19.08.2016. Президент России Владимир Путин назначил новым главой Министерства образования и науки России замначальника управленияадминистрации президента по общественным проектам Васильеву Ольгу Юрьевну (13.01.1960 г.р.) вместо Ливанова ("трудился" там с 21.05.2012 года). Онаначинала свою деятельность как учитель, после чего работала в система Академии наук и имеет опыт в государственной службе — как в аппарате правительства, так и в администрации президента. Доктор исторических наук - https://news.mail.ru/politics/26834296/ и http://drevo-info.ru/articles/26859.html и http://mpa.ranepa.ru/work/4107/ и здесьвидео с ней: от 29.06.2016 - https://www.youtube.com/watch?v=yYsBS9i9euk , от 22.09.2011 - https://www.youtube.com/watch?v=PQW4edMiCiQ , от 15.10.2009- https://www.youtube.com/watch?v=q767vJI2_ug. Входила в состав рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, который УТВЕРЖДЕН решением Президиума Российского исторического общества от 5 апреля 2013 года.
Она говорит: «Для меня приоритет — это учитель. Потому что учитель — это служение, учитель — это миссия, учитель — это наше будущее. Сегодня дети, а завтра народ», — сказала Васильева.
Вторая приоритетная задача — это «переосмыслить весь опыт, который был, включая опыт последних 10 лет, взять лучшее и двигаться вперед», сказала Васильева.
Думается, что она лучше нас знает чем отличается "свет божий" от "света знаний", и сможет уйти с дороги подмены этих понятий - с той дороги по которой мы последнее время покатились.
.
Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем главы государства по торгово- экономическим связям с Украиной (этих связей нет, а значит этот горе-министр тоже станет бесполезным, как его «реорганизация» нашего образования). https://nstarikov.ru/club/69877
Пресса аккуратно пишет так: «Президент России Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева…». Это чтобы сохранить лицо премьера Медведева, т.к. он, при своём назначении, имел особое личное право формировать кабинет министров (и Президент не мог редактировать этот список, но «такая работа ливанова» была только во вред России, а вот перед выборами, чтобы не было лишних вопросов – убрали этого «предпринимателя», оказывающего УСЛУГИ по образованию, а не ВОСПИТЫВАЮЩЕГО граждан-патриотов России). Может и здравоохранение перестанет быть УСЛУГОЙ, а первостепенной задачей по национальной безопасности России (хотя Скворцова В.Ю. и неплохой министр).
Пресса пишет так: «По словам главы правительства (!), Васильева имеет хороший послужной список. Медведев отметил, что правительство интенсифицировало работу по приоритетным проектам, в том числе в сфере образования. «Для того, чтобы воплотить в жизнь те идеи, которые были сформулированы, требуются и новые подходы, и новые полномочия, а в ряде случаев — и новые люди», — отметил премьер. «В этом контексте я просил бы вас, как председатель правительства, рассмотреть вопрос о руководстве Министерства образования», — обратился он к Путину. «На смену Дмитрию Ливанову я предложил бы назначить женщину Ольгу Юрьевну Васильеву, которая имеет хороший послужной список», — подчеркнул глава правительства. Он отметил, что Васильева начинала свою деятельность как учитель, после чего работала в система Академии наук и имеет опыт в государственной службе — как в аппарате правительства, так и в администрации президента. «Мне кажется, она способна реализовать эти новые задачи», — считает Медведев.
Она заведующая кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ, профессор, доктор исторических наук; руководитель Центра истории религии и церкви Института российской истории РАН; автор более 110 научных работ общим объемом ок. 220 п.л., в том числе 5 монографий; область научных интересов: история Русской Православной Церкви в ХХ в., проблема государственно-конфессиональных отношений в ХХ в.; была членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; является членом Совета по подготовке программ по курсу "Отечественная история" при Министерстве образования РФ.
В администрации президента она занимала должность заместителя руководителя управления по общественным проектам, работу которого курирует первый замглавы администрации Кремля Вячеслав Володин. До этого Васильева работала в департаменте культуры правительства.
Премьер Медведев просит у Президента Путина сотрудника из его Администрации для назначения министром… Вызывает улыбку…
https://news.mail.ru/politics/26833232/?frommail=1
.
Смена министра образования стала не рядовой заменой одного чиновника на другого. Назначение на пост министра Ольги Васильевой, преподавателя и крупного специалиста по истории русской церкви советского периода, человека с отчетливо выраженными патриотическими взглядами, означает, что вслед за министерством культуры уже второе ведомство так называемого социального блока возглавляет не просто чиновник, а человек, для которого важнее всего смыслы, а не форма.
Хотя на самом деле в назначении людей именно ее склада и взглядов есть большая историческая закономерность. Потому что во власть приходят идеологически мотивированные люди, люди с отчетливо выраженными патриотическими взглядами – не конъюнктурные приспособленцы, не чиновники-технократы, а именно те, кто знает историю своей страны и верит в ее силы.
