05.04.2016. Президент Путин объявил о создании Нацгвардии РФ на базе Внутренних войск МВД и подчинил Госнаркоконтроль и ФМС министерству внутренних дел (теперь все они работают в полиции - МВД).
Решение принято. Создан новый федеральный орган исполнительной власти на базе Внутренних войск МВД - теперь это Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (теперь не будет ВВ и ЗК в колониях будет охранять нацгвардия, как то не очень?) которая будет заниматься борьбой с терроризмом и организованной преступностью, а в тесном контакте с МВД продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОНа, СОБРа и т.д..
Речь идет не о простом переименовании внутренних войск, а о существенном повышении статуса новой силовой структуры с особыми задачами. В числе главных - борьба с терроризмом и экстремизмом, охрана особо важных объектов, таких, например, как атомные станции, обеспечение безопасности на массовых культурных и спортивных мероприятиях, предотвращение на них экстремистских выходок. Создаваемое на базе Внутренних войск МВД подразделение займется борьбой с терроризмом и оргпреступностью и будет выполнять функции ОМОНа, СОБРа и т.д.
В состав национальной гвардии войдет и спецназ внутренних войск, в том числе и краповые береты. Президент распорядился включить в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии "органы управления и подразделения МВД РФ, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД РФ".
В национальную гвардию включены "специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов МВД РФ (СОБР), отряды мобильные особого назначения территориальных органов МВД РФ (ОМОН)". Решение президента о создании нацгвардии не только логичное, но и давно ожидаемое среди силовиков. Действительно, уже десять лет - с 2005 года - шли разговоры и даже строились планы о создании отдельной силовой структуры, обладающей особыми полномочиями по обеспечению внутренней безопасности в стране.
Речь идёт о необходимости создания отдельных войсковых частей, "заточенных" исключительно на территориальную оборону. Такие воинские части, в принципе, существовали всегда - внутренние войска МВД. Но проблема в том, что у них, помимо территориальной обороны, было уж слишком много задач. До сегодняшнего дня они и зеков охраняют. Поэтому военнослужащих до сих пор считают конвоирами.
Сейчас эти войска составляют около 180 тысяч бойцов. Большинство сержантов и рядовых служат на контрактной основе. Сегодня на воинских должностях солдат и младших командиров проходят военную службу по контракту свыше 79 тысяч человек. Как утверждает ведомственная статистика, программные мероприятия по комплектованию выполнены на 100%, обустроены – 88% личного состава.
180 тысяч – это численность только внутренних войск, а в Национальную гвардию войдут еще специальные отряды быстрого реагирования, ОМОН и вневедомственная охрана.
Внутренние войска сейчас охраняют порядок более чем в полусотне так называемых "закрытых" городах страны. В том числе с миллионным населением. А также около 100 важных государственных объектов, в том числе АЭС, предприятия ядерной энергетики и даже атомные ледоколы. Военнослужащие ВВ профессиональны, что очень важно для обычных граждан: ведь таким образом минимизирована возможность смертельно опасной ошибки.
Это только на первый взгляд внутренние войска выполняют лишь охранительные, почти мирные функции. И в связи с этим даже отказались от тяжелого вооружения - у них нет танков, ракет и тяжелой артиллерии. Тем не менее, в некотором смысле это самые «воюющие» с преступностью войска. Ежегодно около 15 тысяч солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров награждают ведомственными и почти 300 военнослужащих - государственными наградами. Они задерживают свыше 1 миллиона правонарушителей, в том числе около десятка тысяч преступников. А караулы по охране важных государственных объектов ловят более 30 тысяч нарушителей запретных зон. Так, в 2015 году на Северном Кавказе они уничтожили сотню террористов и свыше 120 бандитских баз.
Можно предположить, что российская национальная гвардия получит возможность более широко вести контрразведывательную деятельность и сотрудничать в этой специфической сфере с другими спецслужбами. Мировая практика показывает, что появление новой структуры - только на пользу безопасности страны.
Кроме того, возможно, будет усилено и вооружение этих войск. Нельзя исключить, что в их арсеналы вернут танки, тяжелую артиллерию и даже ударные вертолеты.
http://kremlin.ru/events/president/news/51648 - указ №157 от 5 апреля 2016 года
Глава МВД Владимир Колокольцев принял в подчинение руководителя бывшего ФСКН Виктора Иванова и замглаву ФМС Екатерину Егорову (с директором Федеральной миграционной службы Константином Олеговичем Ромодановским очевидно будут перемещения по должности, с учётом, что он генерал-полковник (ФСБ и МВД) и федеральный министр: в настоящее время каждый второй иностранец, законно работающий на территории России, является гражданином Узбекистана, каждый третий - Таджикистана, каждый четвертый - Киргизии). Командующий Внутренними войсками МВД Виктор Васильевич Золотов назначен директором-главнокомандующим ФСВНГ РФ.
