ВАЗ, Жигули, Лада – вот это автомобили! С 1970 года неизменно держат марку российского автопрома и не трогают автомобиль – как был, так и есть. Нас не победить. Не то, что китайцы… Сентябрь 2014 года…
Ожидали в начале 2018 года: http://haval.ru/models/h9/ (а в 2019 году ожидаем уже доработанный Н9 с новым 3-х литровым двигателем и дизельным тоже)
Технические данные китайского рамного внедорожника Haval H9 («Хавейл»): длина - 4856 мм (будет и длинный вариант 5090 мм), ширина - 1926 мм, высота - 1910 мм, колесная база - 2800 мм. Клиренс 206-230 мм. Масса 2250/3000 кг.
Цена 7-местного: с бензиновым двигателем 4С20, 2,0 л, 218 л.с., 6 ст.АКПП = 31 000 долларов (курс 39 р.), это 1,2 млн.руб., а с растаможкой ($7,7) около 1,5 млн. рублей (в сентябре 2016 года он стоил в России уже 2 300 000 рублей).
Существуют следующие комплектации двигатель/КПП — цена в Китае:
- Двигатель 4C20 (бензин) объемом 2.0 литра мощностью 218 л.с. (324 Н*м. при 4000 об/мин.) / 6-AT — $31000; +$5000-в России (на 09.2016)
- Двигатель 4C20A (бензин) объемом 2.0 литра мощностью 245 л.с. (350 Н*м. при 4800 об/мин.) / 8-AT — $35000;
- Двигатель ED61 (дизель) объемом 2.0 литра мощностью 190 л.с. (420 Н*м. при 1400-2400 об/мин.) / 8-AT — $41000;
- Двигатель EK61 (бензин) объемом 3.0 литра мощностью 300 л.с. (480 Н*м. при 4000 об/мин.) / 8-AT — $44000; (в России на 09.2016 = 3,15 млн.руб.)
- Двигатель EK71 (дизель) объемом 3.0 литра мощностью 313 л.с. (650 Н*м. при 2800 об/мин.) / 8-AT — $46000;
Есть и Haval Н7L - (4,90-1,93-1,79h-285) – L длинный. Размеры короткого: 4,70-1,91-1,70h-285, 2,0 л, 341 л.с., 7 мест, 2015 год.
Сборка завода Great Wall будет в Тульской области Узловского района - технопарк "Узловая" (не в Липецке), на площади 216 Га.
https://yandex.ru/maps/?ll=38.069057%2C54.056874&z=14 - технопарк возле Кузьмищево в прямоугольнике: Огарёвка (у трассы М-4) - Маклец - Узловая-2 - Красные озера (у трассы М-4). В 180 км северо-западнее от нашего села.
Контракт подписан 20 мая 2014 года. Договор о купле-продаже земельного участка для строительства нового завода «Хавейл Мотор Рус» подписали 20 августа 2014 года. Начало строительства завода - июнь 2016 года. 27.09.2015 годав Тульской области начали возводить сборочный завод Haval. На заводе будут выпускать автомобили четырех моделей под маркой Haval: Haval H2, Haval H6 Coupe, Haval H8 и Haval H9. Объем производства - по планам завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» сначала производственная мощность составит 80 тысяч машин в год, затем ее планируется увеличить до 150 тысяч машин в год. На предприятии будет создано 2500 рабочих мест. Запуск завода запланирован в 2017 году. На заводе оборудуют полный цикл по производству автомобилей, включая цех штамповки, сварки, окраски, сборки, базу запчастей. Рабочий процесс будет автоматизирован, в производство планируется внедрить около 300 роботов.
16.04.2016. Haval обещает построить завод в Тульской области к концу 2017 года. Генеральный директор «Haval Motor Rus» рассказал о перспективах автомобильного бизнеса в условиях кризиса и о планах китайского бренда на российском рынке.
- У нас есть планы, как заходить на российский рынок, но они очень осторожные. - Пока у нас 4 дилера. Но при этом желающих работать с нами в 10 раз больше. Я мог бы смело открыть 40 дилерских центров в разных городах. Но мы этого не делаем, поскольку штаб-квартира старается не торопить события.
При этом мы единственная компания, которая зашла на российский рынок сразу со строительством завода. Обычно автопроизводители приходят, снимают офис, набирают людей, привозят автомобили, запчасти, и всё - вот тебе и бизнес. А Haval зашел по-другому. Мы купили землю в Тульской области, начались проектные работы. Сейчас идёт строительство завода под пристальным вниманием штаб-квартиры. Ориентировочно окончание строительства – это конец 2017 года.
В чём сейчас наша задача? Приучить людей к бренду, чтобы клиент увидел качественный продукт, имел возможность на нём поездить. Всё это делается к открытию дилерских центров и завода. На момент открытия завода у нас уже должно быть в сети достаточное количество дилеров, чтобы мы могли продавать ту продукцию, которая будет сходить с конвейера.
Напомним, 20 мая 2014 года в Китае было подписано соглашение с правительством Тульской области о возведении автозавода внедорожников Great Wall Motor площадью в 216 гектаров. В августе 2014 года началось строительство автозавода. Завод будет находиться в Технопарке «Узловая» на расстоянии 190 км от Москвы, в 40 км от Тулы, в удобной транспортной доступности. Завод будет проектироваться один раз в полном размере и строиться в два этапа. На заводе будут производить внедорожники и кроссоверы под брендом HAVAL. Будут построены цеха штамповки, сварки, покраски, сборки и производства запчастей.
