Готовится к принятию СТРАННЫЙ Закон №11078-7 в отношении «легализации» САМОЗАНЯТЫХ граждан, чтобы они регистрировались (НЕ КАК индивидуальные предприниматели, а как самозанятые) и с них можно было получать налоги, а за это им будут обещаны новейшие технологии, здравоохранение и пенсия. Да, уж! Это как борьба с единоличниками в былые неспокойные времена?
И ещё закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты» в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики.
Государство уже с 18 ноября 2016 года пытается вывести из тени 20 миллионов нигде официально не числящихся трудоспособных граждан.
Необходимо сделать так, чтобы нелегально занятые россияне «могли спокойно вести и развивать своё дело, зарабатывать честно благодаря своему труду и способностям».
Попыткой этого был проект закона о самозанятых гражданах РФ №634370-6 от 25.10.2014 г. «О внесении изменений в статью 346.20 и главу 26.5 НК РФ».
На данный момент проходит обсуждение проекта закона «О внесении изменений в ст.11.2 ч.1 и ч.2 НК РФ».
18 ноября 2016 года был принят закон №11078-7. Государственная дума утвердила документ в третьем чтении, после чего его направила в Совет Федерации (утвердили в Апреле 2017 года), а затем на подпись президенту Российской Федерации (вероятно, что он будет подписан после выборов 18 марта 2018 года).
Госдума приняла в третьем чтении закон о двухлетних налоговых каникулах для самозанятых граждан. Согласно документу, самозанятые граждане должны будут встать на учет в налоговых органах, после чего смогут не платить никаких налогов в 2017-2018 годах. По истечении этого периода они должны будут решить: прекратить заниматься своей деятельностью, стать индивидуальным предпринимателем или уплачивать НДФЛ по ставке 13%.
Налоговые каникулы будут распространяться на нянь и сиделок, репетиторов и уборщиц, которые не привлекают к своей деятельности наемных работников. При этом закон позволяет регионам расширить перечень видов деятельности, на которые будут распространяться эти нормы Налогового кодекса.
Закон также увеличивает с 120 млн до 150 млн рублей предельный размер доходов, при превышении которого налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения. Согласно действующем Налоговому кодексу, предельный размер дохода, при котором налогоплательщик может применять УСН, ранее был установлен на уровне около 80 млн рублей. В июне 2016 года Госдума приняла поправки, согласно которым с 2017 года он будет повышен до 120 млн рублей.
Государство подсчитало, что около 20 млн человек в России занято в теневом секторе экономики. Все эти работники не имеют пенсионных накоплений, не получают официальную зарплату и не платят налоги, но конечно, имеют определенные доходы. Чаще всего это люди, которые «работают на себя», поэтому и называют их самозанятым населением. К таким работникам можно отнести домашний персонал, фрилансеров разного рода, нелегальных таксистов, сетевых продавцов, домашних мастеров и т.д.
Чтобы включить этих людей в официальный сектор занятости, был предложено разработать для них особый порядок, дающий им возможность легализоваться – приобрести патент на право деятельности без регистрации ИП. Говорят, что цель выдачи патента без регистрации ИП – не пополнение бюджета, а легализация самозанятых граждан. Это лукавство!
Предлагалось также выдавать патент по единому платежу, который учитывал бы и налоговые поступления, и все социальные сборы, то есть главной целью было вывести людей из теневого сектора безо всяких бюрократических моментов и серьезных финансовых затрат.
Министерство экономразвития, по прежнему, стоит на своем – государство не должно потворствовать ситуации, когда гражданин пользуется своими правами, но не исполняет обязанности. Даже без регистрации ИП обязанность платить за себя страховые взносы должна сохранятся. Кроме того, чисто технически пока невозможно в стоимости патента для самозанятых учитывать суммы страховых взносов из-за сложного администрирования этих платежей между внебюджетными фондами и ФНС.
В итоге, если патент для самозанятых граждан будет принят, то единственным преимуществом такой системы будет отсутствие необходимости регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Суммы страховых взносов таких самостоятельных работников не будут отличаться от сумм, предусмотренных для ИП, а стоимость самого патента будет оплачиваться отдельно.
