06.07.2016. Китай принял на вооружение крупнейший в мире военно-транспортный самолет «Юнь-20» (Y-20).
Его грузоподъемность составляет 66 тонн. Всего планируется произвести несколько сотен таких самолетов. Машина является китайской разработкой и предназначена для перевозки солдат, военной техники и грузов на дальние расстояния.
Самолет использует четыре двигателя российского производства ПС-90A76 нового поколения (вместо расчётных импортных российских двигателей D-30KP2) и является крупнейшим военно-транспортным самолетом в мире, который производится в настоящее время. Когда Китай сам разработает турбовентиляторный двигатель и оснастит им новый транспортер, функции «Юнь-20» значительно улучшатся, таким образом, самолет попадет в число передовых воздушных транспортных судов мира. Отмечается схожесть «Юнь-20» с американским транспортником С-17 компании Boeing, производство которого было прекращено в 2015 году. Этот самолет способен поднять в воздух 77,5 т груза.
"Юнь-20" может взять на борт один самый передовой китайский танк "Тип 99", который весит 50 т. С частичной загрузкой его дальность полета составляет 7,8 тыс. км, что примерно равно расстоянию от Пекина до египетского Каира.
В ближайшие год-два на вооружение поступят примерно десять самолетов, а всего планируется произвести 200-300 единиц. «Юнь-20» постепенно заменит транспортные самолеты «Юнь-8» (Y-8), у них 30 самолётов (это их копия нашего Ан-12) и Ил-76МД, их 18 ед. (старый на 48 тонн, а теперь на 52 т, с новыми двигателями будет до 60 т), и 8 заправщиков Ил-78М, которые сейчас использует китайская армия. Есть и устаревшие самолеты Y-5 («Юнь-5» - копия Ан-2). Китай в настоящее время пересматривает свою военную стратегию, которая теперь предусматривает проведение операций вдали от границ страны. Новый китайский закон о борьбе с терроризмом, принятый в этом году, впервые позволит Китаю размещать войска за рубежом, чтобы участвовать в контртеррористических операциях.
В ноябре 2015 года Пекин объявил об открытии своей первой зарубежной базы, которая разместится в Джибути. Она будет обслуживать более 2 тыс. китайских военнослужащих, которые принимают участие в миротворческих операциях в Африке и занимаются борьбой с пиратством в Индийском океане.
С появлением «Юнь-20» Китай присоединился к России и США, являющимся единственными странами, которые могут полностью разработать и построить транспортный самолет.
Крупнейшим транспортным самолетом в мире сейчас является Ан-124 «Руслан» российско-украинского производства. Его грузоподъемность в два раза выше (было 120, а теперь 150 тонн), чем у «Юнь-20», но он не выпускается больше и теперь только модернизируется в Ульяновске существующий парк машин. В России их 12 у Компании "Волга-Днепр", 2 - у ульяновской "Полёт" и 9 в Министерстве обороны. На Украине их 7 единиц у авиапредприятия "Антонов", но они не все исправны и в строю. Отношения по модернизации украинских 7 машин заморожены из-за конфликта между Москвой и укро-фашистским Киевом.
Ульяновский авиазавод "Авиастар" (http://www.aviastar-sp.ru/) уже сегодня выпускает новейший турбореактивный модернизированный военно-транспортный Ил-76МД90А, тяжёлый дальний транспортный "грузовик" Ан-124 "Руслан" (перевозит груз до 150 тонн, взлётная масса 402 тонны, дальность перевозок 4800-7500 км, работает с 1987 года, экипаж 8 чел. + 28 (21 и 7) пассажиров в теплых кабинах, самый большой в мире).
Выпущенные в советские годы самолёты Ан-124-100 «Руслан» до сих пор (09.2016) покоряют небо. Лётную годность с 07.2013 года им продлевают на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» (а ранее строился на Украине, но теперь киевский авиазавод «Антонов» (с 1920 г.) развален, а у России не прав на его 100% производство - только совместное право). В версии Ан-124-100 коммерческая грузоподъёмность увеличена на 30 тонн и теперь равна 150 тонн (при максимальной массе 402 тонны). Дальность полёта на заправке 5400 км и 4800 с макс.грузом и 7500 с 80 тоннами. Ресурс конструкции модернизированного «Руслана» установлен в 50 тысяч лётных часов, 10 тысяч полётов и 45 календарных лет.
