешает поставить автомат. Он и отключит частотник от сети в случае короткого замыкания, и будет служить выключателем питания (дёргать постоянно вилку из розетки не придётся).
Заземление двигателя:
Заземление ЭД производится для защиты от поражения электрическим током и может быть выполнено самостоятельно, если его нет в розетке. Конечно, при этом, чтобы всё было по правилам, придётся выполнить целый ряд требований. Заземлять движок или нет, вы решаете сами. По правилам техники безопасности заземлять нужно всё: и стиральные машины, и холодильники и микроволновки, но часто ли у нас в розетках бывает заземление?
Чем грозит отсутствие заземления. Вследствие неисправностей внутри ЭД, фазное напряжение сети может попасть через корпус двигателя на все металлические части механизма. Если вы, при этом, коснётесь рукой станка, вас тряхнёт или даже отбросит в сторону, но не убьёт. Чтобы человека убить надо сильно постараться. Убивает не напряжение, убивает ток. Он должен обязательно пробежаться по телу и встретить на своём пути жизненно важные органы: сердце или лёгкие и вызвать их спазм. А чтобы ток побежал, кроме фазы нужен ноль, (земля). То есть надо ещё какой-нибудь частью тела коснуться земли. Например, левая рука держится за батарею (земля), а правая касается станка (фаза). Ток пройдёт от правой руки к левой через лёгкие и сердце и уйдёт в землю. Или босые ноги стоят на бетонном полу (земля), а левая рука касается станка (фаза). Ток пройдёт от руки через сердце в ноги. Но такие ситуации встречаются крайне редко.
Производитель призывает заземлять ЭД и призывает выполнять некоторые несложные правила:
1. Никогда не работать за станком босиком или во влажной обуви. На ногах должны быть сухие носки и абсолютно сухая обувь;
2. Не работать в шортах, ноги должны быть полностью закрыты, как и тело;
3. Работая на станке, не касайтесь свободной рукой заземлённых предметов: батарей, бетонных стен, соседних металлических предметов стоящих на бетонном полу и др.
4. Почувствовав, что при прикосновении к станку по руке пробегает неприятная дрожь, немедленно меняйте двигатель.
Это не 100%-я гарантия, но в подавляющем числе случаев позволит избежать неприятностей.
Пояснения и уточнения по частотнику:
1. Обороты на ходу регулировать МОЖНО !
2. Два и более движка подключать можно (при условии непревышения суммарной мощности 3 кВт, например 4 движка до 750 Вт на транспортёре), НО (!), включать и выключать их надо будет ОДНОВРЕМЕННО.
3. Вес устройства около 1 кг.
4. Сверху и снизу есть отверстия для теплоотвода, поэтому располагать вблизи пылеобразования нежелательно.
Кстати, подсказка: если кнопка "СТОП" откажет, остановить двигатель можно ещё кнопкой изменяющей направление вращения двигателя. При работе без пульта - это кнопка "РЕВЕРС/ВВОД", а при работе с пультом - это кнопка "ПУСК НАЗАД", если двигатель был запущен кнопкой "ПУСК ВПЕРЁД" или кнопка "ПУСК ВПЕРЁД", если двигатель был запущен кнопкой "ПУСК НАЗАД". Эта возможность появляется, благодаря логике управления частотником: при любой попытке изменить направление вращения работающего двигателя, выполняется останов двигателя.
Реверсом двигатель остановится, но в другую сторону вращаться не начнёт. Чтобы начал вращаться нужно ещё раз нажать на пуск.
Теперь насчёт перепрограммирования. Чтобы реализовать мгновенный останов от кнопки "СТОП" о котором говорят, нужно рвать силовые цепи на выходе частотника, а не сигнальные и никакое программирование здесь не поможет. Нужно ставить внутрь частотника мощный электромагнитный пускатель или реле с тремя парами нормально разомкнутых контактов и включать его в разрыв фазных проводов, которые идут на выходной клеммник, а затем далее к электродвигателю. И кнопка "СТОП" как раз должна разрывать питание катушки пускателя, после чего пускатель гарантированно "отпускает" и отключает двигатель от частотника. Но частотники не допускают установку никаких коммутирующих устройств между своими выходами и электродвигателем. Для того, чтобы обойти это требование нужно городить различные схемы задержек и получается целый огород. Не буду утомлять людей дальнейшими разъяснениями, как это сделать и во что это в итоге выльется, а для тех, кто сомневается предлагаю подумать над тем, почему иностранные фирмы этого не делают. Они же не дураки. У них такие же маломощные кнопки под плёнкой, которые просто сообщают процессору, что нужно остановить или запустить двигатель.