Исходя из положений закона, самозанятый гражданин – это физическое лицо, которое не имеет наемных работников и получило патент на занятие тем видом деятельности, в отношении которого может применяться патентная система.
ЭТО ПРОБЛЕМА! Например, в Ставропольском крае, в 2015 году были заключены договоры с более чем 85 тыс. работников, а в 2016 году — с 81 тыс. работников.
Для дальнейшего повышения эффективности работы по легализации трудовых отношений нужно на законодательном уровне решить ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться на практике. В частности, необходимо разработать закон о персонифицированном учете, об усилении ответственности работодателей за неоформленные трудовые отношения, а также принять ряд других мер.
Обсудив ситуацию в Ставропольском крае, связанную с выявлением самозанятых граждан, члены Комитета Совета Федерации сошлись во мнении, что применение законодательства в случаях теневой трудовой деятельности остается проблематичным на практике, однако назрела необходимость внесения изменений в федеральное законодательство.
Необходима координация деятельности правоохранительных органов и контрольно-надзорных структур с органами местного самоуправления муниципальных образований.
Органы местного самоуправления должны быть наделены полномочиями на проведение проверочных мероприятий по вопросу трудовых отношений, важно усилить ответственность как работодателя, так и работника за нарушение трудового законодательства, а также отнести граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, к категории самозанятых. КОНЕЦ КРЕСТЬЯНАМ!
Члены Совета Федерации обсудили и тему улучшения качества жизни людей пожилого возраста. В ближайшее время в России разработают так называемую азбуку здоровья для пожилых граждан, которая станет абсолютно новым подходом к оценке и сохранению здоровья пациента пожилого возраста. Главный гериатр России сообщала, что в 2017 году будут внедрены стандарты оказания медицинской помощи в социальных стационарах.
По мнению Государства, налоговые и социальные льготы, отсутствие бюрократических преград при регистрации и возможность участвовать в государственных программах по поддержке малого и среднего бизнеса станут стимулирующими факторами для выхода большого количества людей из теневого сектора экономики. Согласно информации Счетной палаты, сокращение теневой занятости на 50% даст бюджету дополнительный доход в размере 40 миллиардов рублей.
Законопроект в Апреле 2017 года прошёл все три чтения за рекордно короткий срок, однако получившийся результат мало кого обрадовал. Первоначальный обширный список видов деятельности, которыми могли заниматься самозанятые без уплаты взносов и налогов, сократился всего до трёх:
- присмотр за детьми, больными, инвалидами;
- репетиторство;
- уборка жилых помещений и ведение домашнего хозяйства.
Правда, регионам дали право расширять список подобных услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, но это, разумеется, ситуацию не улучшает. В тени по-прежнему остаются нелегальные мастера по ремонту мебели, обуви, часов, таксисты, парикмахеры, швеи и другие лица, оказывающие услуги населению.
Что касается трёх одобренных категорий самозанятых, то чтобы избежать ответственности за нелегальную предпринимательскую деятельность, им достаточно встать в этом качестве на учёт в налоговую инспекцию по месту регистрации. После этого они могут легально получать доходы от своей деятельности без уплаты НДФЛ и других налогов. Через два года такие самозанятые должны либо пройти регистрацию в качестве ИП, либо начать платить НДФЛ по ставке 13% с получаемых доходов.
Ранее Президент РФ Путин предложил на два-три года освободить самозанятых граждан от уплаты налогов и обязательных взносов.
Некоторые признают, что нельзя освобождать эту категорию граждан от обязанностей платить страховые взносы. Такая ситуация несправедлива по отношению к работникам такой же сферы (няни, воспитатели, медработники), которые платят НДФЛ со своей небольшой зарплаты.
Между тем, эта инициатива уже 7 лет обсуждается в предпринимательском сообществе, и в последний раз предлагалась к внедрению Борисом Титовым и «Деловой Россией» в августе 2015 года.