По планам, завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» начнет выпуск автомобилей в 2017 году. Сначала производственная мощность составит 80 тысяч машин в год, затем ее планируется увеличить до 150 тысяч машин в год. После эксплуатации первого этапа планируется предоставить около 2000 рабочих мест, на втором этапе общее количество рабочих мест превысит 2500.
Это достойный конкурент внедорожникам Toyota Land Cruiser.
Для сравнения:
Технические данные рамного внедорожника от 17.09.2017 - Toyota Land Cruiser Prado 150(2): длина - 4840 мм (-2см), ширина - 1885 мм (-4см), высота - 1845 мм (-6см), колесная база - 2790 мм. Клиренс 215 мм, бак 87 л. Багажник 621 / 1934 л. Масса 2095/2850 кг. Двигатели: 2,7(163 л.с.) и 4,0(249 л.с.) литра - бензиновые.
Цена 7-местного: была 2 700 000 рублей, а теперь 3 600 000 рублей.
Технические данные рамного внедорожника Toyota Land Cruiser 200: длина - 4950 мм (+9см), ширина - 1970 мм (+4см), высота - 1950 мм (+4см), колесная база - 2850 мм. Клиренс 225 мм, бак 93 л. Багажник 259 / 1267 л. Масса 2640/3300 кг.
Цена 7-местного: 3 000 000 рублей, а теперь 4 950 000 рублей.
Полноразмерный семиместный рамный китайский внедорожник Haval H9 относится к машинам бизнес-класса. H9 оснащен лебедкой, располагающейся под передним номеродержателем. Базовая версия Haval H9 будет оснащаться турбированным 2.0-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность в 218 л.с. и крутящий момент 324 Нм. В пару к двухлитровому турбомотору встанет 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Топовые комплектации внедорожника получат гораздо более приличествующий флагманской модели 3.0-литровый турбодвигатель мощностью 333 л.с. и с крутящим моментом 480 Нм. Данный агрегат будет работать в паре с продвинутой 8-ступенчатой коробкой автомат.
http://www.chinamobil.ru/great-wall/haval/
http://vk.com/havalh9
http://h9-club.ru/ или http://haval-forum.ru/
http://www.youtube.com/watch?v=ZbT645Orm8E
http://www.youtube.com/watch?v=stDX5jb97Iw
http://www.youtube.com/watch?v=58UZU6OjHNc
https://www.youtube.com/watch?v=MOqgN02Y3jI - самый последний тест Н9 (июнь 2016)
https://www.youtube.com/watch?v=NGmkfcDLtSE - ++ https://www.youtube.com/watch?v=QGcDNqJOHx4
http://www.prado-club.su/forum/index.php - форум о Прадо
Двигатели у Haval H9 будут следующими:
- Двигатель 4C20 (бензин) объемом 2.0 литра мощностью 218 л.с. (324 Н*м. при 4000 об/мин.) / 6-AT
- Двигатель 4C20A (бензин) объемом 2.0 литра мощностью 245 л.с. (350 Н*м. при 4800 об/мин.) / 8-AT
- Двигатель ED61 (дизель) объемом 2.0 литра мощ. 190 л.с. (420 Н*м. при 1400-2400 об/мин.) / 8-AT
- Двигатель EK61 (бензин) объемом 3.0 литра мощностью 300 л.с. (480 Н*м. при 4000 об/мин.) / 8-AT
- Двигатель EK71 (дизель) объемом 3.0 литра мощностью 313 л.с. (650 Н*м. при 2800 об/мин.) / 8-AТ
Более подробная информация о всех 5 двигателях Haval H9:
Двигатель с объемом 2.0 литра Маркировка двигателя - 4C20 Вид двигателя - турбо, бензиновый Тип двигателя - 4-цилиндровый, 16-клапанный, с системой двойного VVT, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Мощность - 160 кВт (218 л.с.) при 5500 оборотах/минуту Крутящий момент - 324 Нм при 2000-4000 оборотах/минуту Коробка передач - 6-ступенчатый автомат Привод - полный
Двигатель с объемом 2.0 литра Маркировка двигателя - 4C20A Вид двигателя - турбо, бензиновый Тип двигателя - 4-цилиндровый, 16-клапанный, с системой двойного VVT, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Мощность - 180 кВт (245 л.с.) при 5200-5500 оборотах/минуту Крутящий момент - 350 Нм при 1500-4800 оборотах/минуту Коробка передач - 8-ступенчатый автомат Привод - полный
Двигатель с объемом 2.0 литра Маркировка двигателя - ED61 Вид двигателя - турбо, дизель Тип двигателя - 4-цилиндровый, 16 клапанный, двухуровневый турбонаддув, Common Rail, полые распределительные валы Мощность - 140 кВт (190 л.с.) при 4000 оборотах/минуту Крутящий момент - 420 Нм при 1400-2400 оборотах/минуту Коробка передач - 8-ступенчатый автомат Привод - полный
Двигатель с объемом 3.0 литра Маркировка двигателя - EK61 Вид двигателя - турбо, бензин Тип двигателя - 6-цилиндровый, 24 клапанный, система двойного VVT, непосредственный впрыск топлива, турбонаддув Мощность - 220 кВт (300 л.с.) при 5500 оборотах/минуту Крутящий момент - 480 Нм при 1500-4000 оборотах/минуту Коробка передач - 8-ступенчатый автомат Привод - полный
Двигатель с объемом 3.0 литра Маркировка двигателя - EK71 Вид двигателя - турбо, дизель Тип двигателя - 6-цилиндровый, 24- клапанный, DOHC, турбонаддув, Common Rail Мощность - 230 кВт (313 л.с.) при 4500 оборотах/минуту Крутящий момент - 650 Нм при 1450-2800 оборотах/минуту Коробка передач - 8-ступенчатый автомат, привод - полный.