Максимальная масса заправляемого топлива ограничена максимальной взлётной массой самолёта и составляет 212,3 тонны. Расход при максимальной загрузке — 12,6 тонны/час. При этом до выхода на эшелон расход топлива увеличивается до 17 тонн/час.
Время заправки такого самолёта колеблется в диапазоне от получаса до полутора суток, а количество необходимых заправщиков колеблется от 5 до 40 в зависимости от их вместимости. Имеет 4 двигателя Д-18Т-3 серии («Мотор-Сич» в Запорожье якобы изобретают 4 и 5-ю серии…). Имеет бортовые передвижные краны (БПК-40) грузоподъёмностью до 40 тонн. Способен брать на борт 440 десантников-парашютистов или 880 солдат. Десантирование ограничено из-за особой аэродинамики. Размеры: 73м-размах, 69м-длина, 21м-высота.
«Русланы» в России летают редко. Например, Ан-124 может после Магадана сразу улететь в Японию. Крупнейшим оператором «Русланов» является российская авиакомпания «Волга-Днепр». Её флот насчитывает 12 самолётов Ан-124-100 (2 самолёта у компании «Полёт» в Ульяновске, 9 самолётов в ВВС России и 7 самолётов на Украине в ГП «Антонов») и 5 самолётов Ил-76ТД-90ВД-http://uac-ta.ru/productsall/2009-10-30-09-13-19/-76-90.html. Последний Ан-124 (RA-82081) был построен в 2004 году, а первый принят в 1987 году (всего было построено 56+1 статик). География полётов охватывает 190 стран и более 1300 аэропортов. В среднем авиакомпания ежегодно выполняет 1200 рейсов (около 33000 рейсов за 25 лет), перевозя порядка 60000 тонн грузов в год. Пассажирская кабина до 21 чел.
Спрос на услуги «Русланов» стабильный. Перевозки, например, для всех космических запусков расписаны на два-три года вперёд между операторами, фрахтующими Ан-124. Это та работа, которую никто, кроме «Руслана», выполнить не может. http://sdelanounas.ru/blogs/80615/?pid=806853
В мире есть единственный тип самого крупного в мире транспортного реактивного самолета, сделанного в СССР - это Ан-225 «Мечта» (мрiя) или Казак. Имеет 6 реактивных двигателей Д-18Т (из Запорожья). Создавался в 1984-1988 годах для перевозки космических ракет и частей многоразового космического корабля «Буран». Первый полёт совершил 21.12.1988 года. Заложено было два, но сделан только один самолёт, который и сейчас эксплуатируется на Украине компанией авиазавода «Антонов». Второй самолёт был построен только на 60% и остановлен с распадом СССР... Произведён в Украинской ССР в Киеве (в кооперации с 6-ю разными заводами), но в связи с укро-фашистским переворотом производство теперь совсем разрушено. Перевозит до 250 тонн. Снаружи на фюзеляже может крепить и везти 200 тонн (турбины, генераторы, грузовики БелАЗ, Комацу, Юклид…).
При межконтинентальном полёте при загрузке до 150 тонн самолету требуется дозаправка через каждые четыре тысячи километров полета. Размер грузовой кабины примерно на 50 легковых автомобилей или на 16 десятитонных контейнеров УАК-10. Например, полёт из Чехии в Австралию занимает 4 дня с тремя посадками на дозаправку (через 4 тысячи километров).
30.08.2016. Украина продала Китаю «Мрию» (Мечту).
Китай купил у украинского «Антонова» право на выпуск транспортного самолета АН-225 «Мрия» и готовится построить первый самолет уже в 2019 году. Сейчас «Мрия» существует в единственном экземпляре, вторую на Украине достраивать не собираются, да это и затруднительно, говорят в Мининфраструктуры страны, поскольку оборудование пущено на слом. Эксперты считают, что для «Мрии» нет рынка, но Китай может покупать ее для обеспечения независимой логистики своей авиакосмической программы, чтобы не зависеть от сторонних эксплуатантов.
Китай приобрел интеллектуальную собственность на транспортный самолет АН-225 «Мрия». Об этом сначала сообщил китайский канал CCTV, потом подтвердило госпредприятие «Антонов». Госпредприятие «Антонов» подписало соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225 с китайской корпорацией AICC 30 августа 2016 года. Соглашение предполагает длительное сотрудничество в два этапа по лицензии «Антонова» с дополнительными отдельными контрактами, сообщил «Антонов».
По данным CCTV, переговоры с Китаем велись с мая месяца. «После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения», — сообщает китайский телеканал.
Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского — «мечта») был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире. Главный конструктор — Виктор Толмачев. Сейчас самолет существует в единственном экземпляре. Второй экземпляр не достроен.
Мининфраструктуры Украины говорит, что речь идет о продаже интеллектуальной собственности — точно так же год назад была продана интеллектуальная собственность на Ан-132 Саудовской Аравии. Теперь этот самолет выпускается там практически без участия Украины.
Произвести «Мрию» и ее укороченный вариант «Руслан» в Киеве невозможно, так как 15 лет назад было уничтожено и сдано в металлолом все оборудование для их производства. В 1988 году была выпущена всего одна «Мрия», вторая стоит в степени готовности 70%, но доводить ее до 100% в планы предприятия не входит.
Фактически можно сказать, что с продажей интеллектуальной собственности на “Мрию” украинское авиастроение приблизилось к краху. За 2016 год на заводе “Антонов” не был выпущен ни один самолет.
«Планируется, что первый китайский Ан-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года», — сообщает CCTV. Но Мининфраструктуры Украины замечает, что быстрый запуск производства «Мрии» на новой площадке технически невозможен. «Это длительный процесс, он займет годы».
Прошло более сорока лет с тех пор, как был сформирован облик «Руслана», на основе которого была создана «Мрия», говорит исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев. Многие технические решения и технологии, использованные при создании этих самолетов, сегодня уже утратили свою актуальность. То, что аналогов этих гигантов до сих пор не создано, обусловлено отсутствием спроса со стороны заказчиков, о чем также свидетельствует тот факт, что вторая «Мрия» так и не была достроена. Возникновение рынка перевозки сверхтяжелых крупногабаритных грузов дало «Русланам» и «Мрии» вторую жизнь, но сейчас в этом сегменте затишье. Основные грузы - крупногабаритное оборудование для нефтегазового сектора, который сейчас испытывает спад, для аэрокосмической отрасли, а также военные и гуманитарные грузы, которые необходимо доставить прямо на место в условиях слаборазвитой инфраструктуры.
Китайские авиастроители могут наладить производство таких самолетов - технологических рисков в этом нет, хотя построить первый образец в 2019 году можно только с использованием задела, имеющегося в Киеве. Но рынок мал, и каких-либо больших серий ожидать не приходится. Вместе с тем, у Китая большие амбиции в космической отрасли, и если «Мрия» покупается для обеспечения логистики космической программы, это решение понятно: Китай получит права не на товар, который будет хорошо продаваться, а на машину, которая позволит располагать собственным воздушным флотом и не зависеть от кого-либо из нынешних эксплуатантов.
Первая «Мрия» продана Пекину. Китайцы согласились дать деньги на совместную достройку второй, слегка модернизированной, машины на Украине. Им нужно разобраться, как и что делается. Ну а третья, чисто китайская «Мечта», появится уже в Поднебесной. А «совместное серийное производство» - это наивная мечта украинцев. Как только китайцы освоят полный цикл создания машины, они помашут им ручкой.
Кстати, за готовую «Мрию» они выложили чуть больше $260 млн. А за все технологические документы намерены заплатить в три раза больше.
China Airspace сообщает, что контракт был подписан 30 августа 2016 года. По условиям этого документа Китай приобретает воздушное судно. И к нему переходят все права на него. Плюс - чертежи и документы по спецификации самолета. Иными словами, китайцы получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения. Стороны выразили намерение, на первом этапе, совместно достроить второй самолет на «Антонове», а потом поставить его китайской AICC.
Причем, планируется, что первый Ан-225 в Поднебесной будет выпущен уже в первой половине 2019 года.
ИСТОРИЯ: Ан-225 был построен в 1980-е годы на Киевском механическом заводе для перевозки многоразового космического корабля "Буран". Благодаря своему размеру, весу и грузоподъемности "Мрия" установила ряд мировых рекордов. Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 длиной 43 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м имеет шесть двигателей Д-18Т. Размах крыла машины - 88,4 м. Внутри грузовой кабины можно разместить до 80 легковых автомобилей, автосамосвалы типа "БелАЗ". Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий до 70 человек. Экипаж самолета состоит из шести человек. Максимальная скорость полета - 850 км/час, максимальная коммерческая нагрузка - 250 тонн. Дальность полета с грузом внутри фюзеляжа – 4 тыс. 500 км.
https://news.mail.ru/economics/26962682/?frommail=1