То, что Кремль выбрал на пост министра образования именно такую кандидатуру показывает, что есть понимание того, что работой над будущим (а образование ведь именно про это) должны заниматься те, кто уверен в русских силах.
Доктор исторических наук Васильева десять лет возглавляла кафедру государственно-конфессиональных отношений в «Президентской академии», но в начале десятых ушла в чиновники – став вначале заместителем директора Департамента культуры аппарата правительства, а потом заместителем начальника Управления по общественным проектам президентской администрации.
Васильева очень академический человек – взвешенный, аккуратный, интеллигентный. Но она и человек, не скрывающий свои взгляды – патриотические и по сути, и по форме, причем проистекающие из хорошего знания русской истории, а не из схем и матриц.
Она говорит и напоминает:
«Наша страна – единственная страна в мире, которая после 1917 года в 1991-ом пережила второй социально-политический кризис. Как в послереволюционный период до 1934 года, так и в промежуток времени с 1991 по 2002 года о патриотизме не говорили, сами понятия патриотизма, любви к Отечеству, героизма были искоренены, отсутствовали в общественном сознании».
Сейчас Россия переживает во многом похожий период – после русофобских либеральных лет, когда обществу почти прямым текстом внушали, что вся русская история состоит из преступлений и мерзости, Путин начал реабилитацию всей русской истории, сшивание ее в единое целое, где нет ни ангелов, ни демонов, а есть живые, ценные для нас примеры подвига и предательства, труда и сомнений, всех форм поисков правды, которые пережил русский народ и созданные им государство и цивилизация.
Этот процесс идет еще более сложно, чем возвращение государству рычагов управления и контроля за бюджетом – потому что идеологическая сфера была нашпигована людьми, практически не скрывавшими своей русофобии, которая у них принимала форму антисоветизма или ненависти к монархии или Церкви. Перелом произошел в начале десятых – когда Путин вернулся в Кремль. Власть стала серьезно заниматься смыслами, искренне говорить о патриотизме, бороться за прошлое – то есть за будущее России.
И, наверняка, не случайно, что историк Васильева именно тогда, в 2012-м, пошла в чиновники – сначала в департамент культуры правительства, а через год и в то управление администрации президента, что занимается смыслами и идеологией. Васильева не только курировала реализацию нацпроекта по образованию, но была среди тех, кто «продвигал патриотизм» - но не как «проект», а как естественное чувство любви, знания и уважения к своей Родине и ее истории.
Вот одно из ее высказываний пятилетней давности:
«Мне кажется, история ХХ века сейчас опять становится очень политизированной. И некоторые люди пытаются писать эту историю только черной краской. Но у нас не может быть другой истории, другой Родины, у нас может быть только та Родина, в которой мы живем. Родина пережила тяготы и лишения в советское время, но были и периоды величественные. Даже если вспомнить, например, целину, об освоении которой иногда пишут иронически-критически. Но ведь результатом стало то, что эти фактически безжизненные места превратились в цветущие районы. Черное и белое ходит всегда рядом, позитив и негатив есть в любом явлении. И очень важно, с каким чувством по отношению к стране, в которой ты живешь, к своей Родине, ты анализируешь и проносишь через себя то или иное историческое событие.
Если не любишь ни эту страну, ни этих людей, ни все, что связано у тебя с этой страной, то ты будешь видеть только черное и будешь стараться навязать это черное всем другим. Если ты видишь, любишь – ты будешь видеть это черное, но будешь стараться сделать так, чтобы это черное не смогло повториться. Рядом с черным всегда соседствуют прекрасные примеры. К сожалению, эти прекрасные примеры: и героизм, и мужество, и любовь к своему Отечеству – мы стараемся все чаще и чаще замалчивать»
Образование это не болонская система и не ЕГЭ – это знания в сочетании со смыслами и ценностями, которые закладываются при обучении, воспитании, просвещении ребенка. И то, что историк и преподаватель – а Васильева читает лекции не только в РАНХиГС, но и в Сретенской духовной семинарии – возглавит министерство образования означает, что в нашей школе будет происходить поворот в сторону просвещения. Ведь так раньше и называлось это министерство.
Точные науки, высокий статус учителя, возрождение лучших традиций высшей школы – все это более чем важно для русского образования. Но без понимания того кто мы, откуда мы вышли и куда идем, все это бессмысленно и все равно не сможет быть правильно организованно.
Неизвестно, получится ли у Ольги Васильевой стать хорошим министром образования – но она точно попытается вернуть смысл в дело народного просвещения.