Отключение или подключение двигателя к выходу частотника в то время, когда он (частотник) уже запущен может приводить к броскам тока, что в лучшем случае вызовет срабатывание защиты от перегрузки по току, а в худшем - к пробою выходных транзисторов инвертора.
Программировать 2 важных параметра: С1 и С4.
С1 - это номинальный ток ЭД, он написан на шильдике ЭД сбоку. Этот ток для сработки тепловой защиты ЭД. То есть, если вы длительно перегружаете ЭД, то защита частотника его отключит. Однако такая защита актуальна, когда пользователь надолго оставляет станок или какой-либо другой электропривод без присмотра. В это время в станке может, что-то застрять или случится ещё какая-то поломка, ЭД начнёт напрягаться, перегреется и задымит.
С4 - это вариант схемы внешнего управления. Его надо программировать лишь в том случае, если вы собираетесь подключать пульт. В большинстве случаев подойдёт схема N1, и таким образом должно быть С4=001 или 002 при подключении коммутатора с пультами.
F5 - это частота широтно-импульсной модуляции (ШИМ) выходного трёхфазного напряжения частотника. Его можно задать равным 5 кГц, 7,5 кГц или 10 кГц. Наша заводская настройка 10 кГц. Не вдаваясь в теорию, объясню на простом языке.
Чем выше эта самая частота ШИМ, тем более идеальной получаются формы синусоид выходных токов. Кроме того снижается акустический шум двигателя, потому что на таких правильных синусоидах двигателю комфортно работать. Получается, нужно стремиться выбирать частоту ШИМ как можно бОльшую. Но у высокой частоты есть один недостаток - большой нагрев радиатора частотника. Поэтому при максимальных нагрузках (около 3 кВт), если частотник перегревается и выскакивает ошибка А4, нужно переходить на меньшие частоты ШИМ (7,5 кГц или даже 5 кГц). При частоте 5 кГц. шум двигателя максимальный, но зато нагрев радиатора частотника - минимальный.
Следует вышесказанное понимать так: в режиме программирования значение F5="000"=5 кГц, F5="001"=7,5 кГц, F5="002"=10 кГц.
Насчет тактовой частоты 5 кГц - очень шумно, её бы наоборот, вверх от 10 кГц... но тепло и ключевые потери все усугубят. В принципе 200:1 вполне похоже на оригинал, нормально.
Допвентилятор движку 2,2 кВт в торец скорее не нужен, т.к. на 25 Гц греется немного. Поработал и на очень низких оборотах при 15-17 Гц. Нет, на 2,2 кВт доп.обдув не нужен, там все в та-а-а-ком запасе, что убиться можно.. не греется. Частотник тоже выше 40 градусов не поднялся.
СЛУЧАЙ: - Появился шум. При включении куллер работает нормально, но через пару минут появляется гул (снижается частота вращения кулера), вот-вот остановится. При повторном переключении вначале работает нормально, а через пару минут опять гул. Параметр С4 = или 0 - когда управляю с корпуса, или 002 - когда с пульта.
Вероятно это помехи, которые либо наводятся на кабель пульта от мощной нагрузки, либо лезут в частотник из сети. Первая проблема решается применением экранированного кабеля пульта, а вторая установкой сетевого фильтра на входе частотника. И вот обнаружен источник помех – это датчик движения, включающий светодиодную лампочку.
F5: Несущая частота ШИМ
00 : Авто (автоматический выбор)
01 : 5 кГц (задаётся пользователем) – шум от двигателя
02 : 7,5 кГц (задаётся пользователем)
03 : 10 кГц (задаётся пользователем) – тихая работа
С увеличением несущей частоты ШИМ уменьшается акустический шум и
улучшается форма синусоиды выходного тока, однако увеличиваются электро-
магнитные помехи, токовые утечки и степень нагрева радиатора.
Параметр С4=000 означает, что внешнее управление НЕ задано и управление
работой ЭД осуществляется кнопками на панели БП.
Параметр С4=002 означает, что внешнее управление задано и управление
работой ЭД осуществляется выносным пультом БПТД-П12.