17 апреля 2016. Стало известно что производитель планирует оснастить Haval H9 новым бензиновым и дизельным двигателем.
Речь идет о топовых силовых агрегатах EK61 и EK71:
- EK61 — бензиновый 3.0 литровый турбомотор мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 480 Н*м. (в диапазоне 1500 — 4000 об/мин.);
- EK71 — дизельный 3.0 литровый турбомотор мощностью 313 л.с. и крутящим моментом 650 Н*м. (в диапазоне 1450 — 2800 об/мин.).
Оба двигателя будут работать с автоматической 8-ми ступенчатой коробкой передач.
Сейчас идет активная настройка и доводка новых систем. По заверениям представителей компании, новые версии H9 поступят на китайский рынок в 2017 году.
Предварительная цена:
- Haval H9 с 3.0 литровым бензиновым мотором от $44000 ( около 2 800 000 рублей по курсу 2016);
- Haval H9 с 3.0 литровым дизельным мотором от $46000 (около 2 950 000 рублей по курсу 2016).
Одна лошадиная сила равняется мощности, которой достаточно для того чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду времени.
Пересчёт киловатт в лошадиные силы: так 206 кВт : 0,735 = 280 л.с. или так 206 кВт х 1,35962 = 280 л.с.).
Немного про Haval H9 от 10.2018 года.
В нем пахнет недешевым качеством: мягкие пластики, дорогая кожа на сиденьях и дверях, мягкие коврики на полу… Светодиодные потолочные светильники включаются сенсорными клавишами, фоновая подсветка салона меняет цвет от синего к красному.
Haval H9 получил решетку радиатора с более крупными прорезями и новый передний бампер с другими противотуманками. Адаптивные биксеноновые фары с функцией поворота вслед за рулем заявлены как собственная разработка Haval. Светят достойно, как в ближнем, так и дальнем режимах. Противотуманки еще больше расширяют световой коридор.
Забираться в высокий салон удобно благодаря широким подножкам и цепким поручням на дверных стойках. Внутри все собрано ровно, выглядит богато и на ощупь приятно (например, мягкая и цепкая оплетка руля), на ходу вся отделка "молчит". Не скрипят больше и пряжки ремней безопасности, да и сам сигнализатор непристегнутой "сбруи" не вопит, а лишь деликатно пиликает. Кстати, по высоте настраиваются и ремни на втором ряду. А автоматическая постановка машины на "ручник" после переключения коробки в Parking воспринимается как превентивная забота о безопасности.
Но и есть замечания. Снаружи на хроме кузова уже видны язвы от реагентов, а сенсорные дверные датчики не любят мокрых рук и могут не сработать. В салоне у водителя левое колено может подпирать дверную ручку, а воздух вниз дует так, что правой ноге тепло, а левой прохладно. Пассажирское сиденье не настраивается по высоте, и посадка на нем менее удобна, чем на водительском. Так, ступни пассажира достают до облицовки торпедо, а подушка кресла опущена ниже и кажется короче водительской, хотя их длина одинакова.
Специально для России в обновленный Н9 добавили мощный подогрев руля. Качество материалов и сборки интерьера "девятки" до сих пор непривычно для китайского автопрома. Н9 можно ставить в пример "землякам", да и на фоне именитых конкурентов он не теряется. Кстати, в Haval всячески открещиваются от занесения их моделей в премиум: в империи Great Wall для этого есть новая марка Wey.
Выключенная накануне "музыка" все так же упрямо включается сама при запуске двигателя. Если же на ходу вдруг самовольно на максимальные обороты запускается обдув лобового стекла с кондиционером (хотя автоматический режим "климата" выключен), то не пугайтесь - это хозяйничает в холодную или сырую погоду датчик влажности, призванный бороться с в запотеванием лобового стекла. А после выключения заднего хода медиасистема не всегда сразу переключается с кормовой камеры, не давая пользоваться меню через сенсорный экран - приходится временно отключать парктроник.
Впрочем, к замечаниям китайцы внимательно прислушиваются и нередко принимают меры. И по сравнению с известным в России Great Wall Hover, прогресс по салону у Н9 колоссальный. Хотя отсюда и цена.
Чей мотор и коробка?
Стоящий на тестовом Н9 новейший дизель GW4D20T (он пошел в серию в 2017 году) объемом в скромные 2 л заявлен как собственная разработка компании Great Wall Motor (что и бензиновый 2-литровый турбомотор GW4C20, который тестировали ранее). Дизель этот у китайцев уже не первый: ранее был предшественник в лице движка серии 4D20, который в России известен по внедорожнику Great Wall Hover H5, продававшемуся у нас ранее.
Однако дизель для Н9 (он же положен и недавно обновленному большому кроссоверу Н8, который могут вернуть в Россию) серьезно отличается от своего собрата. В топливной системе common-rail выше давление впрыска (2000 бар против 1800), установлены пластиковые впускной коллектор переменной длины и крышка блока цилиндров, электронный термостат, рециркуляция выхлопа, функция "старт-стоп" и масляный насос переменной производительности. Привод ГРМ – ремнем, хотя на бензиновом моторе используется более живучая цепь.
