Православные, 4 апреля 2010 года Пасха!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ПАСХА христианская зародилась от Пасхи иудейской. У них это был "праздник опресноков", установленный в память чудесного избавления евреев от рабства египетского. Праздник этот был назван Пасхой (от евр. - прохождение, пощада) для обозначения того момента, когда ангел погубляющий, видя кровь агнца на дверных косяках и перекладинах, проходил мимо и щадил первенцев еврейских.
К отличительным особенностям праздника Пасхи относилось употребление евреями только опресночных хлебов, а не кислых, под опасением истребления. Опресноки должны были напоминать еврейскому народу о его призвании быть народом чистым, святым, свободным от порчи квасом египетским. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе, т. е. что христиане через Пасху - Христа будут очищены от ветхой закваски греха и должны праздновать новую Пасху "в бесквасии чистоты и истины". По изъяснению Св. Писания Нового Завета, агнец пасхальный, как жертва Богу, прообразование И. Христа, который есть "Агнец Божий, вземляй грехи мира" от сложения мира "заколенный", принесший себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха и смерти.
В Св. Писании И.Христос называется агнцем Божьим, агнцем пасхальным, Пасхой.
О воскресном дне недели, как дне радости и веселия, когда не было ни поста, ни коленопреклонении, в память воскресения Христова. Ранее Пасха была в честь смерти И. Христа - и в честь воскресения Христова.
Совершали ее в первый после полнолуния день воскресный.
Не ранее, как в V в., название Пасхи стало усвояться исключительно празднику Воскресения Христова, причем чем далее, тем торжественнее он стал совершаться. Светлое Воскресение получило название "царя дней", "праздников праздника". Празднование его сопровождалось внецерковными манифестациями, иллюминацией; в храме вернее в известные моменты восклицали, обращаясь друг к другу: Господь воскресе! Воистину воскресе! Императоры, по случаю праздника, давали свободу заключенным в тюрьме, богатые граждане отпускали рабов; бедные получали помощь от правительства и частных лиц. С особенной торжественностью празднуется П. и доселе, по особому чинопоследованию. Особенности этого чина: обилие зажжения и света (зажигаются все лампады и паникадила со свечами и все присутствующие на утрени имеют зажженные свечи); священнослужители облачаются в самые лучшие ризы и т. д.
Богослужение воскресению Христову начинается уже в великую субботу, но во всей торжественности оно открывается на утрени. После полунощницы бывает торжественное шествие вокруг храма, чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима. Во время утрени, при словах: "Друг друга обымем, рцем, братие", бывает целование. Часы в день Пасхи состоят не из псалмов, а из пасхальных песнопений. Пасхальные песни принадлежат большей частью св. Иоанну Дамаскину.
При пасхальном целовании и приветствии (Христос воскресе!) верующие издревле дарят друг друга красными яйцами. Обычай этот, по преданию, обязан своим началом св. Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиверием, поднесла ему в дар, красное яйцо с приветствием Христос Воскресе! и с этих слов начала свою проповедь.
Во всю светлую седмицу бывает целодневный звон, в знак торжества церкви, празднующей победу и. Христа над смертию и адом. Праздник П. продолжается 40 дней, в память сорокадневного пребывания И. Христа на земле по воскресении.
Для сведения:
2010 год = 7518 году по церковному календарю. Разница летоисчислений составляет 5508 лет (летоисчисление от сотворения Мира и от Рождества Христова).
Воины раньше шли в атаку с возгласами: «За Веру, Царя и Отечество!». Сегодня тоже пойдём, но «За Веру и Отечество!» (с царями России не везёт…)
Расчёт дня Пасхи на любой год: http://www.nesusvet.narod.ru/txt/easter.htm
Вернуться в раздел ПОЗДРАВЛЯЕМ!