14.08.2017. Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить.
В отредактированном регламенте МВД для них предусмотрены новые права и обязанности.
При общении с водителями инспекторы ГИБДД не будут курить, а также допускать «высказывания дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности» и «оскорбительные реплики». Соответствующие положения Госавтоинспекция планирует внести в регламент по надзору за дорожным движением. Эксперты считают, что положения документа позволят водителям лучше защищать свои права.
На портале regulation.gov.ru опубликована новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения (разработчик — ГИБДД). Сейчас, напомним, действует старый регламент, утвержденный приказом МВД № 185 2009 года. Весной 2017 года был опубликован проект нового документа («Ъ» сообщал о нем 1 марта), после общественного обсуждения он был доработан и направлен в Минэкономики.
Регламент является, по сути, инструкцией для сотрудников ДПС и водителей по взаимодействию друг с другом.
Останавливать машины для проверки документов (при отсутствии каких-либо подозрений в совершении нарушения либо преступления) инспекторы теперь смогут в любом месте на дороге — сейчас это можно делать на стационарных постах ДПС.
Сейчас остановка вне постов разрешена только при проведении так называемых «операций». Однако на деле инспектор не имеет никаких бумаг, которые бы доказывали проведение этих самых операций — последнее порой вызывает вопросы и недовольство со стороны водителей.
Норма о запрете остановки вне стационарного поста будет отменена. Можно будет останавливать везде.
Михаил Черников
глава ГИБДД России
При этом господин Черников подчеркнул, что он против остановки водителя лишь ради остановки. «Это же экономика. Двигаясь из точки “А” в точку “Б”, мы планируем, что я должен добраться за условно 30 минут. Останавливает сотрудник. И после этого водитель ведь с еще большей скоростью поедет. Ему надо нагнать то время, которое он потерял. Это логично. И еще я всегда просил — вернули водительское удостоверение, поблагодарите водителя за оказанное содействие службе Госавтоинспекции. Ведь мы остановили человека, он потерял 2 минуты времени. А время сейчас — это деньги. Прощаться с водителем надо хорошо», — уверен генерал-майор.
Согласно действующим правилам, права и СТС инспектору нужно передавать без обложки, теперь появляется уточнение — и «без удерживающих устройств». Речь идет прежде всего о железных цепочках, которыми некоторые водители привязывают права, чтобы инспектор не забрал их к себе в патрульную машину (на водительском сленге это называется «железный аргумент»). Если водитель отказывается выполнять требование гаишника, тот вправе применить ст. 19.3 КоАП «Неподчинение требованиям полицейского» (наказание — вплоть до ареста).
В действующем регламенте сказано: при разговоре с водителем сотрудник обязан быть «вежливым, объективным и тактичным, обращаться к собеседнику на “вы”, требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку». Теперь будет подробно расписана сама методология общения. Сотрудник должен будет воздерживаться от «любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений».
Инспектору не рекомендуется вести себя грубо, проявлять пренебрежительный тон, быть заносчивым, делать предвзятые замечания.
Не допускаются «действия, провоцирующие противоправное поведение», «оскорбительные выражения или реплики», а также курение. В новом регламенте впервые описывается ситуация, когда водитель «склоняет» инспектора к злоупотреблению служебным положением и получению взятки. В этом случае сотрудник ДПС обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.
Часть изменений касается непосредственно процесса надзора за движением. Уточнено, к примеру, что в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник может иметь не только светящийся жезл (как сейчас), но и жезл со «световозвращающими элементами». Уточняется процесс проверки водителя на состояние опьянения: если медицинское освидетельствование у врача не выявило состояния опьянения, то инспекторы обязаны будут вернуть водителя из больницы к автомобилю.
Из нынешней редакции документа исчезла часть нововведений, запланированных в первоначальной версии. Была, к примеру, предусмотрена возможность для инспекторов «беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи», принадлежащими гражданам. Кроме того, инспекторы должны были доставлять в отделения «несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных». Обе эти нормы убраны в последней редакции.
Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что с выходом нового регламента автомобилистам будет проще защищать свои права. «Сейчас довольно часто водители, указывая на нарушения положений приказа МВД № 185, сталкиваются с тем, что судьи отказываются принимать их во внимание, поскольку документ носит внутриведомственный характер, — объяснила она “Ъ”.— Действие нового регламента будет расширено определением и конкретизацией сторон правоотношений, и суды вынуждены будут принимать это во внимание». В новом регламенте более заметна привязка к требованиям времени, отмечает юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов. «Взять хотя бы тот же “железный аргумент”, которым водители пристегивали права к машине, — говорит он.— Получение объяснений детализировано, права сотрудников полиции более детально разжеваны, несколько раз указано на необходимость составления протоколов по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неисполнение требований сотрудников полиции».
https://news.mail.ru/society/30670970/?frommail=1
- 5) При любом нарушении, которое происходит на глазах ИДПС (красный свет, пешеходы) предпочтение отдается погоне за тонированным ТС.
