Президент Владимир Путин поручил Минфину и Банку России подготовить предложения об усилении контроля за финансами стратегических компаний.
Обсуждаются две меры. Первая предусматривает принятие закрытого перечня банков, с которыми смогут работать госкомпании: открывать счета, проводить финансовые операции, размещать депозиты. Вторая мера обяжет крупные госкомпании и госкорпорации создать до конца года казначейскую службу.
Цель меры c ограничением числа банков заключается в защите крупных госкомпаний от финансовых потерь в случае экономических санкций и продолжающегося отзыва лицензий.
Обязательство держать деньги только в определенных банках коснется госкомпаний из списка 91-р (управление которыми оно осуществляет напрямую), а также госкорпораций. Таким образом, речь идет примерно о 70 крупнейших государственных компаниях и холдингах: Газпроме, Роснефти, Транснефти, РЖД, «Аэрофлоте», Русгидро, Ростехе и прочих.
Серьезный передел возможен на уровне банков из числа 30 крупнейших. 13 крупнейших госкомпаний держат в российских банках 1,8 трлн рублей, это 14% от суммы средств всех компаний на банковских счетах.
Отметим, что подобные меры российские власти стали принимать после того, как банк «Россия», в котором 30,3% принадлежат бизнесмену Юрию Ковальчуку, попал в чёрный список американских властей в марте. После попадания банка «Россия» в черный список Путин заявил, что прежде у него не было счета в банке, но теперь он его откроет. Сейчас в отношении банка по-прежнему действуют ограничения на проведение операций через карты международных платежных систем Visa и MasterCard. Однако России это оказалось только на руку, потому что ускорило запуск национальной платежной системы.
США призвали НАТО купить у Франции строящиеся для России «Мистрали».
Как отмечают американские конгрессмены, приобретение вертолетоносцев усилит потенциал Североатлантического альянса.
Группа американских конгрессменов обратилась с письмом к генсеку НАТО Андерсу Фогу Расмуссену, в котором призвала альянс купить или взять в аренду вертолетоносцы «Мистраль», строящиеся Францией для России.
Контракт стоимостью €1,2 млрд евро на постройку двух французских вертолетоносцев для ВМФ России был подписан в июне 2011 года. Как ожидается, первый корабль «Владивосток» поступит на вооружение российского флота в 2014 году, второй, «Севастополь», - в 2015-м.
Да пусть выкупают и еще пусть неустойку России выплатят за непоставку. России от этого даже лучше. К тому же, эти Мистрали Сердюков заказал по глупости, т.к.: - во-первых, они не годятся для Российского климата; - во-вторых, частично изготавливаются на балтийском флоте в России; - в-третьих, идут без автоматики; - в-четвертых, их стоимость завышена по сравнению с Российскими аналогами, а качество ничем не лучше.
Разрывать контракт по мистралям Франция однозначно не будет поскольку условия очень жесткие. мало того что нужно будет вернуть деньги России и оплатить огромные штрафные санкции. И в конце концов у России есть достаточный опыт строить такие корабли самостоятельно. Так что разрыв Францией под давлением контракта подорвут и доверие в мире к самой Франции.
Вместо французской системы спутниковой связи вертолетоносец «Владивосток» получит российскую.
«Владивосток» - первый из двух десантных вертолетоносных кораблей-доков «Мистраль», создаваемых во Франции для России,получил отечественную систему спутниковой связи «Центавр». Сведения об этом содержатся в документах по развитию ВМФ (имеются у «Известий»). Источник, близкий к главному штабу ВМФ, подтвердил, что «Владивосток» будет оснащен отечественной связью. Ранее сообщалось, что корабль получит современную французскую систему спутниковой связи Syracuse.
Стало ясно, что Франция может установить только устаревшую электронику, и было решено использовать отечественное оборудование. Тем более что установка зарубежной техники может привести к утечкам информации.