Вводятся новые учебники истории: https://news.mail.ru/society/26848042/?frommail=1
Русскими учёными уже написан культурный стандарт, по нему сделаны три линейки учебников истории и культуры, которые наши российские ученики получают уже в сентябре 2016 года. Подготовленный историками РАН историко-культурный стандарт министр Васильева оценила как «очень взвешенный», в котором «сложные вопросы российской истории вынесены как бы вне», «к ним будет очень внимательное отношение, а также к ним будут написаны специальные методические пособия, будут написаны дополнительные материалы»… В новых учебниках российской истории «сложные вопросы» вынесены за рамки, к ним будут даны специальные пояснения…
.
http://ipolk.ru/blog/zdorovaja_rossija/25735.html - Ливанов, ВСЁ! Наконец-то... https://nstarikov.ru/club/69877 - Ливанов ненавидел наше образование
https://www.youtube.com/watch?v=Cz9PulN7Eb0 - эксперты о новом министре Образования
Александр Проханов тоже откликнулся на недавнее еврейское обращение к Ольге Васильевой:
"Федерация еврейских общин России обратилась к новому министру образования Ольге Васильевой с просьбой дать им отчёт в том, как она относится к личности Сталина. Причём в этом довольно твёрдом требовании прозвучала мысль, что если отношение Васильевой к Сталину является положительным, то факт её назначения на пост министра является трагедией для России.
Почему именно еврейские общины обратились к Васильевой с этим неординарным требованием? Почему не обратилась чеченская, ингушская или татарская общины? Почему не обратились русские с этим требованием? Откуда такая настойчивость и пытливость именно у еврейских общин? Причём они обращаются от имени всего еврейского народа. Весь еврейский народ интересует отношение Васильевой к Сталину или только некоторые группы московских евреев? Неужели к этому требованию присоединились и евреи-фронтовики, увешанные с головы до ног орденами и медалями сражений, которые они вели под знаменем Сталина? Неужели они присоединяются к этому весьма наглому наскоку?
Что бы я мог ответить, если бы был на месте Васильевой. В Сталине я вижу человека, который предпринял колоссальные усилия и, разгромив Гиммлера и Гитлера, остановил уничтожение евреев всего мира, в том числе и русских евреев. Сталин не позволил печам крематориев полыхать от Витебска до Владивостока. Ещё я бы сказал, что Сталин был тем человеком, чьими радениями и усилиями было организовано государство Израиль. Тогда сбылась вековечная религиозная мечта евреев о восстановлении своего государства. Я думаю, в этом несомненная заслуга Сталина перед евреями. Мне кажется, что все евреи, и наши русские, и израильтяне, и мировое еврейство, должны, по крайней мере, два раза в год – в день рождения и в день кончины Иосифа Виссарионовича – приходить к его могиле в Кремлёвской стене и приносить благодарственные венки.
Я вижу, что с назначением Васильевой на пост министра образования началась её травля. Ольга Юрьевна окружена кольцами ненависти, лжи, диффамации. И ту кампанию включаются всё новые и новые силы. Это и яркие либеральные блогеры, которые не скупятся на оскорбления. Это и высоколобые политологи либеральной волны. В нападках на Васильеву участвуют целые газеты и радиостанции. Такое ощущение, что где-то в центре, управляющем всей либеральной средой мира, принято решение диффамировать Васильеву. И всё только потому, что она находится в резонансе с новыми тенденциями российской политики и идеологии, когда из русского сознания выдавливается западничество, долгие годы делавшее российское общественное мнение игрушкой в руках западных политических колдунов .
После катастрофы 1991 года Россия мучительно, с огромными потерями возвращается на свой традиционный путь развития. И в этом отношении и историческое видение, и педагогическое воспитание является ключевым. Принципиально важны и характер учебников истории, которые будут писаны не Соросами, а русскими историками и мыслителями, и курс литературы, в котором будут доминировать Пушкин, Достоевский и Бунин. Всё это чрезвычайно важно для создания нового поколения россиян, способных из сегодняшней, во многом ещё руинированной, несостоявшейся России, выстроить полноценное, мощное государство.
Поэтому я бы советовал Ольге Юрьевной Васильевой не отвечать на выпады, которые раздаются из той или другой общины, а заниматься колоссальным трудом, на который её призвал президент. Поддержка патриотических интеллектуалов на её стороне." http://pvo-info.ru/?p=18007
https://nstarikov.ru/blog/70017 - СОВЕТ МИНИСТРУ: как бы ответила евреям о Сталине новый министр образования и науки: «Мы с уважением относимся к Иосифу Виссарионовичу Сталину, тому государственному деятелю нашей страны, который спас от смерти миллионы евреев, разгромил немецкий нацизм, по факту победы отменил расовые Нюрнбергские законы, и при чьем активном участии было создано государство Израиль».
30.08.2016. Министр Образования России Ольга Васильева уволила троих заместителей ведомства и четырех начальников департаментов, которые работали при Дмитрии Ливанове. Уволенные отвечали за информационную политику, имущество и кадры.
Так, уволены заместители Александр Климов, Екатерина Толстикова и Александр Повалко. Они курировали важнейшие направления работы министерства — в частности, проведение конкурсных процедур, информационную политику, кадровую политику, имущество, финансовые вопросы и т. д.