Двигатель прикрыт декоративным колпаком. Топливную систему для нового дизеля поставляет Delphi, 2-ступенчатый турбокомпрессор – BorgWarner, стартер и генератор несут марку Bosch, компрессор кондиционера – Sanden, рулевую рейку и гидроусилитель руля делает китайское СП Bosch Huayu. Первое ТО на пробеге 5000 км или через полгода – бесплатное, второе ТО на 10 000 км, и далее каждые 10 тыс. Заводская гарантия на Haval Н9 – 3 года или 100 000 км пробега.
Еще у дизеля 4D20T не один, а выпущенные в Китае два последовательных турбокомпрессора BorgWarner (модели КР35 и R2S) для борьбы с "турбоямой": маленький за счет меньшей инерционности "дует" на низких оборотах, а на более высоких оборотах в дело вступает второй турбонагнетатель. В итоге с двигателя китайцы сняли 190 л.с. Хотя главнее крутящий момент: вполне серьезные для такого объема 420 Нм битурбодизель выдает уже с 1400 об/мин – такие "низы" на внедорожниках встретишь нечасто. Для сравнения, 4D20 на "Ховере" развивает 150 л.с. и 310 Нм при 1800-2800 об/мин.
Бензиновый H9 ранее тестировали с 6-ступенчатым автоматом 6HP21 компании ZF. Но под капотом дизельного внедорожника уже более продвинутый 8-диапазонный агрегат ZF 8HP70, рассчитанный на входной крутящий момент до 700 Нм. Так что запаса прочности хватит еще и под "чиповку" (а ее тюнинг-мастера предложат, можно не сомневаться).
- У Н9 теперь новый щиток приборов, схожий с тем, что использует Chrysler. Китайский вариант попроще, хотя информативность на высоте.
- В Haval не поленились нарисовать красочные сигналы падения уровня "омывайки" фар и лобового стекла. Но эта картинка выводится вручную в основном меню сообщений, а до этого на панели просто горит значок треугольника.
- У дисплея маршрутного компьютера новая, но по-прежнему отличная графика. И переводы режимов китайцы исправили.
Как все это едет в связке? Коробка, заточенная больше под комфорт, и при активной, и спокойной езде перебирает передачи шустро и без рывков. В обычном режиме автомат ради экономии топлива старается побыстрее забраться на повышенные ступени, но по мере добавления газа послушно спускается "вниз" - как на одну, так и сразу на несколько ступеней. В режимах "Спорт", "Грязь" и "Песок" коробка скидывает пару передач и чуть оживляется в реакциях на газ. Еще теперь можно кратковременно вмешиваться в процесс автоматического переключения, подтыкая передачи подрулевыми флажками - прежде на 6-ступенчатом автомате это работало только в ручном режиме КПП.
Время разгона до 100 км/час для дизельного H9 Haval не сообщает. Хотя и без цифр понятно, что пушечная динамика – это не про "девятку". И пусть задорное фырканье при сбросе избыточного давление наддува в заблуждение не вводит. При ускорении даже в режиме "Спорт" и с педалью газа в полу внедорожник весом 2,3 тонны не "рвет" с места: старт и разгон ровные, уверенные, но спокойные, без всплесков. В пробке, наоборот, двигатель немного "тупит" при нажатии на газ, а потом резко двигает вперед.
Сиденья теперь отделаны более мягкой и гладкой кожей Nappa. "Анатомию" вальяжных кресел тоже пересмотрели, сделав их удобнее. Передние - с сервоприводами, водительское - с памятью. Подогревы сидений мощные и нагреваются они очень быстро.
Стихия дизельного H9 – не светофорные гонки, а ускорения в городском потоке со средних скоростей и оборотов. Вот здесь дизельный Н9 раскрывается и "тащит" бодро, с ощутимо большим запасом тяги, чем показывала бензиновая версия. На трассовых скоростях из потока тоже не выпадешь, хотя на обгон с хорошего хода Н9 выходит не так резво. Зато за счет "длинных" передаточных чисел 7 и 8 ступени вместе с низкими оборотами двигателя дизель позволяет экономить на дальних перегонах.
Что до вибраций, то видно, как от работы двигателя дрожит кромка капота. И примерно на границе 2000 об/мин дизель также отдает легким фоновым зудом на пол и руль, хотя это встречается и у одноклассников. Но по шумоизоляции китайцы выложились не меньше, чем ранее с бензиновой версией, которая словно завернута в ватное одеяло. Здесь толстенные куски "шумки" тоже забиты, кажется, по всему кузову. Поэтому дизель, несмотря на высокое давление впрыска, тоже хорошо изолирован, урчит сдержанно, как минимум не уступая именитым одноклассникам и не мешая разговаривать практически во всем диапазоне оборотов. И характерное дизельное рычание (хотя тоже приглушенное) проявляется разве что к 4000 об/мин.
- Центральная консоль тоже изменена. Кнопка пуска мотора теперь под рулем, появился новый нефиксируемый селектор АКПП. Мягкий подлокотник двигается вперед, а вот прежнего ионизатора воздуха уже нет.
- Подстаканники теперь справа от рычага коробки, и к ним добавлена ниша под телефон.