Корабль будет достраиваться в Санкт-Петербурге. Однако российские военные специалисты еще до передачи корабля оправятся на верфь во французский Сен-Назер для участия в совещаниях по размещению средств связи, а также для монтажа, запуска и проверки отечественного оборудования связи.
Согласно документам, помимо традиционных для российского ВМФ приемников и передатчиков КВ и УКВ-связи на «Владивостоке» будет установлено изделие Р-794-1, которое входит в состав модернизированной системы спутниковой связи «Центавр». Корабельная станция этой системы обеспечивает передачу данных между кораблями, а также с береговой станцией на скорости 512 кбит/с.
Электроника боевого корабля неразделима, и это необходимо учитывать еще на этапе проектировки. По его мнению, монтаж отечественной связи на французские кабельные трассы может стать большой проблемой.
Боевые и информационные системы комплексно закладываются в самом начале строительства, их взаимная увязка должна происходить еще при проектировании. Если кабели от командного пункта проложены под французские технологии, будет крайне сложно состыковать их с нашим оборудованием. В таком случае надо отказываться от всего оборудования и ставить всё свое. Эксперты Центра анализа и стратегий также полагают, что на определенном этапе испытаний могут возникнуть проблемы с совместимостью с оставшимся французским оборудованием. Любое увеличение российского вклада вне всякого сомнения является плюсом. Другое дело, что остается французская система управления разнородными силами флота SIC 21, сопряжение с которой может вызвать проблемы в плане электромагнитных полей.
Работы по диагностике и наладке систем связи на «Владивостоке» продлятся до 25 ноября 2014 года. Из федерального бюджета на эти цели выделено 145 млн рублей. Работы будут выполнятся в Сен-Назере и Санкт-Петербурге.
- Корабль, который мы продаем России, весьма похож на другие «Мистрали». Изменения сделаны для лучшей совместимости оборудования — электроника адаптирована к российским стандартам. Это позволит российскому флоту работать слаженно, — сообщил представитель компании STX FRANCE, которая осуществляет сборку «Мистралей».
Ранее представители Балтийского завода в Санкт-Петербурге (напомним, он собирает кормовую часть «Мистралей») сообщали «Известиям», что одна из целей международного проекта — освоение зарубежных военных технологий.
http://izvestia.ru/news/568946 - корабли-невидимки в Крым
http://izvestia.ru/news/569783 - русские подлодки - победители в дуэлях
http://izvestia.ru/news/571667 - русские корабли без импортных комплектующих
21 мая 2014 года Россия и Китай подписали договор о строительстве газопровода «Сила Сибири» (4000 км), который предусматривает в течение 30 лет по нему поставку 38 миллионов кубометров газа в Китай (1 миллиард 270 миллионов кубометров в год). Для России этот проект даст чистого дохода в месяц 1 миллиард 111 миллионов долларов США или в год - 13 миллиардов 333 миллиона долларов США или за 30 лет – 400 миллиардов долларов США. "Газпром" планирует ввести в эксплуатацию газопровод "Сила Сибири" в четвертом квартале 2016 г.. Ещё 30 миллионов кубометров газа в Китай пойдёт по другому трубопроводу. Итого 38+30. Россия и Китай подписали этот договор о поставках газа на 30 лет, объем поставок составит до 38 млрд куб. м в год с возможным увеличением до 60 млрд куб. м в год.
Цена на газ представляет коммерческую тайну. По вопросу НДПИ для газовых месторождений, которые станут ресурсной базой для поставок в Китай, "стороны предусмотрели предоставление преференсных налоговых режимов". В России НДПИ-налог на добычу полезных ископаемых = 15 долларов (509 р.) за 1000 кубических метров газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Значит уже на 15 долларов дешевле и ещё уступка китайской стороны, то если считать европейскую цену в 500 долларов - 15 = уже 485 и минус китайскую уступку и с учётом их участия в строительстве газопровода в объеме $25 млрд.долларов... Возможно цена будет менее 400 долларов...