Также лишились своих постов руководители ведущих департаментов — департамента информационной политики Анна Усачева, департамента имущества Александр Харченко, департамента государственной службы, кадров и управления делами Владимир Голубовский и департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе.
Страдзе она уволила первым, дальше были уволены люди, которые отвечали за важные направления работы министерства - пиар, имущественные вопросы и кадры. Уволив Страдзе, министр Васильева переподчинила вопросы молодежной политики себе.
Начальником пресс-службы министра вместо Усачевой будет Андрей Емельянов, который до этого работал в управлении общественных проектов администрации президента. Это управление возглавляет Павел Зенькович, чьим заместителем до своего назначения 19 августа была Васильева. В управлении Зеньковича госпожа Васильева курировала вопросы, связанные с реализацией общественных проектов в сфере образования. Она читала лекции о консерватизме, а также прорабатывала вопросы концепции преподавания истории и русского языка в школах.
Министр Васильева также активно участвовала в организации молодежных проектов и взаимодействии с религиозными организациями. В частности, она организовывала молодежный форум «Таврида» в Крыму, в котором в этом году принимал участие Владимир Путин.
До администрации президента Васильева работала в департаменте культуры правительства. Ее научная специализация - история РПЦ в ХХ веке. В РАНХиГС Васильева - заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений. До администрации работала в аппарате правительства.
Через несколько дней после назначения, 29 августа, Васильева встретилась с патриархом Кириллом. Она заявила, что приоритет для нее - воспитание, и процитировала высказывание Альберта Эйштейна о роли школы в формировании личности.
«Эйнштейн говорил, что школа формирует личность, а не узкого специалиста… Учитель, врач и священник - это служение. Маленький человек благодаря учителю, его нравственному подвигу и идеалу, вступает в жизнь и достойно принимает ее со всеми сложностями», — сказала она. В воспитании человека стоит опираться на русскую литературу и историю, добавила министр.
Комментарии людей:
Молодец. Пока она мне нравится. Надеюсь, она именно тот достойный человек которого мы наконец получили в таком месте
https://news.mail.ru/politics/27141922/?frommail=1 - министр Васильева уволила глав департаментов и подинила их себе лично
Министр образования запретила произносить слово «услуга» в школах: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57ea456d9a794718ec893ec5
3 октября 2016. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть в вузы письменные вступительные экзамены.
казала она на круглом столе образовательных политиков, который проводится в рамках конкурса «Учитель года-2016».
По словам Васильевой, сейчас в первый семестр в вузах идет «доучивание» программы средней школы.
Как считает министр, необходимо ввести дополнительную оценку знаний учеников по всем предметам по окончании школы, «чтобы изменить мнение общественного сознания о том, что в школе последние два года ничего не делаем, только натаскиваем на ЕГЭ».
Для комплексной оценки знаний также необходимо совершенствовать механизм ЕГЭ и приводить итоговое сочинение в «классический вид», добавила Васильева.
Л.Толстого и Ф.Достоевского в школах ПРОХОДИТЬ надо. А система тестирования знаний не дает. Экзамены должны быть и устными и письменными.
Давно уже пора! Хватит экспериментировать над народом и их детьми!
05.10.2016. Уроки астрономии будут добавлены в обязательную программу средней школы за счет сокращения учебных часов на второй иностранный язык. Об этом заявила глава Министерства образования Ольга Васильева. «Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай бог, чтобы у нас один иностранный хорошо преподавали», — сказала Васильева, поясняя планируемое сокращение учебных часов на этот предмет.
У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. <…> Так что смело можно забрать два часа — один в 10-м классе, другой час — в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был рабочим по окончании школы.
Астрономия была убрана как отдельный предмет из обязательной программы средних общеобразовательных школ в 2008 году.
11.10.2016. Министр образования и науки Ольга Васильева на заседании президентского совета по развитию физической культуры и спорта представила учебник по школьной физической культуре, который был разработан на основе методик борьбы самбо.
Удивительный учебник, это примерная программа. Она так и называется «Физическое воспитание школьников, 1−11 класс, на основе борьбы самбо».
Эта программа позволит каждому учителю физкультуры грамотно построить урок с элементами самбо и организовать дополнительное образование детей во внеурочной деятельности.
Методические разработки и видеоуроки по этому виду спорта будут доступны для всех жителей России. Кроме того, возможно размещение их на портале «Образование на русском» (http://pushkininstitute.ru/ и https://www.youtube.com/), чтобы ими смогли воспользоваться все граждане страны, в том числе и проживающие за рубежом.
17.10.2016 года Министр образования и науки России О.Ю.Васильева уволила и.о. ректора Московского педагогического государственного университета А.Л. Семенова, освободив его приказом от исполнения обязанностей ректора в первый рабочий день после окончания периода его временной нетрудоспособности (выхода с больничного).