Необходимо иметь ввиду, что с повышением частоты выше номинальной (50-65 Гц)
пропорционально падает мощность ЭД.
Между сетью переменного тока и блоком питания должен быть установлен автоматический выключатель или рубильник с предохранителями на ток 25А. Для подключения используйте медный провод сечением не менее 1,5 кв.мм.
В качестве нагрузки необходимо использовать трехфазные асинхронные ЭД с короткозамкнутым ротором соответствующей мощности. Номинальная мощность двигателя не должна превышать максимально допустимую 3 кВт.
Для получения полной мощности от ЭД, его обмотки необходимо включать треугольником с помощью перемычек в его клеммной коробке. Если же клеммная коробка на ЭД отсутствует, а из его корпуса выходят только три провода, то обычно это означает, что его обмотки соединены звездой и возможность переключить их на треугольник отсутствует. В таком случае номинальная мощность ЭД уменьшится на 30-40%, т.к. блок питания выдаёт трёхфазное
напряжение 220В, а не 380В.
Недопустима установка фазосдвигающих конденсаторов, LC или RC компонентов между блоком питания и электродвигателем.
Не рекомендуется повторно запускать ЭД до его полной остановки, т.к. это может вызвать срабатывание токовой защиты.
При работе стандартного асинхронного ЭД на низкой скорости с номинальным моментом, возможен его перегрев из-за уменьшения обдува собственным вентилятором.
Для снижения влияния помех, цепи управления следует прокладывать экранированным кабелем, экран которого заземляется на стороне блока питания.
Контакты клеммника пульта «ON» и «LED» используются при работе с коммутатором БПТД-К16.4. В обычном режиме (без коммутатора) они должны быть оставлены свободными.
«Трёхфазный комплект для мастерской»
Коммутатор БПТД-К16.4 (до 16 ампир на 4 пульта) производит переключения частотника с одного станка на другой по командам с пультов. Старые пульты П11 отличались от пультов П10 лишь тем, что имеют дополнительную кнопку <ВКЛ> и светодиод, благодаря чему они могут общаться с коммутатором. Их можно включать вместо пультов П10, только в этом случае кнопка <ВКЛ> и светодиод не используются.
Коммутатор устанавливается после частотника и получает от него трёхфазное напряжение по трём проводам. Из коммутатора выходят по 3 силовых провода на каждый станок и он по командам с пультов подключает трёхфазное напряжение к выбранному станку. Точно так же коммутатор получает от каждого пульта по 8 проводов управления и подключает к входам управления частотника провода того пульта, который запросил подключение.
Работа происходит следующим образом: Человек подходит к 1-му станку и нажимает кнопку <ВКЛ> на его пульте. Загорается светодиод - это говорит о том, что коммутатор принял запрос, переключил частотник на выбранный станок и передал управление его пульту. В то же время остальные станки и их пульты от частотника отключаются. Поработав на 1-ом станке, человек переходит ко 2-му станку и нажимает кнопку <ВКЛ> уже на его пульте. Загорается светодиод 2-го пульта, а светодиод 1-го пульта гаснет. Это говорит о том, что коммутатор переключил частотник на 2-й станок а от 1-го отключился. И то же самое дальше. Получился некий комплект аппаратуры, который можно назвать: «Трёхфазный комплект для мастерской». Сегодня в его состав входит: частотник А4 - 1шт., коммутатор К16.4 на 4 станка - 1шт., пульт БПТД-П12 - по количеству станков и комплект силовых и управляющих кабелей (в поставку не входят). Спрос на такой комплект растёт и он запущен в серию.
Самое слабое звено при перегрузке - это тиристоры (они там в качестве «ключей»). Вообще самая "нежная" деталь - это силовой ключ, но при правильной настройке и эксплуатации проблем быть не должно. Важно знать, что при резком подключении нагрузки без коммутатора и не отключении частотника, силовые ключи сгорят сразу.
Обороты зависят не только от частоты сети, а и от магнитной проницаемости материала статора, если задать сильно высокую частоту (более 65 до 125 Гц), то статор не сможет быстро перемагничиваться... На высокочастотных двигателях железо на статоре тоньше, чтобы быстрее перемагничивалось.
При подключении двигателя к частотнику, небходимо ставить принудительное охлаждение двигателя (крыльчатку или…), так как на штатного охлаждения не хватает при работе на пониженных оборотах.