6) По дворам ходят участковые, ищут тонированные ТС, которыми НЕ УПРАВЛЯЮТ – передают информацию ДПС и они оформляли штраф.
Из бесед с ИДПС известно, что инициатива исходит от прокуратуры г. Саратова. Изначально был план 20 постановлений в день на инспектора! В июне снизили до 5 штук. Рядовым сотрудникам приходит приказ от вышестоящего руководства, которое толкает их на должностное преступление и самоуправство. Так же из разговора с инспекторами ДПС было установлено, что за любую пропущенную тонировку им грозит выговор, поэтому они носятся сломя голову за любым тонированным ТС.
В городе огромное количество пробок, ДТП, не работающих светофоров, пьяных водителей, а сотрудники ДПС заботятся о тонировке и не занимаются ничем больше. В приказе МВД №185, есть статья, что предпочтение в пресечении нарушения отдаётся нарушению, которое в наибольшей степени угрожает безопасности. Неужели тонировка является более тяжким нарушением, чем все остальные? Жалоба на ИДПС была отправлена в прокурату. Был проведен автопробег в защиту прав водителей. - lа когда ГИБДД будет строго придерживаться маршрутов при сдаче экзаменов на право управления ТС
- А может поможете заодно, куда можно отправлять фото наших ужасных дорог. В Москве вроде есть какой-то сайт, а вот в СПб не нахожу. У вас в редакции больше возможностей, чем у нас смертных. Буду очень признателен! Ездить невозможно по некоторым улицам. Я понимаю , все региональные деньги тратятся на ненасытную Москву, но может и на нашей улице будет праздник.
- в связи с принятием дурацкого закона буду его игнорировать. пусть только помашут палочкой... доеду до поста - там пусть прыгают со своей полосатой палочкаой и брызжут слюнями. на камеру регистратора.
- Вопрос из Забайкальского края, по поводу внесения изменений в конструкцию транспортныхсредств.У нас с этим ГЛУХО...четыре раза отказали при том,что мной предоставлены все документы и сертификаты..пока нет документа регламентирующего действия сотрудника Тех. отдела,они из нас веревки будут вить...посодействовать пожалуйста...
- Вопросы из Москвы. 1) Каждый день еду на работу по Дмитровскому шоссе. Там есть выделенная линия для общественного транспорта и всегда она забита частными автомобилями. Неужели нельзя просто ставить переносные камеры в разных местах дороги? Если там и дежурит машина ГБДД, то не заметно так в сторонке. Думаю их цена себя быстро оправдает. 2)
- Рядом со станцией метро Петровско-Разумовская на автобусных остановках и днем и ночью дежурят таксисты, паркуясь прямо у выхода из метро и мешая проходу к автобусным остановкам. Как они туда попадают загадка, ведь там кругом знаки "кирпич" и охрана со шлакбаумом.
- 3) когда наконец начнут бороться с "обочечниками" и на МКАДе и в Подмосковье??? они представляют серьёзную угрозу безопасности дорожного движения.
- ...задам такой вопрос и надеюсь что Вам его зададут и он не останется просто здесь висеть для галочки. На всех развязках и съездах у нас кучи владельцев машин лезут из соседних рядов и нарушая ПДД затормаживают движение вклиниваясь не со своей полосы и пересекая сплошную. В Москве этот вопрос самый острый. Ставят камеры на скорость, а на съездах их нет. Так же обстоит дело и на перекрёстках водители едут заведомо зная что полоса только налево или направо и выезжая за сплошную встают по сути дела на перекрёсток. А тверёзо сам вопрос когда этот вопрос поднимется остро в ГИБДД и когда будут установлены камеры для фиксации именно этого нарушения? Надеюсь Вы ответите на мой вопрос. Большое спасибо и удачи в Вашем не легком деле.
- Проверка документов противоречит конституции, 49 й статье и УПК РФ, Статья 14(презумпция невиновности). Проверяя документы, ДПСник выявляет правонарушение, тем самым переводя вас в статус подозреваемого, причем безосновательно. Как гражданин я лично готов к проверкам, дыхнуть, дать осмотреть машину, но только на добровольной основе!!! И мои документы для этого совсем не нужны. Если я не хочу что бы меня безосновательно проверяли, я имею на это право данное мне законом.