Вопрос о проведении выборов ректора МПГУ будет рассмотрен дополнительно. Выборы должны быть организованы и проведены в полном соответствии с требованиями федерального законодательства и в соответствии с уставом МПГУ.
Ранее Семенов сообщил, что не намерен покидать пост. При этом, «есть план» назначить на его место сотрудника Минобрнауки Алексея Лубкова, который занимает пост заместителя директора департамента госполитики в сфере высшего образования.
Правильно. Вместо того, чтобы обучать прежде всего педагогов патриотизму - этот самый ВУЗ за два десятилетия подготовил и выпустил тысячи грандополучателей Сороса. Спросить надо с него за это по полной программе.
Ну вот? А то сам ушёл? Такой еблан сам не уйдёт?
А при Министерстве культуры создадут общество сказочников и защиты русской сказки.
Сейчас окончательно оформляется этот процесс — общество сказочников и защиты русской сказки. Мы будем приписаны к одному из подразделений института Министерства культуры России», — заявил писатель Владислав Бахревский в ходе международного славянского литературного форума «Золотой витязь» в Ставрополе.
Как пояснил Бахревский, в настоящее время решаются финансовые и юридические вопросы создания общества.
По словам писателя, русские сказки — это мудрость, и если человек получит такие знания в детстве, то это его обогатит.
Бахревский — автор исторических романов и книг для детей. Среди его работ — «Аввакум», «Тишайший», «Ярополк», «Дядюшка Шорох и шуршавы».
Это приятное известие. Русские сказки самые мудрые и поучительные.
Глава Минобрнауки России Ольга Васильева назвала хорошей инициативу сделать ЕГЭ по географии обязательным. https://news.mail.ru/society/27664881/?frommail=1
07.11.2016. Министр образования Ольга Васильева назвала Сталина большим политиком с большим знаком «минус».
Министр образования России Ольга Васильева заявила, что она неоднозначно относится к фигуре Иосифа Сталина, видя в его политике как положительное, так и отрицательное.
«Как я могу относиться к Сталину, человеку, тирания которого очевидна? Человеку, на совести которого — и не только на его совести — жертвы политических репрессий. Но при этом мы должны согласиться, что этот человек — государственник. Я его обычно называю большим политиком с большим-большим знаком “минус”. Это мое отношение, поэтому вряд ли тут можно меня считать сталинисткой», — сказала Васильева.
Она напомнила, что ее кандидатская и докторская диссертации (Васильева — доктор исторических наук) посвящены Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны, а также отношению Сталина с церковью в эти и последующие годы. В частности, темой кандидатской диссертации Васильевой было «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны».
По словам Васильевой, с 1943 года по 1953 год Сталин использовал потенциал церкви для организации послевоенного мироустройства. «Уникальность этого десятилетия заключается в том, что интересы правителя и церкви совпали», — отметила Васильева в интервью.
Васильева была назначена министром образования 19 августа 2016 года. Своими основными задачами в новой должности Васильева назвала заботу об учителях и переосмысление опыта предыдущих лет.
До этого Васильева была заместителем директора департамента культуры правительства России и заместителем руководителя управления по общественным проектам администрации президента.
Кроме того, Васильева входила в совет по подготовке программ курса «Отечественная история» при Министерстве образования, комиссию по делам религиозных объединений при правительстве России и рабочую группу комиссии при президенте по делам инвалидов по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества.
Уже на посту министра Васильева призвала совершенствовать ЕГЭ и назвала «взвешенными» новые учебники истории. Она также предлагала сократить число учебников для начальной школы и привлечь школьников к уборке классов, а также создала в Минобрнауки структуру для сотрудничества с силовиками.
Ольга Васильева заявила, что в России не собираются отказываться от Единого государственного экзамена.
«Не будет», — сказала Васильева, отвечая на вопрос о том, будет ли возврат к экзаменационным билетам после окончания школы.
Вместе с тем министр пояснила, что процесс школьного образования будет меняться. В частности, в него более широко будут внедряться Всероссийские проверочные работы (ВПР) — школьные контрольные, которые централизованно выполняются по всей стране в один день и оцениваются по единым критериям.
Так, ВПР уже в следующем году станут обязательными для 11-классников — будущие выпускники напишут такие работы «по предметам, которые не сдаются как ЕГЭ», сказала Васильева. По словам министра, в этом году такая модель пройдет апробацию в 33 школах, чтобы затем внедрить ее по всей стране.
Кроме того, О.Васильева напомнила об изменениях, которые происходят в ЕГЭ — это отказ от так называемой «угадайки», то есть тестовых заданий с выбором ответа, и изменение формы экзаменов. Так, уже в следующем году, отметила глава Минобрнауки, серьезным изменениям подвергнется ЕГЭ по литературе.
