02.10.2015. Экс-владелица «Трансаэро» - Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Александровна Плешакова ответила на предложение одного из кредиторов авиакомпании — банка «Международный финансовый клуб» (МФК), крупнейшим акционером которого является Михаил Прохоров, о передаче акций авиакомпании банковскому консорциуму.
«В связи с отказом от продления оферты со стороны «Аэрофлота» мы готовы передать все консолидированные акции банковскому консорциуму. При сохранении компании, в отличие от банкротства, и у Сбербанка, и у других банков-кредиторов, и у работников предприятия есть шанс получить возврат денежных средств и сохранить работу», — заявила Плешакова и поблагодарила Прохорова за инициативу.
Теоретически банки-кредиторы могут забрать не только 75% акций «Трансаэро», но и все 100%, с этим не будет каких проблем, но есть вопрос в том, какие перспективы у этой компании, как она будет развиваться. К сожалению, сейчас понятно, что перспектив нет никаких, «Трансаэро» операционно убыточен три года подряд, но это выяснилось только сейчас в ходе проверки. Очевидно, что с таким долгом такая компания существовать не сможет.
Кредиторы не готовы вкладывать свои средства в уставный капитал этой компании. Сбербанк начал поиски новых покупателей на самолеты, которые есть в лизинге у Сбербанка. Финансовый долг Сбербанк будет пытаться извлечь в процессе банкротства, для начала которого нужно судебное решение.
Накануне вечером банк МФК (М.Прохоров), являющийся одним из кредиторов авиакомпании, предложил не банкротить «Трансаэро», а передать ее 75% плюс одна акция в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги перевозчика в размере 20% и установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании.
Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги. Операционная деятельность авиакомпании при этом должна быть возобновлена под руководством опытного и профессионального менеджмента и под контролем банков-кредиторов. В сообщении пресс-службы МФК отмечалось, что банкротство «Трансаэро» является неблагоприятным вариантом развития событий, «который может привести к ухудшению качества авиаперевозок в стране и нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы» (это заявление дерьмократов и либерастов - чуть что, то всё будет плохо именно в стране, а не у них. Наш Царь знает, что делает.).
Ранее Ольга Плешакова говорила, что вместе с дочерьми подарила акции «Трансаэро» своему мужу, также совладельцу авиакомпании. По ее словам, в результате он консолидировал «чуть меньше» 60% акций, из которых почти 15% заложено под кредиты компании в ВТБ и Московском кредитном банке.
Сбербанк высказался в поддержку банкротства «Трансаэро». В пятницу, 2 октября, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев по итогам совещания у премьера Дмитрия Медведева заявил, что банкротство «Трансаэро» является единственным возможным вариантом.
Председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова объявила о своем выходе из числа акционеров авиакомпании. «Я и мои дочери больше не являемся акционерами авиакомпании «Трансаэро», — написала она в своем Twitter. https://twitter.com/olgatransaero/status/648795990514864128
Плешакова заявила, что вместе с дочерьми подарила акции «Трансаэро» своему мужу Александру Петровичу Плешакову (сын Татьяны Григорьевны Анодиной) «для консолидации и передачи в «Аэрофлот» по решению правительства». Представитель «Аэрофлота» пока не комментирует это заявление.
Плешакова сказала, что ее муж Александр Плешаков теперь контролирует «чуть меньше» 60% акций «Трансаэро», из которых почти 15% заложено под кредиты компании в ВТБ и Московском кредитном банке. «Они и должны дать согласие на отчуждение [акций «Трансаэро»] в пользу «Аэрофлота», — пояснила бывший гендиректор «Трансаэро».
Супругам Александру и Ольге Плешаковым принадлежало 36,62% авиаперевозчика. На квазиказначейские акции приходится 13,1%, 4,5% акций принадлежит совладельцу аэропорта "Внуково" Виталию Ванцеву.
Плешакова объяснила, что подарила акции мужу «для консолидации и передачи в «Аэрофлот» по решению правительства». То же сделали ее дочери. По ее словам, теперь Александр Плешаков контролирует чуть менее 60% "Трансаэро", из которых почти 15% заложено под кредиты компании в ВТБ и Московском кредитром банке. Кредиторы должны дать согласие на отчуждение акций "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота".
29 сентября 2015 года стало известно, что председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Григорьевна Анодина (1939 г.р.), которая владела 3% акций авиакомпании "Трансаэро", вышла из состава акционеров.