- В новый блок свели управление трансмиссией, выбор режимов электроники и клавиши электроручника.
Так что дополнительная шумоизоляция не нужна дизельному Н9 от слова совсем. Зато очень не хватает догревателя охлаждающей жидкости или хотя бы функции подъема холостых оборотов. Современные малокубатурные дизель греются (особенно холостом ходу) плохо, и Н9 тут не исключение. Долго "молотить" на стоянке смысла нет (например, за 10 минут мотор нагрелся от -1 только до +29 градусов), дизель начинает прогреваться и отапливать салон только под нагрузкой на ходу. Хотя это он тоже делает небыстро, в пробках заметно остывает.
Китайцы про этот нюанс знают, но пока машины экспортируются из Китая, вряд ли что-то изменится – все эти догреватели-подогреватели не востребованы на основных рынках сбыта марки. Впрочем, в российском офисе компании намекают, что после запуска производства Haval на заводе в Тульской области догреватель и другие зимние "фишки" вроде подогрева лобового стекла могут предложить специально для нашего рынка. А пока – утеплять решетку радиатора (бюджетно) или ставить догреватель в специализированных центрах (не бюджетно).
- Включение подогрева передних кресел все так же неудобно: жмем кнопку на панели, потом на тачскрине медиасистемы выбираем степень "прожарки". В Китае сюда же привязано включение массажа и вентиляции сидений.
- Навигатор - Telenav с картам Here Maps. Водит в целом нормально, однако картинка блеклая и электронная мадам все так же смешно коверкает названия улиц.
- Медиасистему c 8-дюймовым экраном поставляет Delphi. Работает шустро, но графика простовата. На этом же экране дублируется управление "климатом".
Расход? В конце теста бортовой расходомер замер на отметке ровно в 15 л/100 км, куда смешались город, пригород, грунтовки и бездорожье. Для сравнения, у бензинового 218-сильного Н9 после аналогичного цикла вышло 16,4 л/100 км. Кстати, на сомнительных заправках лучше не заправляться. Новому китайскому дизелю еще только предстоит показать, как он переваривает российское горючее. Но и так понятно, что чувствительность топливной аппаратуры к качеству топлива растет вместе с давлением впрыска. А расплата за "паленое" топливо может оказаться недешевой: одна топливная форсунка этого дизеля может стоить у "официалов" под 48 000 рублей.
Какая муфта стоит?
У бензинового и дизельного Haval H9 одинаковые ведущие оси и 2-ступенчатая раздаточная коробка фирмы BorgWarner. В агрегате типа TOD (Torque-on-Demand, "крутящий момент по требованию") передний мост подключается многодисковым "мокрым" пакетом фрикционов, который постоянно регулирует подводимую на ось тягу. Отпустил газ на спуске или при езде накатом – Н9 стал заднеприводным. Нажал на газ – межосевая муфта "зажалась", в зависимости от дорожных условий, наличия пробуксовки и выбранного режима управляющей электроники (Auto, Sport, "Снег", "Грязь" или "Песок").
На втором ряду просторно, а раздельный сдвижной диван с регулируемой спинкой имеет 2-ступенчатый подогрев и свой пульт управления "климатом". На потолке - дополнительные дефлекторы. На третьем ряду с ростом 180 см сидеть несладко - там тесно и низко.
Но с этой муфтой хватает нюансов. Так, вышеназванные режимы электроники, влияющие на степень "зажима" этого сцепления, выбираются только на повышенном ряду в раздатке. На старте Н9 демонстрирует выраженно заднеприводные замашки, поскольку тяги на передних колесах минимум и "перекачивается" она вперед с неизбежной задержкой. Потому при разгоне на скользком покрытии (особенно с боковым уклоном) корму тащит вбок, причем иной раз так, что в дело вмешивается чуткая система стабилизации фирмы Bosch. Не победить, но уменьшить этот эффект могут режимы "Грязь" и "Песок", когда муфта предварительно замыкается примерно на 30%, если верить анимации на экране мультимедийной системы.
И не ищете кнопку или функцию в меню, чтобы принудительно заблокировать эту муфту – они не предусмотрено вовсе! Даже на пониженном ряду полный привод живет своей жизнью. Да, повышается степень преднатяга в муфте (примерно до 50-60%), когда на переднюю ось крутящий момент на старте передается раньше и в большем объеме. Но сколько не газуй, под тягой муфта "зажимается" максимум на 94%.
На пониженной в раздатке (ее число 2,48) Н9 трогается с первой и упрямо ползет вперед "внатяг" с отпущенной педалью газа. Тяги хватает за глаза, хотя реакции на газ ожидаемо смазанные, а коробка не держит передачу на высоких оборотах даже в ручном режиме.
В общем, довольно странные решения и настройки для автомобиля, который позиционируется как внедорожник. Развлекаться зимним дрифтом на Н9 приятно – система стабилизации полностью отключается и он азартно скользит кормой. Вот только на бездорожье постоянное "гуляние" крутящего момент по осям без возможности "фиксации" не есть хорошо - характер тяги постоянно меняется. А постоянно работающая муфта не только быстрее изнашивается – она еще и первый кандидат на перегрев. Хотя она в целом она сразу не сдается, в грязи на бензиновой версии воняла, но держалась. Только тяжесть бездорожья и водители бывают разные, а крутящий момент у дизеля выше, чем у бензинового мотора.
Как подвеска?
