К 1025-летию крещения Руси (988-2013 г.г.) по ТВ был показан фильм «Раскол».
Здесь все 20 серий фильма "Раскол": http://www.zoomby.ru/watch/128001-raskol
О горе-реформаторах никоновских и великих русских староверах, радеющих за веру почти 700-летнюю, и не против веры, а против обрядов новоявленных...
Русь. 17 век - лето 1645 года. Троице-Сергиева лавра. (Самые первые годы основания нашего села - 10 лет). 1667 год: несправедливое упразднение старой православной церкви - селу 33-й год (возраст Христа)...
О становлении Православия на Руси и традиция Отцов наших. Смотрят с небес и на нас уповают!
Царь Алексей Михайлович Романов только что схоронил родителей - Михаила Федоровича и Еводкию. Алексей уверен, что трон ему дан не просто так, и его задача - построить царство, где каждый будет жить по совести.
Царь возмущается, что церковные службы до сих пор ведутся "на старый лад". Он называет службы вертепом и хочет позвать новых попов, которые будут достойно вести церковь.
Боярин Борис Иванович Морозов, воспитатель царя с его детства, женит Алексея.
А его духовник-настоятель Епифан.
Царь впервые встречается с игуменом-реформатором Никоном, который рассказывает Алексею, как по-настоящему живет Россия.
Основная тема фильма -- горе реформы, проводимые патриархом Никоном с греческой церковью, и сопротивление, которое возглавил протопоп Аввакум и священники старой Руси.
Никон книги церковные новые ввёл и обычаи поменял. Старообрядческую церковь, существовавшую 679 лет ( с 988 года по 1667 год), отверг, по сравнению с нынешней 346 лет (1667-2013 г.г.). Постановлением Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие». Таким образом, Поместный Собор засвидетельствовал старые русские обряды как спасительные, порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты, а клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 годов отменены, «яко не бывшие».
Cъемки фильма проходили в павильонах "Мосфильма", в усадьбе Коломенское, в Ростове Великом, Кандалакше, в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях в Вологодской области, в Кеми, на Соловках, в Суздале. Для работы над фильмом были созданы масштабные исторически достоверные декорации.
ХРИСТОС ПОСРЕДИ НАС. ЕСТЬ И БУДЕТ!!!
В ВАС, ДРУГИ МОИ, СИЛУ ЧЕРПАЮ!
Писать челобитную.
Деньги нести в обед - не поздно будет.
Правда на Староотеческом Законе.
У начальников ум короткий, да руки длинные. Сведут они нас.
Пуд соли = 13 алтын с деньгой (78,5 копеек в Москве и 39,5 копеек в Новгороде)..
Правдой жить – век тужить.
Как можно наставить другого на путь, которым сам не ходил.
Уложение готовить и дела государевы по ним творить (законоположение).
Священники не благословляли скоблёного образа (т.е. бритое лицо).
Не бери УкрАину, как фальшивая монета – в любой час подведёт (исторический факт)...
19 серия. На 26 минуте 20 секунде + 45 секунд - о Земле Русской… :
"Горы на погляд - чудо! А где на горах жить? А по русской земле идёшь, зелено, вольно, грозою пахнет, с паперти поглядишь на все четыре стороны – боры золотые, дубравы могучие, реки…трава-мурава. Краше русской земли нет у Бога!"
Из истории:
VI Отдел Предсоборного Присутствия 1906 года вынес постановление - ходатайствовать перед будущим Поместным Собором Русской Православной Церкви об отмене этих клятв.
Об этом же говорило постановление Отдела по единоверию и старообрядчеству Поместного Собора 1917/18 г. В целях уврачевания церковных разделений из-за старых обрядов и наибольшего успокоения совести употребляющих их в ограде Русской Православной Церкви Патриарший Священный Синод под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Высокопреосвященного Митрополита Нижегородского Сергия 23(10) апреля 1929 года подтвердил православие богослужебных книг, напечатанных при первых пяти Российских патриархах. Старые русские обряды были засвидетельствованы как спасительные. Порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты. Клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 гг. отменены, яко не бывшие.
Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа:
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными. как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.
Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви свидетельствует, что спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения, которое всегда было присуще древней неразделенной Христовой Церкви и которое не являлось в ней камнем преткновения и источником разделения.