По мнению В.Вишневского, самозанятое население – это граждане, которые самостоятельно обеспечивают себя деятельностью и отвечают за уплату налоговых и страховых взносов: индивидуальные предприниматели, занятые личным подсобным хозяйством, члены кооперативов, занятые ИТД, нотариусы и адвокаты, а также иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся ИП.
Понятие самозанятости — это определенная форма, при которой лицо получает денежное вознаграждение за свой личный труд непосредственно от заказчика.
В этом есть отличие от наемной работы. Указанный человек находит себе работу самостоятельно, исходя из своих навыков, умений и возможностей. Он сам организует трудовой процесс и несет ответственность за его результаты. Также он несет ответственность за свое здоровье и принимает соответствующие меры безопасности.
Привлекать наемных сотрудников он не может, но может выполнить договорную работу в коллективе таких же самозанятых граждан. По своей сути они занимаются предпринимательской деятельностью, но предпринимателями при этом не являются в классическом понимании. Их доходы складываются из выручки от деятельности и прибыли от используемого капитала.
Самозанятые предприниматели, несмотря на их отождествление с ИП имеют все-таки ряд ключевых различий:
- могут работать только на предусмотренном для них патенте. Совмещать с иным режимом налогообложения нельзя;
- не могут использовать наемный труд (то есть, в этом и смысл самозанятого ИП, который сам себя своим собственным умом, трудом, навыками обеспечивает, без помощи дополнительных лиц). Считается, что к вышеуказанным ИП относятся: репетиторы, няни, фотографы, фрилансеры, таксисты, домашние мастера и другие. Нельзя нанимать людей и по гражданско-правовому договору. Для ИП возможность нанимать сотрудников не ограничена, ограничение состоит только в количестве;
- может заниматься только указанными видами деятельности. Этот спектр специализации более узкий, но охватывает самые распространенные области;
- анонсировалось, что вышеуказанным субъектам никакой регистрации не потребуется, а будет просто необходимо купить патент. Это считалось одним из плюсов, который должен привлечь внимание новых налогоплательщиков. Органы ФНС сами после того, как лицом приобретается патент, должны осуществить регистрацию такого лица. Однако текст обсуждаемой редакции все-таки содержит необходимость подачи заявления для приобретения патента за 10 дней до начала деятельности. Даже предусмотрена и оплата в 100 рублей за регистрацию (куда же без этого).
- не предусмотрена налоговая отчетность. Даже вести книгу учета доходов и расходов вести не требуется. На иных режимах ведение указанной книги является обязательным условием, а также еще предусмотрена подача иной налоговой отчетности.
- нет необходимости использовать контрольно-кассовую технику.
Если человек решился стать законопослушным самозанятым гражданином, то он должен в органе государственной налоговой службы приобрести патент. Этот документ будет подтверждать право использовать патентную систему налогообложения. Здесь действует принцип «одного окна». Для его приобретения понадобится заявление, документ, удостоверяющий личность и ИНН. Выданный патент будет действовать на той территории определенного региона, которая в нем указана.
Срок патента ограничен периодом от одного месяца до одного года. Начало действия патента будет указываться в самом патенте. И эта же дата считается датой постановки на учет самозанятого бизнесмена в качестве налогоплательщика.
Форма патента для самозанятых граждан будет содержать сведения о расчете размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые должны будут подлежать уплате указанными налогоплательщиками. А далее казначейство разделит его между бюджетом и фондами.
То есть, подразумевается, что все необходимые сведения будут указаны в самом патенте и налогоплательщику, даже не обладая бухгалтерскими навыками, будет просто во всем разобраться.
Снимать с учета налоговые органы будут самостоятельно через 10 дней после истечения срока действия патента. Если подал заявление на продление патента, то с учета не снимаются и лицо вправе продолжать осуществлять свой бизнес.
Можно лишиться права на применение указанной системы в следующих случаях:
- если доходы за весь календарный год превысили один млн. рублей;
- если вид деятельности иной, в отличие от того, который указан в патенте;
- однозначно запрещено использовать наемный труд.
Также самозанятые граждане смогут работать и на основании трудового договора. Указанный ограничений законодательство не содержит.