Еще бензиновый Н9 неожиданно впечатлил своим ездовым комфортом и тишиной в салоне даже на "разбомбленных" дорогах. Вот и дизельный вариант не разочаровал. Кстати, в компании замечают, что подвески (независимая 2-рычажная спереди, балка-мост на пружинах сзади) у "бензинки" и дизеля одинаковые, без различий по настройкам амортизаторов. Амортизаторы у Haval H9 от японской фирмы Tokico, которая, к примеру, поставляет свои изделия в Nissan и Toyota.
- Китайские сюрпризы: в боковых зеркалах - лазерные проекторы.
- Один USB-разъем с розеткой в центральном боксе, другой комплект – на втором ряду сидений.
- Охлаждаемый бардачок изнутри обит мягкой тканью.
И это дает свои плоды. Про бензиновый Haval Н9 я ранее писал, что он "…лишь флегматично "хавает" поперечные стыки, мелкие и средние выбоины, а также "лежачих полицейских…", и эти слова можно смело переносить на дизельную версию. Осталась и провоцирующая способность энергоемкой подвески позволять идти по ухабам и разбитым грейдерам хорошим, но комфортным ходом, без пугающей раскачки. Иной раз на ямах уже и колеса отрываются от земли, и машина чуть ли не прыгает – но приземления мягкие, и пробой подвески я и в этот раз так и не поймал.
Лишь на крупных ямах с острыми краями и поперечных промоинах Н9 ожидаемо вздрагивает, на руль прорываются толчки, а на кузов – ожидаемые вибрации от неподрессоренных масс в лице массивных колес 265/60 R18 и заднего моста. Но все равно не каждый из одноклассников так достойно "переваривает" плохие дороги, надо сказать!
Повторители "поворотников" в зеркалах и задние стоп-сигналы – светодиодные. Н9 может тащить прицеп весом 2,5 тонны. В российском варианте запаска висит под днищем, на других рынках она расположена на двери.
Скоростную трассовую прямую Н9 также держит четко, и при перестроениях ловить его не надо. Руль предсказуемо настроен в сторону комфорта, в поворотах – неизбежные крены, но все ожидаемо и в комфортных пределах. Из нюансов - при разгоне с места бывает силовой увод передних колес в сторону, особенно в колеях. И тормоза своеобразные: когда жмешь педаль, то словно кусок резины продавливаешь. Но чувство тормозов достаточное, чтобы точно дозировать усилие и тормозить на грани скольжения колес. Если тормозить резко, автоматика включает "аварийку".
Сколько стоит?
За дизельный Haval H9 сегодня (10.2018) просят 2 489 900 рублей. И в сознании российского покупателя это все еще оглушительная сумма за мало раскрученную китайскую "темную лошадку", у которой пока нет солидной истории, весомого имени с репутацией и больших наработок по эксплуатации. Но если на машине поездить и почитать список оснащения, то становится ясно, откуда "ноги растут" у такого ценника. Дело не только в современных агрегатах, уровне комфорта и качестве отделки салона. Н9 еще и хорошо оснащен, даже с учетом того, что для нашей страны его комплектация несколько урезана для удешевления.
- Третий ряд сидений ожидаемое "съеживает" багажник до размера пары сумок. В Китае для складывания "галерки" есть сервопривод.
- Под полом нашлось место для домкрата и поддона для мелочевки. Инструменты спрятаны в пятую дверь.
- В багажнике есть петли и крючки, и розетка на 200 вольт. Диван складывается легко, достаточно дернуть рычаг. Но ровный пол не получается, есть ступенька.
Так, в цену дизельного Н9 (и бензиновой версии, которая на 120 000 рублей дешевле) в единственной для России версии Elite входят 3-зонный "климат", кожаный салон и атмосферная подсветка, подогревы руля, зеркал и сидений 1-2 рядов, сервоприводы передних кресел, бесключевой доступ, автоматические стеклоподъемники, поворотные биксеноновые фары со светодиодными ДХО и стоп-сигналами, люк, подножки с подсветкой, шины 265/60 R18, блокировка заднего дифференциала и т.д.
Не придется доплачивать за медиасистему с 8-дюймовым экраном, Bluetooth и навигатором, а также "музыку" Infinity с 10 колонками и сабвуфером. Как и за систему контроля усталости водителя, 6 подушек и активные передние подлокотники, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники спереди и сзади, датчики света, дождя и давления в шинах, систему стабилизации с ассистентами спуска и подъема, электромеханический "ручник" с автоудержанием, подсветку поворотов и наклон правого зеркала при езде назад.
Почему он, а не конкуренты? И какие есть аналоги за эту цену?
Если брать дизельные рамные внедорожники, то аналогов Haval H9 в России не так уж много. И некоторые из них при схожей цене могут уступать "китайцу" по оснащению и габаритам, либо, при сравнимом или лучшем уровне комплектаций, выйдут заметно дороже.
Рубль в рубль с Н9 сегодня просят за базовый Kia Mohave 2018 года выпуска – 2 489 900 рублей (2017 год на 50 000 дешевле). В его активе – по-американски большой 7-местный салон, могучий дизель V6 (3 л, 250 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом, задняя пневмоподвеска и регулируемые амортизаторы. Но, несмотря на недавнее обновление, чувствуется, что "кореец" заметно устарел и проигрывает "китайцу" по ходовому комфорту и стабильности. Жесткой блокировки заднего дифференциала у него нет вообще, "понижайка" есть лишь в версии за 2 689 900 рублей, а пневмоподвеска – в комплектации за 2 919 900 рублей.