Православная Церковь признает, что ничего особо важного для спасения в этом нет и нет разницы в том как креститься двоеперстием или троеперстием…
Старообрядцы Руси в старину всегда считали, что мы дети божьи, а не рабы его. Они говорили, что молитва это просьба, а Русские люди не просили Бога и не молились, они славили Бога (славяне).
Для справки:
Протопо́п - старое, вышедшее из употребления ещё в начале 19 столетия, название протоиерея (протопресвитера), в качестве настоятеля.
Протопопы в уездах и губерниях всегда занимали должность председателя Духовных правлений, благочинных и т. д. Они пользовались особенным доверием епархиального начальства, и им делались особые поручения по исполнению общих правительственных распоряжений, насколько они касались Церкви, и распоряжений епархиального начальства.
У старообрядцев подобный сан как наименование протоиерея сохраняется доныне.
Рост по службе: - вначале - год-два (до 5 лет) послушания в храме, затем семинария, затем рукоположение в диаконы и от недели до 10 лет службы в этом сане, затем рукоположение в иереи, служба, работа на приходе, получение наград, а через 5-10 лет сан протоиерея-протопопа.
Протопоп Аввакум (1620 - 1682) - современник царя Алексея Михайловича Романова и патриарха Никона. (Борис Годунов - умер в 1605 г. , Василий Шуйский - умер в 1612 г., Екатерина 1 - 1684-1727гг., Лжедмитрий 1 - умер(убит) в 1606 г.).
Старообря́дчество, древлеправосла́вие - совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х - 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичемцерковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего - с Церковью Константинопольской.
Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. За исключением единоверцев приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905 года в Российской империи официально именовались «раскольниками». В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного Собора 1971 года, постановившему, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие». Таким образом, Поместный Собор засвидетельствовал старые русские обряды как спасительные, порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты, а клятвенные запреты Соборов 1656 и 1667 годов отменены, «яко не бывшие».
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с поместнымиПравославными Церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православнымихристианами, квалифицируя РПЦ Московской Патриархии как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица); большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.
Исходя из своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).
Крупнейшее старообрядческое объединение в современной России — Русская Православная Старообрядческая Церковь — относится к поповцам.
В ходе реформы, предпринятой Патриархом Никоном в 1653 году, богослужебная традиция Русской Церкви, сложившаяся в XIV-XVI веках, была изменена в следующих пунктах:
- Так называемая «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям, в частности, в принятом в Русской Церкви тексте перевода Символа Веры: убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рожденна, а не сотворенна», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других исправлений, например, в слово «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).
- Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным и отмена т. н. метаний, или малых земных поклонов - в 1653 году Никон разослал по всем московским церквям «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
- Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
- Возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
- Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%
B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
О старообрядцах Руси: http://www.hob-vasilevskoe.lact.ru/e/3236402-russkaya-pravoslavnaya-staroobryadcheskaya-tserk
"Хоть церковь и юлизко, да ходить склизкл. А кабак далеконько, да хожу потихонько" - так иногда живёт неразумный наш народ... Без Веры, без Любви...
Алты́н - (алтын - золото), старинная русская монета и счётно-денежная единица с XV в. 1 алтын равен 6 московским или 3 новгородским деньгам (новгородская деньга получила позднее название «копейка»); сохранилось название «пятиалтынный» для 15-копеечной монеты. В 1654 выпущены медные, в 1704 — серебряные алтыны. В 1841—1916 чеканились медные и серебряные алтыны.
НЕ БЫЛО НИ ГРОША, ДА ВДРУГ АЛТЫН
Сразу вспоминается одноименная комедия А. Н. Островского, написанная драматургом в 1871 г. П. И. Чайковский сказал: "У Островского что ни слово, то на вес золота". Это была оценка всего народного языка, который так умело и талантливо использовал драматург.
Целый сноп пословиц и поговорок накопил народ за века о деньгах и денежных отношениях, в частности, употребляя старинные названия денежных единиц - грош и алтын: алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют; алтын сам ворота отпирает; алтынного вора вешают, а полтинного чествуют; гроша медного (ломаного) не стоит; ни в грош ни ставит - и много других. Все они имеют свой смысл, тонко и точно характеризуют явления и людей, многие из них употребляются и поныне.
Грош и алтын... Давайте разберем эти два слова, а потом соединим их.
Ломоносов, учась в Славяно-греко-латинской академии в Москве, получал в день алтын: денежку - на квас, остальное на бумагу и перья. На такой стипендии он прожил пять лет...