"Сила Сибири" - будущая общая газотранспортная система (ГТС) для двух центров газодобычи: Иркутского (на базе Ковыктинского месторождения, с запасами газа в 1,5 трлн куб. м) и Якутского (на базе Чаяндинского месторождения, 1,2 трлн куб. м газа). С этих центров газ будет транспортироваться через Хабаровск до Владивостока для внутреннего потребления, а также на экспорт в страны АТР. Проект реализует ОАО "Газпром". Мощность газопровода "Сила Сибири" может составить до 65 млрд куб. м в год.
Маршрут "Силы Сибири" пройдет вдоль трассы действующего магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). Первой очередью ГТС "Сила Сибири" станет магистральный газопровод "Якутия - Хабаровск - Владивосток", ввод в эксплуатацию которой запланирован на конец 2017 г. На втором этапе газопровод соединит Иркутский и Якутский центры газодобычи. Протяженность ГТС "Сила Сибири" составит около 4 000 км, из них на газопровод "Якутия - Хабаровск - Владивосток" придется примерно 3 200 км, на газопровод "Иркутская область - Якутия" - около 800 км. Диаметр трубы -1420 мм, рабочее давление - 9,8 МПа (100 атм.), производительность - 61 млрд куб. м газа в год.
Общий объем инвестиций в строительство газопровода "Сила Сибири и развитие сопутствующей инфраструктуры составит $55 млрд (изначально 770 млрд рублей).
"Газпром" в рамках контракта на поставку газа в Китай получит от китайской газовой компании CNPC предоплату на строительство газопровода "Сила Сибири" в объеме $25 млрд.долларов.
Компания "Роснефть" также получит доступ к газопроводу "Сила Сибири" в случае принятия решения о расширении его мощности. «Роснефть» также может поставлять попутный газ при добыче нефти.
Для сравнения: ЧИСТЫЙ доход России от газа = 28 миллиардов долларов в год, а от продажи нефти = 191 миллиард долларов. Поэтому газ второстепенен, а первична цена барреля сырой нефти (бочка 159 литров), которая выгодна для России от 90 долларов и выше. Ещё Россия может выгодно поставлять лес и его производные, но это нужно развивать.
По лесу сравним данные по Финляндии и России. Доходы от продажи леса на корню (брутто) в Финляндии в 2009 году составили 1228 миллионов евро, в том числе 976 миллионов евро - доходы частных собственников, и 252 миллиона евро - доходы государства и корпоративных собственников. С учетом курса евро по состоянию на конец 2009 года это составляет 53,3 миллиарда рублей.
За использование лесов в 2009 году в консолидированный бюджет России (включая бюджеты субъектов России) составила 15,8 млрд. рублей, в том числе 11,4 млрд. рублей поступило в бюджет России, и 4,4 млрд. рублей - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
США и Европа в шоке от союза России и Китая!
=====================================================
Из-за опасения отключения газа в июне «Нафтогаз» Украины 30 мая 2014 года оплатила «Газпрому» России за 2 927 400 кубометров поставленного им газа 786 миллионов долларов. Это оплата за поставки газа с февраля по март 2014 года по цене 268,5 долларов за тысячу кубометров.
Вопрос оплаты за ноябрь-декабрь 2013-го (1,451 миллиард доларов) года и январь, апрель-май 2014-го остаётся открытым.
До 1 января 2014 года цена на российский газ для Украины составляла 385,5 доллара за тысячу кубометров. В первом квартале 2014 года действовала цена 268,5 долларов, согласованная сторонами в декабре 2013 года в пакете с целым рядом других экономических договоренностей. Сейчас цена, рассчитанная по контрактной формуле (с учетом отмены всех скидок с 1 апреля), составляет 485 долларов за тысячу кубометров. Киев требует вернуть цену в 268,5 долларов.
В связи с неоплатой и несоблюдением контракта, с 1 апреля 2014 года Украина должна оплачивать газ уже по 485 долларов. Но за апрель и май оплаты нет, поэтому Газпром переходит на предоплату с 10 часов 3 июня 2014 года (2 июня (ПН) ожидаем оплаты до конца дня).