Вывесить Н9 в "диагонали" непросто: у подвески большие ходы артикуляции. Электроника неплохо имитирует межколесные блокировки, а после обновления Н9 для России наконец-то получил принудительную жесткую блокировку заднего моста фирмы Eaton, работающую до 40 км/час. Задний неразрезной мост заявлен как собственная разработка Haval.
Пятиместный Mitsubishi Pajero Sport с дизелем (2,4 л, 181 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП стоит 2 249 900 рублей за 2018 год выпуска (2017 год на 50 000 рублей дешевле). Варианты с 8-ступенчатым автоматом Aisin – от 2 499 990 до 2 899 990 рублей за 2018 год. Во всех версиях есть полный привод Super Select II и жесткая блокировка заднего дифференциала. В зависимости от комплектации, можно получить адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, контроль "слепых" зон и выезда с парковки, систему смягчения лобовых столкновений – Haval этого лишен.
Обновленный Toyota Land Cruiser Prado живет в другом измерении, и тягаться с ним бесполезно. Самый доступный дизельный вариант (2,8 л, 177 л.с.) с 5-местным салоном, постоянный полным приводом с дифференциалом Torsen (задняя блокировка - опция), 6-ступенчатым автоматом и средним оснащением стоит от 2 922 000 рублей. Схожий по оснащению с Н9 – далеко за 3 млн рублей, а 7-местная версия тянет уже 4 026 000 рублей. Оснащение в дорогих исполнениях – под стать цене. Есть и задняя "пневма" с регулируемыми амортизаторами, масса ассистентов безопасности, предпусковой отопитель, подогревы всего и вся, вентиляция сидений…
Дизельный Toyota Fortuner на автомате доступнее: 2 599 000-2 827 000 рублей. Полный привод – part-time, блокировка заднего "диффа" уже в базе, подвеска только пружинная. Но по уровню оснащения, отделки салона и ходового комфорта построенный на базе пикапа Fortuner уже серьезно проигрывает "китайцу".
https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/691292/ - описание и фото 2018
Очень интересные и другие модели:
- Haval Coupe С: http://www.chinamobil.ru/great-wall/haval/coupe-c/?view=photos
- Haval Coupe (клон BMW X6): http://www.chinamobil.ru/great-wall/haval/coupe/?view=photos
Двигатель Haval Coupe будет гибридным с бензиновым турбомотором объемом 2.0 литра, работающий в паре с электроустановкой и автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач. С учетом полного привода он потребляет лишь 2,2 литра топлива на 100 километров. В дальнейшем на Haval Coupe будет установлен турбомотор объемом 3.0 литра.
Габариты Haval Coupe: - длина: 4746 мм; - ширина: 1924 мм; - высота: 1649 мм; - колесная база: 2950.
Новые джипы-2018 из Китая:
GAC Trumpchi GS8 320T i4WD – 7 местный, 6-ступенчатая АКПП, клиренс 20 см.
GAC Trumpchi GS7 320T i4WD – 5 местный, 6-ступенчатая АКПП, клиренс 20 см.
Но у китайцев заложено «лукавство» на шильдике «320»Т:
320 Нм – это указано на шильдике, а не объём двигателя!!!
201 л.с. = 148 кВт
2,0 см3 Турбо
Кроссовер GAC Trumpchi GS7, представляющий собой укороченный вариант модели GS8, был представлен на Детройтском автосалоне в январе 2017 года. В основе автомобиля лежит модульная платформа CPMA. Производитель: Guangzhou Automobile Group.
Длина модели GAC Trumpchi GS7 равна 4730 мм (4810 мм у 8-й серии), колесная база — 2720 мм (2800), ширина — 1910 мм (совпадает), высота — 1770 мм, клиренс – 200 мм. Автомобиль будет предлагаться с двухлитровым двигателем (201 л. с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль поступил в продажу на китайский рынок в июне 2017 года. Цены на модель начинаются от 155,8 тысяч юаней = 1,5 млн. рублей.
Салон получил кожаную обивку сидений, вставки «под дерево», десятидюймовый экран мультимедиасистемы. Список опций включает адаптивный круиз-контроль, шесть камер по периметру машины, стеклянную крышу, вентиляцию передних сидений, автопарковщик и многое другое.
Цена кроссовера GS8 (10.2016) от 22 тысяч долларов.
ИНТЕРЕСНО, что японский концерн Тойота стабильно меняет линейку своих "проходимцев"-джипов через каждые 9 лет (и делает рестайлинг через 5 лет). Последний выпуск был в 2007 году + 9, значит в конце 2016 года ожидаем новый Ленд Крузер 300 и новый Ленд Крузер Прадо 180 - если начнётся распродажа, значит скоро увидим новый джип. http://mymirtoyota.ru/toyota-land-cruiser-300-2016-ostalos-sovsem-ne-mnogo.html
Размеры:
Haval Н6 Coupe (Хавейл) - (4,55-1,84-1,70h-206). Кроссовер-купе. 2 литра, 197 и 163 л.с. http://haval.su/katalog-avtomobilej-haval/
Haval Н7L (Хавейл) - (4,90-1,93-1,79h-285) – L длинный., 2015 г.в.. Короткий выпускают с 2013 года: 4,70-1,91-1,70h-285, 2,0 л 341 л.с. 7 мест. Кроссовер.