Что касается борьбы с организованной преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков, то, реализуется одно из предложений: ФСКН переводится в систему МВД. То же самое касается миграционной службы – она переводится в систему МВД.
Есть вопросы, связанные с трудовыми отношениями с иностранцами - это чисто гражданская сфера. Этот вопрос обсуждался с председателем правительства. Видимо это будет регулироваться Министерством труда.
Президент поручил всем структурам отработать слияние в деталях, чтобы не было никаких сбоев в работе.
.
До создания в 2003 году Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), основная тяжесть борьбы с наркотиками лежала именно на МВД. В структуре милицейского ведомства было Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и его территориальные подразделения. После расформирования этого главка были созданы антинаркотическое управление в структуре Главного управления уголовного розыска и спецотделы в регионах. Сейчас, предполагается передать наркополицейских именно в подразделения угрозыска. Не исключается также воссоздание антинаркотического главка в структуре МВД.
Что касается ФМС, то еще до появления этой службы, функции по противодействию нелегальной миграции также были возложены на МВД. Позднее ФМС выделили, но подчинили руководству МВД. И только в 2012 году миграционная служба отправилась в "свободное плавание" - подчиняться руководитель службы стал напрямую правительству РФ.
ФМС не обладает правом ведения оперативно-розыскной деятельности и они просили, чтобы это право у них было, им это право не предоставляют, потому что и так достаточно ведомств, которые этим занимаются. Все-таки большую часть преступлений раскрывает МВД, и они во многом дублируют работу ФСКН и ФМС, поэтому были предложения о том, чтобы миграционную службу и ФСКН ввести в состав МВД. Данное решение целесообразно в первую очередь с точки зрения экономии бюджетных средств - это позволит сократить расходы бюджета примерно на 30 млрд рублей, что в непростых экономических условиях весьма актуально. Также высока вероятность, что сотрудники ФСКН и ФМС в составе МВД будут работать более оперативно и эффективно, чтобы доказать свою профпригодность новому начальству.
Кроме того, на эффективности работы должны сказаться новые связки между коллегами внутри МВД. Так, в частности, участковые обладают гораздо большим объемом информации о нелегальных мигрантах и местных наркоманах, нежели сидящие в кабинетах сотрудники. Оперативники полиции также знают многое о местных наркоманах и их группировках, и теперь станут более охотно делиться этой информацией со своими новыми коллегами.
Эта идея однозначно положительная, поскольку до революции МВД объединяло множество функций - жандармерию, таможенную службу, тайную канцелярию и многие другие, и это не мешало единому органу выполнять свою работу.
Несомненными плюсами такой структуры, было то, что функционирование в единой системе сплачивало всех служащих. Был единый уровень заработных плат, единые выплаты по выслуге лет, это также не создавало конкуренции в системе. В итоге МВД было мощнейшим министерством XIX - начала XX веков, которое последним пало под ударами революции.
Переподчинение ФСКН и ФМС - концептуальное решение, которое позволит избежать дублирования функций в этих ведомствах и выстроить более четкую координацию работы. Консолидация охраны общественного порядка, борьбы с незаконным оборотом наркотиков в одном министерстве будет способствовать "более строго выстроенной вертикали и координации деятельности в этих направлениях".
По мнению многих силовиков, функции борьбы с наркотиками внутри страны надо вернуть МВД, где создать отдельный департамент или главк, а борьбу c международным наркотрафиком поручить ФСБ. Кроме того, многие контрольные функции - например, контроль за оборотом наркосодержащих лекарств и промышленных прекурсоров - вполне могут быть отданы Минздраву и Минпрому, которые могли бы тесно взаимодействовать с правоохранителями при выявлении нарушений.
Указ о передаче функций Госнаркоконтроля и миграционной службы в систему МВД России. ФСКН сохраняется в прежней численности 33916 чел., а ФМС сокращается на 30% (с 42013 до 29420 чел. - все будут в погонах, а госслужащих сокращают). Президент подписал Указ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 года. ФМС прекращает существование сразу - 05.04.2016 года, а ФСКН реорганизуют до 31 мая 2016 года. Указ №156 от 5 апреля 2016 года. http://kremlin.ru/events/president/news/51649
ФМС России существовало с 18.07.2004 до 05.04.2016. Упразднена. Директором ФМС с 20.07.2005 года был доктор, генерал-полковник ФСБ (1982-2004, собственная безопасность), действительный госсоветник 1 класса Ромадановский Константин Олегович, 31.10.1956 г.р., Москва. Переводится на госслужбу...