Частотник дает преимущество в удобстве пользования. А делитель фаз - это тот элемент частотника, который позволяет работать двигателю в проектном магнитном поле, соответственно выдавать максимальный КПД при частоте 50 Гц. Но это не только удобство использования, но и расширенные возможности. Частотники ставят даже там, где есть 380 вольт и 3 фазы.
Частотник выдаёт 3 фазы по 220 Вольт, а не 380. Подробнее об этом здесь: https://www.youtube.com/watch?v=NMNY-TfMV3M
"Мощность" – это работа за единицу времени, а работа - это масса на высоту. Наглядно это так: представим лебёдку на валу двигателя, которая поднимает груз на высоту. Например, двигатель на 750 оборотов за 1 минуту поднимает 10 кг на 10 метров - это его мощность. Если мы редуктором или шкивами уменьшим обороты в 10 раз, то эта лебёдка сможет поднять только на 1 м, но уже 100 кг за ту же минуту. Мощность останется та же. В случае с частотником этого не будет. Но вот усилие на валу останется тем же. Но усилие на валу это важно. Но самое интересное происходит в обратном направлении, если мы увеличиваем обороты...
Частотник может выдавать от 0 до 500 Гц. Но это совсем не значит, что и двигатель будет также просто вращаться на таких оборотах. Есть пределы, в которых будет двигатель давать 100% отдачу без болезненно для него (не более 6000 оборотов, например, если 50 Гц=3000 об., то при 100 Гц будет 6000 об. – больше НЕ НУЖНО допускать), есть пределы в которых он будет сносно работать в кратковременных режимах, либо с меньшими нагрузками. А есть варианты, в которых двигателю нужно будет дополнительное охлаждение. Перед выбором частотника нужно очень чётко определиться с задачами механизма и что хотите получить на выходе.
Пример: - токарный станок на коллекторном двигателе в 350 Вт легко точит тарелку диаметром в 32 см. Масса заготовки, когда она уже круглая, и патрона не мешают двигателю при точении, а наоборот помогают - работают как маховик. А вот при точении бОльших диаметров обороты нужно уменьшать. Чтоб линейная скорость заготовки в месте касания резца соответствовала линейной скорости нормального диаметра, т.е. при увеличении диаметра заготовки в 2 раза, обороты нужно уменьшить в 2 раза, и наоборот, малые диаметры точить на повышенных оборотах.
ОТЗЫВ: С электродвигателем АИР80 220/380 на 2.2 кВт 2800 об./мин. при работе на низких оборотах с частотой 15-17 Гц двигатель не греется.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=c3wA4IhQxFw - о применении частотного преобразователя (доступно и понятно!!!)
https://www.youtube.com/watch?v=D3e9vynZ2wg – прямой привод на токарном станке
https://www.youtube.com/watch?v=SK5LcIVjOyY – прямой привод на токарном станке (2)
Подбор ёмкости рабочего и пускового конденсатора:
https://www.youtube.com/watch?v=E_6ocnRATig
https://www.youtube.com/watch?v=_gs4ubVJWj4
ДОРОЖЕ, НО МОЖНО И ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИМЕНИТЬ ЧАСТОТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ для подключения электродвигателей ВМЕСТО УСТАРЕВШИХ КОНДЕНСАТОРОВ (подробнее в нашей ссылке: Трёхфазный двигатель в 220 В).