И срочно в Брюсселе 2 июня в 4-й раз собрались делегации всех сторон по «газовой проблеме» с Украиной. Украина просит пересмотреть цену газа по 385 долларов вместо 485 при условии снижения таможенных пошлин. Европейские партнёры также считают, что справедливая цена была бы в 350-390 долларов за тысячу кубов газа, как для всех европейцев.
По итогам переговоров 2 июня в Брюсселе «Газпром» пока не переходит на предоплату с 10 часов 3 июня 2014 года, а ожидает оплату до 9 июня (ПН) 2014 года.
786 миллионов долларов?
Объясняя журналистам, откуда взялась сумма в 786 миллионов долларов, министр энергетики Украины Юрий Продан заявил в Берлине, что это единственная неоспариваемая часть долга. «Это газ, который поставлялся по цене 268,5 доллара за одну тысячу кубометров, который получала Украина с 1 января по март 2014 года», — пояснил он.
Арсений Яценюк, назначенный Верховной радой премьер-министром Украины, в это же время выступая в Киеве, также подчеркнул, что бесспорным Украина признает только долг за газ, который получала по 268,5 долларов за тысячу кубометров.
Глава Минэнерго РФ Александр Новак ранее говорил, что Украина подтверждает задолженность в 2,237 миллиарда долларов — т.е. ту сумму долга, которая, по оценке «Газпрома», образовалась на 1 апреля. Однако, судя по последним заявлениям Яценюка и Продана, это не так: Украина бесспорно признает гораздо меньшую часть долга.
По словам Продана, Киев оспаривает цену на газ, действовавшую до 1 января 2014 года (385,5 долларов за тысячу кубометров). Ранее украинская сторона уже говорила о намерении оспорить долг за ноябрь и декабрь 2013 года.
По итогам предыдущей трехсторонней встречи по газу предлагалась совсем иная схема урегулирования газовых долгов Украины. Согласно тому плану, «Нафтогаз» должен был перечислить «Газпрому» 2 миллиарда долларов не позже 29 мая, и еще 500 миллионов долларов — не позже 7 июня. На этих условиях Россия соглашалась продолжить переговоры, в том числе о скидках.
Российская сторона в лице «Газпрома» оценивала долг Украины за газ на конец апреля в 3,5 миллиарда долларов, а к 7 июня в случае неоплаты он может возрасти до 5,2 миллиарда долларов.
На 3 июня 2014 года Украиной не оплачено 9,839 миллиарда кубометров поставленного ей газа. Из них 3,529 кубометров газа Украина получила только в мае - это рекордный показатель для этого времени года (идёт закачка газа в подземные хранилища).
3 июня 2014 года. Назначенный (в результате переворота) Верховным советом Украины премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что при реформировании банкрота НАК «Нафтогаз Украины» Киев создаст два публичных акционерных общества - «Украинская газотранспортная система» и «Украинские газовые хранилища». 5 апреля 2014 года они предложили США и Евросоюзу совместно использовать и модернизировать украинскую ГТС, для чего и создают новые компании, которые будут заниматься эксплуатацией магистральных газопроводов. Украина является участником Энергетической Хартии и взяла на себя обязательство по имплементации третьего энергопакета Евросоюза. "Для этого есть все условия и возможности, чтобы кардинально изменить, либерализировать и европеизировать рынок поставки природного газа в целом в Европе, и это должно начаться с Украины".
===============================
2 июня 2014 года после обращения ОНФ к Президенту Владимир Путин поручил правительству оптимизировать соцнорму потребления электричества. Ранее Правительство России (Д.Медведев) в феврале 2014 года предписало всем регионам к 1 марта 2016 года ввести новые тарифы на электричество - с учетом ежемесячной социальной нормы в 80 киловатт-часов на человека. Это значит, что на электричество будет установлена низкая цена, а после превышения соцнормы - другая, более высокая. Планировалось также ввести соцнорму на воду, газ и отопление - но правительство решило, что когда далеко не у всех есть счетчики, делать это нет смысла.