Система "Платон", обеспечивающая 12-летнее взимание платы с 2 миллиионов 100 тысяч большегрузов (1,7 млн. российских и 400 тыс. транзитных) массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам (50774 км в системе «Платон»), действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 руб. (понижающий коэффициент 0,41 действует с 15 ноября 2015 до 29 февраля 2016 года) за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет 3,06 рубля до 31.12.2018 г., а потом и максимальным - 3,73 рубля. По итогам двух недель работы системы в федеральный дорожный фонд было собрано 550 млн рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. Дальнобойщики из разных регионов России в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов.
Штраф за неоплату проезда по федеральным трасса будет составлять 5000 рублей. Но будет разрешён и постоплатный способ внесения средств, по факту осуществлённого рейса.
.
28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы "Платон" на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией.
.
Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет России и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог. Они говорят, что воздействие 1 такого грузовика на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 25–30 тысяч легковых автомобилей. И это сомнительно. Ущерб, наносимый дорогам, не возмещается за счет действующих налогов. И это сомнительно.
По 1,53 руб. это 163 миллиарда 137 миллионов рублей: 2,1 млн большегрузов Х 1,53 руб. Х 50774 км дорог.
По 3,06 руб. это 326 миллиарда 274 миллионов рублей: 2,1 млн большегрузов Х 3,06 руб. Х 50774 км дорог.
По 3,73 руб. это 397 миллиардов 713 миллионов рублей: 2,1 млн большегрузов Х 3,73 руб. Х 50774 км дорог. http://platon.ru/ru/about/
По прогнозам, в бюджет должно поступить не менее 1/6 части от полученной суммы.
МНЕНИЕ:
Зачем дестабилизируют ситуацию в стране этими поборами с дальнобойщиков, вызывая протесты и забастовки? Люди давно говорят, что не нужно и транспортного налога. Все платежи уже включены в топливные акцизы (налоги). Ездишь-платишь. Вот и всё! Это кому-то нужно, чтобы по России пошли недовольства.
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС)», ИНН 7704869777, ОГРН 1147746841340 (http://rt-invest.com/) принадлежит иностранцам. И они инициаторы взимания платы. В выписке ЕГЮРЛ организации значатся «ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ в соответствии…» - и это странно, т.к. не указаны конкретные документы. Ничего необычного не видите, односельчане?
.
ООО "РТИТС" (Москва; ИНН 7704869777) зарегистрировано 24 июля 2014 года регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве. Уставный капитал компании по состоянию на 13.01.2015 - 100000 руб. Общество с ограниченной ответственностью "РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ" зарегистрирован по адресу 119034, МОСКВА, переулок ЛЕВШИНСКИЙ М., 10, 2 Состоит на налоговом учете в ИФНС России № 4 по г.Москве c 24 Июля 2014 года Основные виды деятельности ООО "РТИТС": разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (72.20), обработка данных (72.30), деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети интернет (72.40).
http://www.rbc.ru/business/10/12/2015/5668b8429a7947618f7d161d - «Пятёрочка» о бизнесе в России
24.12.2015. Президент России В.Путин посоветовал Правительству отменить транспортный налог для разрешения конфликта с дальнобойщиками:
https://news.mail.ru/politics/24376190/?frommail=1
28.12.2015. Министерство транспорта разрабатывает законопроект, по которому автомобили массой больше 12 тонн будут освобождены от транспортного налога.
А как же транспортный налог для остальных? Ведь все и так платят за топливо, в которое уже заложен акциз (налог). ПЛАТИМ ДВАЖДЫ !!!
.
.