Haval Н9 (Хавейл) - (4,86-1,93-1,91h-206/230). Рамный вездеход. 7 мест. На 8 см длиннее Прадо и на 9 см короче 200-го. Клиренс 206/230 мм против 220 мм (-14 мм). Цена около 2,3 млн. руб.
Land Cruiser Prado 150 - (4,78-1,89-1,89h-220). Рамный вездеход. До 7 мест. Цена около 3,6 млн. руб. https://www.youtube.com/watch?v=U5YI63g3AXU - недостатки
Land Cruiser 200 - (4,95-1,98-1,95h-225). Рамный вездеход. До 7 мест. Цена около 5 млн. руб. https://www.youtube.com/watch?v=To0rqQ0i06A - Прадо - 05.2016
https://www.youtube.com/watch?v=LZ7Y3I-fLxQ - 2017 Genesis G80 – Ultimate
http://www.tahografs.ru/ - Мини таймер 1533 (инструкция по настройке пульта жидкостного отопителя Webasto Termo Top Evo 5 кВт, расход 0,4 литра топлива в час, потребляемая электрическая мощность 22 Вт – следить за АКБ) - https://www.youtube.com/watch?v=IPKyzq8BXBI
http://webasto-pro.ru/category/predpuskovye-podogrevateli/webasto - все подогреватели Webasto - http://kavr.ru/car/081109/ и https://www.drive2.ru/b/376083/
Применять пульты: стационарный Таймер Webasto MultiControl Car (4800 руб.) и дистанционный пульт до 1000 метров удаления брелок Telestart T91 (цена 10500 руб.). Их установка около 1000 руб.
Сайт пульта Webasto MultiControl Car, где есть возможность интерактивно изучить функции и возможности перед покупкой. Данные для входа на сайт: имя = webasto, пароль = Abfb9pA4CB
В 2017 году с 8 по 22 января в г.Детройт (США) проходил автосалон, где представлены новые автомобили из Китая, новые автомобили из Японии: - новая Тойота Камри... А вот новый джип Тойота Ланд Крузер ПРАДО 150 (рестайлинг-2) и новый джип Тойота Ланд Крузер 300 показаны в Японии 12 сентября 2017 года.
20.06.2017. Toyota обновила Land Cruiser Prado – он теперь похож на «двухсотый».
Появились первые некачественные изображения (см. ниже) обновлённой версии внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2018 года.
Судя по сфотографированной брошюре, Prado получит полностью новую переднюю часть: благодаря большой радиаторной решётке, раскосой оптике и угловатым формам, теперь обновлённый «Прадо» будет напоминать старшую модель, внедорожник Land Cruiser 200. Сзади перемен куда меньше — заявлены лишь другие фонари.
В салоне приметами рестайлинговой версии, которая вскоре должна выйти на японский рынок (а затем на рынки других стран), станут немного иная панель приборов, более современная мультимедийная система (с крупным экраном) и переоформленная центральная консоль.
Предыдущее обновление Toyota Land Cruiser Prado было 2 года назад. Тогда машина не сильно изменилась внешне, но получила турбодизель объёмом 2,8 л (177 л.с. и 450 Н·м), пришедший на смену заслуженному 3,0-литровому мотору (173 л.с. и 410 Н·м).
Если верить этим сведениям из Японии, в рамках текущей модернизации тойотовцы не будут обновлять механическую начинку популярной модели, сосредоточившись на рестайлинге внешности и коррекции интерьера.
В июле 2017 года появились первые инсайдерские фото Тойоты Прадо 2018 года, благодаря которым можно получить понимание о том, как будет выглядеть новинка. Качество весьма посредственное, но, те не менее, это первые снимки Land Cruiser Prado 2018, достоверность которых не вызывает сомнения.
Коротко о главном: Предстоящие изменения в автомобиле весьма незначительны. Как можно видеть, фары модели 2018 года будут полностью переработаны: привычных уголков, с уходящим вниз краем, больше не будет. Претерпит изменение и хромированная решетка, которая теперь будет иметь выступы над фарами. Изменился и бампер — противотуманки получили угловатую форму. На японском рынке светодиодные фары будут идти уже в базовой комплектации, про российский такой информации нет. Благодаря изменениям экстерьера модель выглядит более строго и уверенно.
Ряд существенных изменений получил и интерьер. Главные из них — новый руль и 8-дюймовый дисплей, на котором отображаются данные мультимедийной системы. С первого взгляда видны изменения на приборной панели: указатели уровня топлива и температуры вынесли с тахометра и спидометра на прежнее место.
А противотуманки сзади теперь будут угловатой формы.
Теперь уже базовая комплектация будет идти со светодиодными фарами.
Тойота Прадо 2018 года выпуска обновила силовые установки с увеличением показателей максимальной скорости и мощности, улучшенный разгон и уменьшенный расход топлива.
Важным для России является то, что пакет «Зимний комфорт» получит расширение, автомобиль будет поставляться с предпусковым подогревателем. Причем, в комплектациях Престиж и Люкс, он будет с дистанционным пультом, а, в более простых, без.
В базовой комплектации будет идти пакет безопасности «Safety Sense P», в который входит автоматическое определение пешеходов, предупреждение столкновений, информирование о переулках, динамический круиз контроль.
Премьера Тойота Прадо 2018 планируется на 12 сентября 2018 года, уже вскоре можно будет ожидать старт продаж в России.
Стоимость в районе 2,5–3,5 млн рублей сохранится.