Согласно А. Преображенскому: алтын - старая монета в 6 медных денег, или 3 копейки (от татарского "алты-тийн" - шесть белок или из тюркского "алтын" - золото). И далее: солидус (лат.) - солнечный, золотой; сольдо (итал.), су (франц.) - медная монета; мараведи (исп.) - медная монета, первоначально (из арабского) - золотой.
В этой краткой справке заложена богатая информация, объясняющая происхождение названий монет, счетно-денежных единиц. Читатель резонно спросит: почему наименования монет переводятся как "золотой", хотя сами по себе деньги медные? Ответ на этот вопрос мы находим в "Этимологическом словаре русского языка" М. Фасмера. Давая разъяснение слова "алтын", он пишет: "История различных монет - это, как правило, история снижения их стоимости". Важное и точное замечание, многое объясняющее! Проще говоря, были монеты золотыми и серебряными, стали медными, мельхиоровыми, алюминиевыми и т. д., с соответствующим понижением номинала. Такова судьба и алтына, и гроша...
О гроше А. Преображенский говорит, что он попал в русский язык через польский, в польский - с немецкого: грошен (грос - большой, толстый), в немецкий - из латыни, где обозначал "толстый", "тяжелый".
У Вл. Даля грош - две копейки, медный двухкопеечник.
В "Словаре нумизмата" X. Феглера, Г. Гироу и В. Унгера (перевод с немецкого) говорится, что в конце XIII в., в условиях развития в средневековых городах товарного производства, во Франции появилась монета, равная 12 денариям, - "гро", получившая в Германии название "грошен".
В "Нумизматическом словаре" В. В. Зварича сказано, что эту монету начали чеканить в конце XII в. в итальянских городах и по-итальянски она называлась "гроссо", а потом Людовик IX чеканил ее в Туре, и называлась она "турзон".
В "Словаре русского языка" (М., 1981 г.) дается объяснение, что грош - старинная денежная единица, равная двум копейкам (с 1657 по 1838 г.), позднее равная полкопейке (с 1838 по 1917 г.). После денежной реформы 1839-1843 гг. грошем стали называть деньгу в связи с выпуском двуязычных русско-польских монет, где польский грош приравнивался к полкопейке. В то же время алтын возродился как монета в 3 копейки. Здесь разница между ними существенная, алтын - это уже действительно богатство. В этом свете пословица "Не было ни гроша, да вдруг алтын" приобретает несколько иной смысл, чем тот, к которому мы привыкли: не было фактически ничего, а тут вдруг целое "состояние"! Так оно и есть, если иметь в виду ремарку драматурга: "Действие происходит лет тридцать назад...". То есть где-то в 40-х годах прошлого столетия, когда произошла денежная реформа, когда алтын-трехкопеечник выгодно отличался от гроша, ставшего полкопеечником... А вот до этой реформы, когда грош был двухкопеечником, разница между ним и алтыном была невелика, и тогда пословица могла толковаться в народе несколько иначе, с тонкой и едкой иронией: дескать, ничего не было, да ничего, собственно, и не прибавилось.
Обратимся к пьесам.
Не было ни гроша, но неожиданный "алтын" не спас, не принес счастья… "Алтын" оказался равным "грошу". "Не было ни гроша, да вдруг алтын!". Значит, не в деньгах счастье. Бывает "счастье" алтынным, невелика разница между алтыном и грошем...
Обе версии как бы слились. И грош, и алтын стали в конце концов синонимами нищеты.В старину еще говорили: с алтыном под полтину, или за лычко - ремешок, т. е. пожертвовать малым, чтобы получить большее. "Чужие-то денежки зубасты, возьмёшь лычко, отдашь ремешок, займы - та же кабала".
Исчезли эти монеты, но язык сохранил их названия, время видоизменило значение этих слов. Но мы часто встречаемся с ними в литературе, в языке - "грошовый уют", "меченый грош" - это о человеке, которого все знают как пустого и неавторитетного и о котором еще говорят: "грош ему цена" и "его в грош не ставят".
В ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОГО ФИЛЬМА СМОТРИТЕ ФИЛЬМ "ГОДУНОВ" с продолжением, всего 16 серий (2018 г.=8 серий и 2019 г. =8 серий). ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМ! ОТЛИЧНЫЙ ЦАРЬ РУССКИЙ!... Здесь все артисты: https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/129122/titr/
Борис Годунов – первый на Руси избранный царь, а не по наследству.