Частотники в основном нужны для преобразования одной фазы 220 вольт в три фазы по 220 вольт и изменения числа оборотов с помощью изменения герцовой частоты напряжения на преобразователе от «0,1 Гц» до максимальной частоты (0,1-300/400/500/650/800 Гц) при подключении АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА 380 В, с соединением обмоток "ТРЕУГОЛЬНИКОМ" (двигатель выдаст 100% мощности). Но если в наличии частотник на 2,2 кВт, а двигатель на 3 кВт, то чтобы не вывести из строя частотник перегрузкой, соедините обмотки "ЗВЕЗДОЙ" и двигатель потребит/выдаст только 60% мощности = 1,8 кВт - частотник будет спасён. Двигатели однофазные асинхронные на 220 и коллекторные (со щётками) работать НЕ БУДУТ. Например, деревообрабатывающие станки, где можно применить частотник на двигатель подачи станка для получения рабочих оборотов (от 300 до 450 об/мин). Вот там они действительно нужны, чтобы обороты двигателя менять от 150 (300, 600) до максимальных 750х2 (1500х2, 3000х2) оборотов - это при частоте от 10 до 125 Гц. Например, теоретически при частоте 400 Гц (50Гц х 8=400) можно разогнать обороты двигателя 750 об/мин в 8 раз больше до 6000 в минуту, но на практике так, если двигатель конструктивно расчитан на 3000 оборотов в минуту, а вы ему задаёте частоту 400 Гц, то он загудит и остановится - рекомендуется задавать частоту не более 125 Гц (это около 7500 об/мин.) и будет счастье... А вот уменьшить обороты можно не в 8 раз, а только в 5 разменьше (50 Гц : 5=10 Гц), это 3000 : 5=600 об./мин., а 1500 : 5=300 об./мин., а 750 : 5=150 об./мин. при частоте 10 Гц... При установке частоты МЕНЬШЕ 8 Гц на частотнике, двигатель МОЖНО ОСТАНОВИТЬ РУКОЙ, а вот при 10 Гц остановить его НЕВОЗМОЖНО!
Частотный преобразователь преобразует одну фазу 220 вольт на три фазы по 220 вольт (в народе это 380 вольт) за счёт изменения герцовой частоты напряжения (вольт), при этом между фазами там 220, а между фазой и нулем 127 вольт. Нужно выбирать частотник на 220 вольт входного напряжения - он не позволит потерять мощность эл.двигателя. А если взяли на 380 вольт входных, то потери в максимальной мощности, связанные с работой и КПД частотника составляют до 6-8% (не более!), но если максимальная мощность эл.двигателя не используется, то эти 8% можно попробовать вернуть добавлением частоты. Пример: 3 кВт двигатель должен работать продолжительно при 75% своей мощности, это 2,25 кВт – 8% от частотника = 2,07 кВт. Потеря почти восстанавливается за счёт оборотов двигателя.
3,3 кВт это 15 ампер потребления (3300:220=15 А, а 2200:220=10 А), а со схемой «треугольник» - еще больше. При таком токе сеть 220 вольт просядет до 190 вольт (жалко соседей) и должна быть хорошая проводка (не менее 2,5 квадрата), чтобы сеть не просаживалась.
Следует учесть, что лучше покупать двигатели на 3000 оборотов - они дешевле, но их с частотником можно раскручивать от 600 до 7500 оборотов в минуту. Съэкономленные средства можно применить в стоимости частотника.
На примере двигателя 2,2 кВт: 3000 об./мин.=2900 руб.; 1500 об./мин.=3600 руб.; 1000об./мин.=4900 руб.; 750 об./мин.=7100 руб. - http://mgkelektro.ru/dvigateli
ВСПОМИНАЕМ ФИЗИКУ: - Какое напряжение должно быть между фазами при подключении 3-фазного двигателя к 1-фазной цепи при подключении обмоток по схеме «звезда» (на 3 фазы)?
Во-первых, напряжение между двумя любыми фазами в трёхфазной сети всегда 380 В (линейное напряжение). Причём, неважно, между какими! А вот относительно нулевого провода напряжение всегда 220 В – это фазное напряжение (при глухозаземлённой нейтрали – N или 0 - при изолированной нейтрали).
Т.е., на любой сетевой колодке (или кабеле) вы всегда найдёте следующую маркировку: A,B,C и N, где A,B,C - обозначают фазы, а N - нейтральный провод ("земля", "ноль", «нейтраль»). Напряжения между А и В, А и С, В и С (т. е., в любой комбинации) всегда будет равно 380 В, а вот между А и N, В и N, С и N - всегда 220 В.
Если цепь однофазная, то напряжение между фазами (на самом деле между фазой и нулем) 220 вольт.
http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm - ТРИ ФАЗЫ - БЕЗ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ
Согласно ГОСТ 29322-2014, в оответствие с табл.1 п.3.1 в России с 2014 года стандартными значениями принято 230/400 В, взамен 220/380.
Также ГОСТ 32144-2013, определяет процент отклонения напряжения в сетях - он остался неизменным +-10 % - это значит в однофазной сети может быть от 207 до 253 Вольт, а в 3-фазной сети допускается от 360 до 440 Вольт.
Читайте здесь: Вспоминаем физику - электричество