ФСКН России существовало с 11.03.2003 до 31.05.2016. Упразднена. Директором ФСКН с 15.05.2008 года был генерал-полковник полиции Иванов Виктор Петрович, 12.05.1950 г.р., Новгород. Переводится на госслужбу...
Куратором Главка МВД по вопросам миграции назначен генерал-полковник полиции Горовой Александр Владимирович, 31.07.1960 г.р., Красноярский край, первый заместитель министра МВД, в милиции с 1982 года - начальник ГУВД Красноярского края, затем Ставропольского края, с 2011 года Первый заместитель министра МВД. А начальником Главка МВД по вопросам миграции назначена полковник внутр. службы Кириллова Ольга Евгеньевна (с сентября 2006 года возглавляла УФМС по Сахалинской области, а с 2012 года - УФМС города Москвы).
Начальником Куратором Главка МВД по конторолю за оборотом наркотиков назначен генерал-полковник полиции Ваничкин Михаил Георгиевич, 22.05.1956 г.р., Москва, заместитель министра МВД, в милиции с 1974 года - начальник ГУВД в Петрограде и области, затем с 2012 года заместитель министра МВД. Находится в двадцатке самых богатых милиционеров-полицейских по оценке издания Форбс. А начальником Главка МВД по конторолю за оборотом наркотиков назначен генерал-майор полиции Храпов Андрей Иванович (был замом и начальником ГУ уголовного розыска и курировал наркотики).
=======================================================
Согласно указу президента России о создании Национальной гвардии все силовые структуры МВД РФ — внутренние войска, СОБР (специальный отряд быстрого реагирования), ОМОН (мобильный отряд особого назначения), лицензионно-разрешительные подразделения (лицензии и оружие) и вневедомственная охрана — переходят в состав Нацгвардии.
До 2018 года они будут находиться в оперативном подчинении главы МВД РФ и соответствующих руководителей территориальных органов МВД. Однако использование (порядок оперативного подчинения) этих силовых структур и кадровая политика отныне будут осуществляться исключительно по согласованию с директором Федеральной службы войск Национальной гвардии.
То есть теперь руководство МВД (и его территориальных органов) лимитировано в принятии кадровых и оперативных решений в отношении сотрудников этих силовых структур.
С 2018 года, после проведения организационно-штатных мероприятий (переаттестации полицейского «наследства», на которую отвели полтора года), все оставшиеся после кадровой чистки сотрудники будут приняты на военную службу в войска Национальной гвардии с присвоением им соответствующих воинских званий.
Это означает, что бывшие сотрудники ОМОН, СОБР, УВО станут военнослужащими и окончательно выйдут из-под юрисдикции «региональной» вертикали МВД РФ, которая радикально отличается от вертикали управления Нацгвардией, выстроенной по армейскому образцу (войсковая часть — войсковое соединение — округ — главкомат).
Реформа будет иметь колоссальные политические последствия для одного из регионов Российской Федерации — Чеченской Республики. Она выводит из зоны влияния руководства республики самые боеспособные силовые подразделения и отдает их в непосредственное подчинение директору Нацгвардии и президенту России. Реформа позволяет провести масштабную и цивилизованную аттестацию и избавление чеченского спецназа от бывших боевиков, амнистированных и принятых в свое время на службу в МВД РФ. Она также дает возможность безболезненно переформатировать (ассимилировать) чеченский спецназ и уйти от порочного этнического принципа формирования силовых структур.
http://www.novayagazeta.ru/politics/72605.html
https://news.mail.ru/politics/25373346/
https://news.mail.ru/politics/25543558/?frommail=1 - просят разрешение стрелять...
ЗАРПЛАТЫ: - первый заместитель директора Росгвардии будет получать порядка 54 тыс. рублей оклада, заместитель главы ведомства — 52 тыс. 800 рублей, первый заместитель начальника Главного штаба — 50 тыс 400 рублей.
Командиры дивизий будут получать около 36 тыс. рублей, командир полка — 31 тыс. рублей.
Срочники, проходящие службу в Росгвардии, будут получать от 1,2 тыс. рублей до 2 тыс.
Росгвардия, в том числе, будет заниматься борьбой с экстремизмом и терроризмом, участвовать в обороне территории России, обеспечивать общественный порядок.