«Это будет совсем другой экзамен, в нем полностью будут отсутствовать какие-либо тестовые задания, это будет экзамен, в котором будут только творческие задания с большим развернутым ответом, связанные с теорией литературы. То есть, во-первых, задания увеличатся, они будут требовать хорошего знания текста, а во-вторых, будут повышены требования к самому сочинению», — сказала она. Тестовая часть в едином государственном экзамене по литературе может пропасть с 2017-2018 учебного года. Прежде всего, это будет предмет, единственный предмет, в котором будут только творческие задания с развернутым ответом. По словам Васильевой, в работе будет несколько блоков. «Ученик должен проявить свои знания, прежде всего, в анализе произведения. То есть это литературоведческий анализ, и здесь он выступает как автор, который сам разбирает, анализирует известные ему произведения», — отметила Васильева.
По ее словам, от ученика потребуется сделать сравнительно-изобразительный анализ произведения.
Еще один блок задания — непосредственно сочинение, сказала министр. «Причем сочинение будет, как и сейчас, расширенное. Тем будет не четыре, а пять. Сейчас их три на сегодняшний день. Это будут темы, требующие анализа проблематики произведения», — сказала Васильева.
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева назвала хорошей инициативу сделать ЕГЭ по географии обязательным.
«Концепцией (Концепция развития географического образования) предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9-х и 11-х классах. Эта инициатива хорошая, но нужно детально обсудить эту инициативу, в том числе и финансово», — сказала Васильева.
Глава ведомства указала на необходимость усилить воспитательную составляющую этого предмета и задуматься над качеством оснащения кабинетов географии в школе. «Кабинет географии в школе должен быть хорошо оснащен, у учителя должен быть весь перечень необходимых инструментов обучения», — подчеркнула министр, добавив, что вопрос оснащения кабинетов сейчас важен не только по этому предмету.
Второй всероссийский съезд учителей географии открылся 2 ноября 2016 года в Ломоносовском корпусе МГУ. Организаторами выступают МГУ, Минобрнауки, Русское географическое общество, Российская академия образования и Российская ассоциация учителей географии. В качестве делегатов в мероприятии принимают участие учителя географии и методисты из всех субъектов России, в том числе лауреаты региональных конкурсов учителей, номинанты грантов президента России в области образования, наставники победителей всероссийских олимпиад школьников по географии и другие специалисты.
Первый съезд состоялся в МГУ имени Ломоносова 28—29 октября 2011 года до горе-министра Ливанова.
ГОВОРЯТ ЛЮДИ: География нужна как предмет, но сдавать всем - это уж никуда не годиться. Практически 90% учителей против вообще ЕГЭ. Нужно живое общение на экзамене. Отмените профильную математику!!!!
https://news.mail.ru/politics/27696898/?frommail=1
05.04.2017. С 1 сентября 2017 года в школьной программе вводится курс астрономии. Это не удивительно – астрономия читалась в курсе физики, у нас есть учебники, они были всегда в федеральном перечне, учителя физики готовы к тому, что они будут читать этот курс уже не в рамках предмета “Физика”, а в рамках отдельно астрономии. Никаких часовых изменений не происходит. Об этом на расширенной коллегии Министерства образования и науки заявила Ольга Васильева. Министерство разработало поправки в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования.
.
15.11.2016. Демонстрационные варианты ЕГЭ-2017, а также документы, которые регламентируют проведение госэкзаменов подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем официальном сайте: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.
Это утвержденные документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по 14 учебным предметам: демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации. В сентябре-ноябре 2016 года проекты данных документов прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение. В кодификаторах дается систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания.
Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ (как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности), система оценивания работы, условия проведения экзамена. Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ЕГЭ, составленные в соответствии со спецификацией. Ежегодно разработчиками контрольных измерительных материалов формируются множество вариантов КИМ, разработанных по часовым поясам.
Рособрнадзор также предупреждает, что подготовка экзаменационных материалов проходит с соблюдением строгих мер безопасности, исключающих любую утечку информации. Настоящие контрольные измерительные материалы можно увидеть только непосредственно на экзамене, а не в интернете у мошенников.
11 апреля 2017 года. Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила о необходимости сокращения числа аспирантов, уменьшив их до двух-трех человек на кафедре.
«Аспирантура должна стать приоритетна, она должна действительно воспитывать исследователей. И это должно быть не поток 25 человек, должно быть два-три аспиранта на кафедре», — сказала министр на встрече с сотрудниками и студентами МГТУ имени Н. Э. Баумана.
По ее словам, раньше защита кандидатской было настоящим событием, а защита докторской — «событием всей жизни». «Вот к этому нужно вернуться, если ты занимаешься наукой. Мы будем над этим работать», — отметила Васильева.
«Конечно, у ректора должно быть право, у заведующего кафедрой должно быть право решать, как это было всегда, какое количество аспирантов куда и на какую специальность брать», — сказала Васильева, подчеркнув, что после обучения аспирант должен обязательно иметь возможность защититься в своем вузе.
