14 марта 2016 года. Президент России Владимир Путин приказал Министру Обороны России начать вывод основных сил России из Сирии с 15 марта 2016 года.
«Считаю, что задачи, поставленные перед Министерством обороны, в целом выполнены. Поэтому приказываю с завтрашнего дня начать вывод основной части нашей воинской группировки из Сирийской Арабской Республики», - заявил глава государства 14 марта на встрече с министром иностранных дел Сергеем Лавровым и министром обороны Сергеем Шойгу.
«При этом наши военнослужащие, солдаты и офицеры, проявили профессионализм, слаженность, умение организовать боевую работу вдали от своей территории, не имея с театром военных действий общих границ», - заявил президент.
Глава государства отметил, что за время операции России удалось создать пусть и небольшую, но эффективную военную группировку разнородных сил и средств. «Эффективная работа наших военных создала условия для начала мирного процесса», — уверен президент.
«При участии российских военных сирийским войскам и патриотическим силам Сирии удалось кардинальным образом переломить ситуацию в борьбе с международным терроризмом и овладеть инициативой практически на всех направлениях», — констатировал Путин.
Он надеется, что начало вывода войск станет хорошим стимулом для переговорного процесса политических сил этой страны. «Надеюсь, что сегодняшнее решение будет хорошим сигналом для всех конфликтующих сторон. Надеюсь, что это значительным образом поднимет доверие всех участников процесса», — сказал глава государства.
Пункты базирования в Тартусе и на авиабазе Хмеймим будут функционировать в прежнем режиме.
Российские пункты в Тартусе и на базе Хмеймим должны продолжить работу в прежнем режиме, заявил президент. «Наши пункты базирования — морской в Тартусе и авиационный на аэродроме Хмеймим — будут функционировать в прежнем режиме. Они должны быть надежно защищены с суши, с моря и с воздуха», — заявил глава государства. Он добавил, что часть оставшихся военных будет заниматься контролем за соблюдением режима прекращения огня.
Президент поручил Лаврову интенсифицировать участие РФ в организации мирного процесса в Сирии. «Прошу Министерство иностранных дел интенсифицировать участие Российской Федерации в организации мирного процесса по решению сирийской проблемы», — заявил Путин.
В.Путин обсудил и согласовал с президентом САР Башаром Асадом решение о начале вывода войск из Сирии. «Все сказанное президентом (РФ Владимиром Путиным на встрече с Лавровым и Шойгу) было доведено до сведения наших сирийских коллег и согласовано с президентом Асадом», — заявили в Кремле.
Асад высказал глубокую признательность России за помощь в борьбе с терроризмом и оказываемое сирийскому народу гуманитарное содействие. Оба президента выразили надежду, что полноформатные переговоры правительства Сирии и представителей оппозиции в Женеве принесут конкретные результаты.
По словам Шойгу, российские войска уничтожили в Сирии более 2 тысяч боевиков — выходцев из РФ. «На территории Сирии уничтожено более 2 тысяч бандитов - выходцев из России, в том числе 17 полевых командиров», - доложил Шойгу президенту.
Это решение Москва приняла по согласованию с Башаром Асадом, президентом Сирии, который лично выразил Путину глубокую признательность за масштабную помощь в борьбе с терроризмом и за гуманитарное содействие.
Президент Сирии Башар Асад в телефонном разговоре с главой РФ Владимиром Путиным отметил профессионализм, мужество и героизм солдат и офицеров Вооружённых сил России, действовавших в стране.
Башар Асад отметил профессионализм, мужество и героизм солдат и офицеров Вооружённых сил России, принимавших участие в боевых действиях, и высказал глубокую признательность России за масштабную помощь в борьбе с терроризмом и оказываемое мирному населению гуманитарное содействие.
Сирия и Россия во время телефонного разговора между президентами Владимиром Путиным и Башаром Асадом договорились сократить присутствие ВКС РФ в Сирии, что связано с положением дел на фронте, продолжением режима прекращения огня и некоторыми успехами, которые сирийская армия при поддержке российских ВКС реализовали в борьбе с терроризмом.
При этом российские пункты в Тартусе и на базе Хмеймим должны продолжить работу в прежнем режиме. «Наши пункты базирования - морской в Тартусе и авиационный на аэродроме Хмеймим - будут функционировать в прежнем режиме. Они должны быть надежно защищены с суши, с моря и с воздуха», - заявил Владимир Путин. Кроме того, часть оставшихся военных будет заниматься контролем за соблюдением режима прекращения огня.
Как оказалась, Москва не намерена втягиваться в долговременный конфликт и повторять «афганский сценарий». Российские войска уходят в удачный момент: армия Асада развивает наступление на Исламское государство (организацию, запрещённую в России), под Пальмирой идёт самое масштабная операция за последние годы. При этом террористические группировки в тылу придавлены. Успешно развивается переговорный процесс как с умеренной оппозицией на земле, в режиме «прекращения огня», так и в Женеве, где стартует очередной раунд переговоров со всеми влиятельными силами конфликта. Российская армия блестяще показала все свои тактические и технические возможности, за полгода разбив инфраструктуру боевиков. Так что, вероятно, больше не требуется такого присутствия воздушно-космических сил в сирийском небе. Наступление армии сможет поддерживать и сирийская авиация.
Речь идёт о начале вывода российской группировки. То есть, российская группировка будет выводиться, но лётная база Хмеймим и военно-морская база в Тартусе, по приказу главнокомандующего будет обеспечиваться полная безопасность этих объектов этих объектов с воздуха, суши и моря. Эти два объекта будут выполнять функции по наблюдению за соблюдением условий прекращения огня.
Госдеп в ахуе, Порошенко в бреду, Пердоган на измене, пендосы-америкосы не могут слова сказать-торможение мозга без подачи мысли, наши и чужие тролли выли-выли про второй Афган, а тут на тебе - сокращение группировки! Путин ну просто «садюга», так издеваться над этими конченными только он может)).
НАБЛЮДАЙТЕ: перемирие в Сирии, переговоры в Женеве, мы типа не мешаем уже, и нечего же сказать теперь...