СЕМЬЯ Анодиной:
Муж — министр радиопромышленности СССР Петр Плешаков (умер в 1989 году).
Сын — основатель первой негосударственной авиационной компании «Трансаэро» Александр Плешаков.
Невестка — генеральный директор «Трансаэро» Плешакова, Ольга Александровна
Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября 2015 г. по директиве Минэкономразвития одобрил покупку 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за символический рубль. "Трансаэро" на тот момент была должна около 250 млрд руб. кредиторам и контрагентам. 7 сентября "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота". Акционеры "Трансаэро" 28 сентября должны были завершить оферту по выкупу "Аэрофлотом" 75% плюс 1 акция компании.
Но Правительство России вечером 1 октября на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева приняло решение о банкротстве (не о покупке) авиакомпании "Трансаэро", рассказали в «Аэрофлоте» и среди акционеров «Трансаэро». Сразу после сообщения о решении правительства акции авиакомпании в ходе торгов на Московской бирже упали на 11,86% до 26 руб. за бумагу.
1 октября 2015 года Аэрофлот отказался от сделки.
Совет директоров "Аэрофлота" принял решение отказаться от приобретения 75% плюс 1 акция авиакомпании. Сделка должна была закрыться 28 сентября, но не состоялась. Для принятия оферты совет директоров «Аэрофлота» выдвинул условие – консолидировать пакет на одном юрлице. Именно в этом и проблема: семья основных владельцев компании – Ольги и Александра Плешаковых – не успела консолидировать требуемый пакет «Трансаэро». Она контролировала не менее 52,7%, включая квазиказначейские акции (13,1%) и долю матери Плешакова – руководителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Григорьевны Анодиной (3%). Несмотря на то, что удалось обеспечить отсутствие проблем на рынке гражданских перевозок и отсутствие социальной напряженности в коллективе "Трансаэро", совет директоров принял решение не продлевать сроки оферты акционеров компании "Трансаэро".
Обязательства по лизингу «Трансаэро» составляют около 150 млрд руб. (крупнейший кредитор «ВЭБ-лизинг» - 55 млрд руб.), еще 80-85 млрд руб. она должна банкам и около 16 млрд руб. - топливно-заправочным компаниям и аэропортам. Ранее заместитель министра экономического развития Евгений Елин рассказывал, что «Аэрофлот» планирует сохранить около 30% из 105 судов «Трансаэро», а остальные вернуть лизинговым компаниям.
В ответ на вопрос корреспондентов Плешакова заявила, что все, что она хотела сказать, изложено на ее странице в Facebook. https://www.facebook.com/vadimlvv/videos/758982747580707/
ОАО «АК «Трансаэро» - Авиаперевозчик
Акционеры (данные компании на 31 марта 2015 г.): Ольга Плешакова (18,39%), Александр Плешаков (18,23%), дочерние структуры - ООО «Трансаэро-финансы» (13,01%) и Jeimbo Cyprus Limited (0,25%), Start-Up Investments Limited (6,48%), Татьяна Анодина (3%).
Капитализация (9 июня 2015 г.) – 15 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, 2014 г.):
выручка – 113,8 млрд руб.,
чистый убыток – 14,5 млрд руб.
Перевозки пассажиров (2014 г., данные компании) – 13,2 млн человек.
Авиапарк (данные на 9 июня 2014 г.) - 104 воздушных судна.
ИНТЕРЕСНО, К ЧЕМУ БЫ ЭТО, ОДНОСЕЛЬЧАНЕ?
ЖДИТЕ СОБЫТИЙ СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ. ЛИБЕРАСТЫ И ДЕРЬМОКРАТЫ СЕЙЧАС ВЫТЬ НАЧНУТ, ЧТО СТРАНА РАЗРУШАЕТСЯ... МИХАИЛ ПРОХОРОВ В ТРАНСЕ...
===================================================
03.10.2015. В нашей стране появится единый региональный авиаперевозчик под названием "Россия"».
Группа компаний «Аэрофлот», в которую сейчас входят шесть авиакомпаний, перейдет на новую структуру. Под единым брендом «Россия» «Аэрофлот» объединит три принадлежащих ему компании - «Оренбургские авиалинии», «Россию» и «Донавиа». К 2017 году «Аэрофлот» планирует объединить четыре авиакомпании под брендом «Россия» и поделить их работу на премиальный, средний и лоукстер сегменты. Группа авиакомпаний «Аэрофлот» в 2014 году перевезла более 30 миллионов человек. Сейчас доля группы компаний на российском рынке составляет 37%.