«После того, как ты вложил в него душу и силы, он должен защититься. Это понятно. А не получить справку и пойти неизвестно куда», — сказала министр.
Она также добавила, что не считает аспирантуру третьим уровнем образования. «Что аспирантура третий уровень образования, я не согласна. У нас не решен вопрос аспирантуры до конца», — заключила глава министерства.
20.01.2017. Глава Министерства образования и науки России Ольга Васильева считает, что в школах дети не должны заниматься 7−8 уроков подряд.
«Любая школа должна выполнять базовый план, вся другая деятельность начинается после. И аккуратней следует подходить к школьному расписанию. В этом смысле семь-восемь уроков в день — явный перебор. Перегрузки в школах быть не должно», — сказала Васильева.
Она подчеркнула, что как консерватор выступает «за возврат к лучшим традициям советской школы» и против предложений отменить домашнее задание для учеников.
«Все новое — это хорошо забытое старое. Сегодня это все тоже актуально. Разве любая школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны?», — сказала министр.
Мы — народ пассионарный, мы мелко мыслить не умеем. Нашему человеку тогда хорошо, когда и рядом человеку хорошо.
ПАССИОНАРНОСТЬ – это выражение специфического для каждого народа и внутренне присущего только ему (или большинству его представителей) страстного стремления к цели для обновления и развития, осуществляемое независимо от внешних обстоятельств и готовность к сверхнапряжениям и жертвенности ради достижения этой цели. Минимум пассионарности, также как и максимум её, не способствует процветанию культуры. Пассионарии – активные и особые люди (изобретатели, учёные…), талант которых направлен на развитие страны (или только себя).
С 2017 года российские девятиклассники в рамках Государственной итоговой аттестации (ГИА) будут сдавать устную речь - об этом глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила 29 января 2017 года. «Мы возвращаемся, по существу, к тому, что мы должны говорить, мы должны объяснять свои мысли, мы должны красиво разговаривать на родном языке».
Глава Минобрнауки также заявила, что в 2017 году тестовая часть аттестации осталась только в иностранном языке. Васильева добавила, что для знаний предметов необходимо не натаскивать на экзамены, а научить учиться.
В ноябре 2016 года министр поддержала инициативу введения обязательного ЕГЭ по географии. До этого она также заявляла, что при поступлении в вузы абитуриенты должны сдавать письменные экзамены.
ГИА — экзамен в девятом классе средней школы в России, аналог ЕГЭ для 11-х классов. На данный момент обязательными являются русский язык и математика, а также два экзамена по выбору учащихся.
Неплохо было бы сдавать и письменную речь. Хотя бы потому, что на сегодня становится совершенно очевидным тот факт, что люди, считающие русский своим родным языком, не умеют грамотно излагать свои мысли в письменном виде.
В 2018 году у выпускников ВУЗов в качестве дипломных работ могут быть не только научные работы, но и малые инновационные предприятия (стартапы), которые создаются бакалаврами или магистрами.
18.04.2017. Министерство образования и науки выбрало еще 22 опорных вуза.
Министерство образования и науки России обнародовало список из 22 университетов, которые стали победителями второй волны конкурса опорных вузов.
Учебные учреждения были разделены на две группы. В первую вошли 8 университетов, которые будут финансироваться на федеральном уровне, а во вторую — 14 вузов, чьи программы развития поддержат регионы.
«Перед каждым отобранным вузом ставятся амбициозные задачи стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимым кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал», — заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева.
В группу с федеральным финансированием вошли Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, Мурманский арктический госуниверситет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Тульский и Череповецкий госуниверситеты, Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова.
Среди тех, чьи программы поддержат регионы, оказались Алтайский госуниверситет, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова, Калмыцкий госуниверситет им. Б. Б. Городовикова, Кемеровский госуниверситет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Марийский госуниверситет, Новгородский госуниверситет им. Ярослава Мудрого, Петрозаводский и Псковский госуниверситеты, Саратовский государственный технический университет им. Ю. Гагарина, госуниверситет Сочи, Сыктывкарский госуниверситет им. Питирима Сорокина, Тольяттинский и Ульяновский госуниверситеты.
О создании опорных университетов в регионах бывший горе-глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил летом 2015 года. Отбор учебных заведений начался в октябре того же года и проводился в несколько этапов. По итогам первой волны конкурса в 2016 году было отобрано 11 университетов.
https://news.mail.ru/politics/29699033/?frommail=1 - в 2017 году 57% выпускников российских школ займут бюджетные места.
https://nstarikov.ru/club/79987 - чиновники и издатели открыто саботируют приказ Президента России подготовить новые школьные учебники. Старые все врут!