Это самая обсуждаемая и спорная тема, по которой законодатели до конца не могут определиться. Количество варьирует от 3 видов до 40.В законопроекте предлагается, что самозанятый гражданин может осуществлять следующие виды деятельности:
- репетиторство;
- уборка помещение и помощь в ведении домашнего хозяйства;
- ремонт жилых и нежилых помещений.
Однако активно обсуждается внесение следующих видов деятельности:
- мелкие бытовые услуги (ремонт одежды, обуви и др.)
- услуги фотографов;
- услуги, связанные с переводом иностранных языков;
- уход за детьми;
- услуги дизайнера;
- услуги по грузоперевозкам и перевозке пассажиров;
- владельцы кошачьих гостиниц;
- производство молока и хлеба на продажу (при соблюдении специальных технологических условий);
- рыболовство и рыбоводство (разведение и улучшение запасов рыбы в водоемах);
- розничная торговля на ярмарках (которые специально устраиваются в преддверии различных праздников и мероприятий).
В основном, предполагается включить технологически простые, не лицензируемые виды деятельности. Список однозначно должен быть расширен, если государство ставит своей целью привлечение новых налогоплательщиков.
В законопроектах предусмотрено, что налогоплательщики должны будут уплатить налог в момент приобретения патента одним платежом, т. е. предусмотрена авансовая система платежей. Предполагается, что стоимость патента будет составлять около 20 000 рублей. Сумма весьма условная, так как определять ее будут регионы самостоятельно.
Распределится она следующим образом: 10000 рублей – непосредственно сам налог, который будет уплачиваться в региональный бюджет, 9000 – пенсионный фонд, 1000 — фонд обязательного медицинского страхования.
Никакие иные налоги самозанятым лицом платиться не будут. Размер полученного дохода также не будет влиять на стоимость патента. То есть можно зарабатывать в разы больше, а платить определенную фиксированную сумму.
Налоговая база определяется как денежное выражение предположительного годового дохода самозанятого лица по определенному виду деятельности за календарный год. На сегодняшний день он не может быть более 1 млн. рублей. В дальнейшем эта сумма подлежит индексации на коэффициент-дефлятор.
В то же время, обязанности оплаты во внебюджетные Фонды никто не отменял. Но во избежание каких-либо дополнительных нагрузок эти взносы внесены сразу в общую стоимость. А вот возможность уменьшения налога на сумму уплаченных страховых взносов (как это предусмотрено при УСН) законопроектами не предусмотрено.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Для государства плюс состоит в том, что если указанная категория граждан начнет регистрироваться, то это – дополнительные налогоплательщики, а значит и дополнительное наполнение бюджета.
Для гражданина плюс в том, что если он боялся самого слова «предпринимательство» и считал, что это все очень сложно, затратно и страшно (можно ответить всем своим имуществом), то государство постаралось все сделать удобно и просто.
Минусы для государства состоят в том, что вряд ли самозанятый побежит брать патент, если до этого у него никаких проблем с наголовыми органами не было. Это могут быть только или те, у кого получаемые доходы превышают взносы, которые необходимо будет заплатить, или люди, которых беспокоит их нелегальный статус.
Минусы же для простого гражданина будут состоять все-таки в денежных затратах на оплату патента и взносы во внебюджетные фонды. По итогу получается неплохая сумма, которую еще, кроме того, необходимо внести авансом. А если у самозанятого гражданина деятельность носит непостоянный характер, да еще и в сельской местности? Также может «напрягать» и то, что он теперь будет «виден» для фискальных органов.Конечно, законодатели обещают запретить проверки самозанятых граждан. Однако, как показывает практика, не всегда первоначальный вид законопроекта превращается в закон.