- Когда в конце концов разрешится вопрос с пешеходами? Абсолютно понятно, что тот вектор, который в данный момент взят за основу снижения смертности пешеходов на пешеходных переходах (увеличение штрафов для автомобилистов, повсеместные мантры пешеходам что им все должны уступать), в корне неверен. Почему пешеходам со всех ТВ и радио твердят только об их правах, и ни слова не слышно об их обязанностях (прописанных в п. 4.5 ПДД)? Главный и единственный постулат, из которого исходят все пункты ПДД - каждый маневр должен быть безопасен. Требование уступить дорогу (пропустить) пешехода по нормам ПДД подразумевало ситуацию, когда пешеход должен был подойти к проезжей части, убедиться в отсутствии приближающегося транспорта, начать переход. И вот если в тот момент, когда пешеход уже переходит дорогу, скажем с прилегающей территории, или из двора на дорогу выезжает автомобиль, и траектории автомобиля и пешехода пересекаются, автомобиль без всякого сомнения обязан уступить дорогу пешеходу. Только в таком исполнении ПДД будет работать так, как и задумывалось. На деле все вверх тормашками - пешеходы уверены, что им все обязаны уступать всегда и везде, невзирая на погодные условия, законы физикии пр., они как ненормальные смотрят на приближающийся автомобиль и шагают прямо под колеса. Нежелание инспекторов ДПС проводить беседы с такими пешеходами, нежелание штрафовать пешехода ввиду низкой стоимости штрафа, зачастую неграмотность сотрудников ДПС, также их повальная привычка стоять в сотне метров от оживленных пешеходных переходов с целью выискивать "нарушителей-автомобилистов" вместо того, чтобы на пешеходном переходе проводить профилактические беседы с пешеходами, приводят к повышению смертности пешеходов, увеличению дтп между двумя автомобилями при экстренном торможении перед пешеходными переходами.
- хочу возразить следующее.
1. Львиная доля ДТП с летальными исходами приходится на легковой транспорт, который тоже является источником повышенной опасности и лидером по числу ежедневного участия в дорожном движении. И ежегодный технический осмотр его - это не только контроль за его техсостоянием, но и профилактика ответственности его владельца. Россия, подписав Женевскую конвенцию не может не выполнять обязательств по техосмотру автотранспорта.
2. Автостраховщики ни когда не отвечали и не отвечают за техосмотр. Постановление Правительства обязывает их Российский Союз Автостраховщиков проводить аккредитацию операторов техосмотра и вести по ним реестр. Отлаженную годами службой ГИБДД систему проведения техосмотров, автостраховщики под видом реформы, успешно уничтожили.
3. Ко всему этому, сегодня автопарк России , практически весь частный. И говорить об ответственности собственника за безопасное состояние его очень даже неуместно. Вряд ли можно найти автомобилиста, который не похвалит свой автомобиль. - кстати в Москве уже стоят такие камеры и замечательно фиксируют нарушения.
- обочечники бесят. Согласны.
- обязать все регионы иметь сайты и работать с сообщениями граждан ? Мудро.
- не везде, а если и установлены, то не везде они установлены правильно и видят реальное нарушение. Надо везде из ставить.
- Предлагаю разработать такую же систему в ГИБДД как в Москве Активный Гражданин. Увидел где постоянно образовываются пробки и водители других постоянно нарушают. Сфотографировал и указал место и уже власти пусть думаю что с этим делать - выделять в час пик на эти участки сотрудников ГИБДД или устанавливать камеры. Уже давно стало ясно что без помощи обычных граждан одним правоохранительным органам на справиться. В если обычный гражданин будет давать наводку что и где глядишь и порядка больше будет и уважения на дорогах.
- никакого плана давно уже нет.Говорит что "палки" отменили давным давно. Может быть и так но не в краснадарском крае здесь как действовала "палочная" система так и продолжает
- Опять выйдут плечевые гаишники на дороги ловить автолюбителей без страховок и прочей ерунды,сам глава гибдд поошряет взятки, вымогательства , давая возможность где хотят и когда хотят гибддшникам останавливать машины для вымогательства взяток!
Остановили в Нижнем Новгороде полк ДПС.Инспектор проверяя меня на алкогольное опьянение дал мне дунуть в какой то не понятный прибор.Когда я возмутился и обратился на горячую линию.То мне прислали ответ подписанный командиром данного батальона что я все перепутал такого быть не могло.Вот у меня и вопрос долго еще инспектора будут вести себя по хамски,а их командиры их покрывать.