Предполагается, что в список видов деятельности для самозанятых должны попасть технологически простые, нелицензируемые виды деятельности, связанные, в том числе, с предоставлением услуг гражданам:
- Таксисты;
- Парикмахеры;
- Бухгалтеры на аутсорсинге;
- Заготовители ягод, грибов;
- Частные врачи, массажисты;
- Владельцы гостиниц для домашних питомцев (кошки, собаки и т.д.);
- Мастера, выполняющие различные, технически несложные ремонтные работы;
- Репетиторы;
- Специалисты по уборке помещений и домашнему хозяйству;
- Лица, оказывающие мелкие бытовые услуги;
- Фотографы;
- Переводчики;
- Няни и гувернантки;
- Дизайнеры;
- Грузоперевозчики и грузчики;
- Лица, осуществляющие рыболовство и рыбоводство;
- Лица, осуществляющие производство и реализацию продуктов питания (хлебопеки, кондитеры, кулинары, повара и т.д.);
- Лица, осуществляющие розничную торговлю на временных ярмарках, выставках-продажах;
- Иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность самостоятельно, без наемных работников.
Идея легализации столь значительного количества самозанятых представляется полезной для формирования в стране цивилизованного среднего класса, снижения криминогенных и коррупционных притеснений в отношении людей, трудящихся неофициально.
Организационно-правовая реализация такой легализации самозанятых потребует внесения ряда изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты федерального (и, возможно, регионального) уровня. Положения о самозанятых могут быть внесены в ФЗ № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства» и (или) выделены в отдельный, новый федеральный закон, в чем-то аналогичный ФЗ № 112 «О личном подсобном хозяйстве». Обязательно потребуется внесение соответствующих изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые другие нормативные правовые акты.
Один из самых важных вопросов в ходе реализации рассматриваемой инициативы – это вопрос о том, сколько неофициально-самозанятых решат выбраться из тени. Понятно, что однажды засветившись в различных госреестрах и учетах, придется работать, соблюдая нормы законов, которые в период начальной «заманухи» привлекательны и ласковы, но с течением времени явно будут ужесточаться в отношении роста налогов и сборов, установления дополнительных условий для осуществления предпринимательства, контроля, ответственности и прочих «плохих ништяков».
Обратившись к методике «кнута и пряника», автор предпринял попытку сформулировать возможные общеприменимые меры по привлечению людей к самозанятой деятельности «в белую».
Пряники
- освобождение от уплаты всех налогов и обязательных взносов на два-три года;
- полное отсутствие любого вида отчетности по самозанятой деятельности;
- государственная регистрация самозанятого и снятие его с регистрационного учета в срок, не более 5 рабочих дней;
- распространение (по истечении упомянутых двух-трех лет) на самозанятых системы налогообложения, аналогичной патентной системе с постоянным, необременительным ежемесячным платежом (не превышающем, в моем понимании, 1500 руб./мес.), включающим в себя оплату всех обязательных платежей (пенсионное, медицинское, социальное страхование);
- возможность приобрести патент на срок от одного полного месяца и автоматическое снятие самозанятого с учета при неоплате патента на дальнейшие периоды;
- возможность одновременного осуществления одним гражданином в качестве самозанятого от 3 до 5 видов деятельности;
- максимально широкий и очень подробный перечень видов деятельности, которые могут осуществлять самозанятые граждане;
- ответственность за нарушения при осуществлении самозанятой деятельности – в размерах, определенных законодательством, для физических лиц;
- большее доверие к официально зарегистрированному самозанятому специалисту, легально работающему под своей вывеской – со стороны потребителей его продукции (работ, услуг);
- возможность для самозанятого официально оформлять на себя банковские и иные кредиты и займы.
Кроме уже перечисленных «пряников», увеличить количество регистрируемых самозанятых, по моему мнению, может предоставление им таких льгот, как:
- снижение ставки налога на имущество физических лиц, используемое ими в самозанятом предпринимательстве (ст. 380 НК РФ позволяет субъектам РФ дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов имущества);
- распространение на самозанятых специальных государственных и муниципальных программ, предоставляющих бесплатные услуги в области обучения и консультирования по вопросам создания и эффективного развития бизнеса, повышения качества и обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции, кадрового обеспечения деятельности, успешного сбыта продукции, предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в бизнесе и т.д.;
- другие, понятные и легко реализуемые на всех уровнях преференции.
Кнуты
Если гражданин занимается предпринимательством без госрегистрации:
- административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (ст. 14.1 КоАП РФ) – наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 2 тыс. руб. за каждое выявленное нарушение («сколько раз поймают – столько раз заплатишь!»);
- уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации (ст. 171 УК РФ):
а) если это деяние причинило крупный ущерб либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (более 2 млн. 250 тыс. руб.) – штраф до 300 тыс. руб., или в размере зарплаты или иного дохода за период до 2 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев;
б) если это деяние совершено организованной группой, либо сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере (более 9 млн.руб.) – штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб., или в размере зарплаты или иного дохода за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 тыс. руб. и т.д.
- быстро развивающееся у государства стремление к всеобъемлющему и тщательному контролю со стороны налоговиков и полиции в отношении предпринимателей – для выявления лиц, осуществляющих незаконное предпринимательство (новые компьютерные технологии, все более совершенные базы данных, расширение возможностей для получения информации из различных источников и т.д.).
Кнуты-2
Еще одна партия «кнутов» может быть со стороны субъектов, действующих вне правового поля и использующих незаконность теневой предпринимательской деятельности в качестве слабой позиции нелегала, мол, «как его не обирай, все равно не будет жаловаться, раз сам закон нарушает и под статьей ходит!»:
- поборы со стороны криминалитета;
- вымогательство взяток недобросовестными правоохранителями и чиновниками;
- незаконная, подчас чрезвычайно жестокая, конкуренция со стороны таких же нелегалов, осуществляющих аналогичную деятельность.
Каждый еще не зарегистрировавшийся предприниматель, после выхода нормативных правовых актов о самозанятости, должен будет сравнить совокупность «пряников» и «кнутов» для своего конкретного бизнеса и понять, в каком статусе у него будет больше доходов и меньше рисков. И только после этого принимать решение о форме своей дальнейшей предпринимательской деятельности. А государство, если оно действительно хочет легализовать в качестве самозанятых от 16 до 25 миллионов своих «робких» граждан, должно, как минимум, предоставить им все упомянутые льготы и преференции, а то и заметно их расширить.
=============================================================================
29 мая 2017 года. Минюст разработал законопроект о статусе самозанятых граждан
Законодательное определение понятия «самозанятые граждане» необходимо для обеспечения защиты прав таких лиц и предоставления им льгот.
Минюст России разработал законопроект о самозанятых гражданах в РФ, об этом сообщается на сайте ведомства.
Соответствующий проект закона предусматривает закрепление критериев, разграничивающих категории самозанятых лиц от индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность по трудовому договору.
По поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова Министерство юстиции при участии Минэкономразвития, Минтруда и Минфина разработало соответствующие поправки в закон о занятости.
Самозанятыми является большое количество экономически активных граждан, фактически осуществляющих на свой риск предпринимательскую деятельность без привлечения наемных работников и регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей (например, репетиторы, сиделки, няни).
Законодательное закрепление критериев определения понятия «самозанятые граждане» необходимо для обеспечения защиты прав таких граждан, установления упрощенного порядка их деятельности, предоставления им льгот, подчеркнули в Минюсте.
Президент России Владимир Путин ранее говорил о необходимости улучшения условий для ведения бизнеса в стране. В частности, он предложил в течение 2017 года определить статус самозанятых граждан.
29.05.2017. Минюст России разрабатывает проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Законопроект подготавливается совместно с Минфином России, Минэкономразвития России и Минтрудом России во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.
Законопроектом будет предусмотрено закрепление критериев, устанавливающих разграничение категории самозанятых граждан от индивидуальных предпринимателей и лиц, осуществляющих деятельность на основании трудового договора.
К категории занятых граждан предлагается отнести самозанятых граждан, установив следующие критерии таких граждан: физическое лицо, самостоятельно осуществляющее на свой риск основанную на личном трудовом участии деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, направленную на систематическое получение прибыли; не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; не имеющее наемных работников.
Таким образом, в целях обеспечения защиты прав самозанятых граждан, установления упрощенного порядка их деятельности, предоставления льгот необходимо законодательно закрепить критерии определения понятия «самозанятые граждане».
http://regulation.gov.ru/projects#npa=66723