Найдите и учите детей по книге «ИСТОРИЯ РОССИИ», автор Спицын Е.Ю., 2016 год (4 тома + 1 том с картами и фотографиями). Нужна ПОСЛЕДНЯЯ РЕДАКЦИЯ (вторая) от 31 августа 2016 года (или позднее дополненное и исправленное). Это самая правдивая ИСТОРИЯ (периоды в томах 9/17 век – 432 стр., 18/начала 20 века – 480 стр., 1917/1945 – 432 стр., 1946/1991 – 512 стр.). http://uchebnik-istorii.patriotika.com/
========================================================================
https://nstarikov.ru/club/80777 - Современная педагогика неграмотности. Умные больше не нужны. И сравнение с образованием 60-х годов.
Источник: https://nstarikov.ru/club/80777
Почему в 50-60-х годах прошлого века, в непростое послевоенное время, когда родители практически не помогали детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, школьники умели читать и писали грамотно?
Задача педагогики.
Ценность педагогики как науки состоит в, разработке таких программ и методов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать всех детей, приходящих в школу.
Современная педагогика с этой задачей явно не справляется. Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство выпускников школ элементарно неграмотно. Преподавание русского языка в школах ведется таким образом, что грамотное письмо встречается исключительно редко, а многие дети и в средней школе не умеют читать, т.е. не понимают содержания текстов, которые могут озвучить.
Если в середине 90-х годов прошлого века эту ситуацию активно обсуждали, то сейчас про безграмотность уже не говорят, потому что к ней привыкли. Мы привыкли, что школа не в состоянии научить наших детей русскому языку, языку, на котором мы говорим, который формирует нашу культуру и историю.
Современная педагогика не видит в этом своей вины, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что дети стали другими. Да, жизнь становится сложнее, далеко не у всех родителей есть время и деньги для того, чтобы помочь детям в учебе и развитии, здоровых детей также становится все меньше. Объективно складывающуюся ситуацию уже не изменить. Зато можно было бы задуматься, почему в 50-60-х годах прошлого века, в непростое послевоенное время, когда столько ресурсов уходило на восстановление страны, родители практически не помогали детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно.
Как учили читать и писать в 50-60-е.
В русском языке, как известно, не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Именно поэтому писать на слух, как слышишь, нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму. До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации.
Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку, на слух они начинали только в конце третьего класса.
Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка.
Обучение с первых дней было направлено на формирование и укрепление зрительного навыка, поэтому старшеклассники 60-80-х годов прошлого века, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно.
Как учат читать и писать сейчас.
Во второй половине 80-х годов прошлого века образовательная парадигма кардинально изменилась, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи.
Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. И только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. Современные программы учат детей писать так, как они слышат.
Все эти программы имеют гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
В середине прошлого века, что такое фонема и фонетический разбор слова, обучали в 5 классе. Дети знакомились с основами теоретической лингвистики, сохраняли при этом грамотное письмо.
Удивительно, что ни педагоги, ни логопеды, ни психологи не подвергают сомнению качество учебных программ, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей.
Поэтому тратится много сил и времени на развитие этого слуха со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети ещё до поступления в школу в течение 2-3 лет выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова. Когда дети, не видя букв, 2-3 года работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны. Когда учительница в 1-ом классе рассказала ребятам про букву а, написала её на доске и спросила, какое слово на букву а они знают, то услышала от детей — агурец.
Даже выучивая в школе правила, учащиеся продолжают писать неграмотно, т.к. им просто не приходит в голову проверять написание привычно звучащих слов.
С другой стороны, если логопеды доказали, что у современных детей не развит фонематический слух, то зачем при их обучении с таким упорством использовать программы, основанные на фонематическом анализе?
Школа должна решать вполне конкретную задачу: обучать тех детей, которые приходят учиться. Даже если программы прекрасны сами по себе, но не обеспечивают качества обучения современных детей, зачем их использовать? Не лучше ли вернуться к программам 60-70-х годов прошлого века, которые позволяли подавляющему большинству детей освоить грамотное письмо?
Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению.
Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, если:
1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук разделяет, не смешивая с другими.
2) ребенок умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ.
Однако, у глухонемых детей вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее, большинство из них пишет грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Следовательно, без фонематического слуха вполне можно обойтись и при обучении чтению, и при обучении грамотному письму. Естественно, глухонемых детей учат зрительным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов.
Традиционным также стало считать невнимательность ребенка основной причиной неграмотного письма. В связи с этим, предлагается масса упражнений на тренировку внимания. Но это утверждение ошибочно. Исследования доказывают, что и при высоком уровне внимания, многие учащиеся и начальных, и старших классов пишут неграмотно. И, напротив, детей, страдающих легкими функциональными нарушениями в работе мозга, или с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), можно научить писать грамотно. Даже, если не удается вылечить само заболевание, можно заменить оперативный контроль логическим программированием, и дети пишут грамотно, не допуская ошибок, несмотря на диагноз СДВГ.
При обучении в 1-ом классе, делается упор именно на выделение звуков в слове. Их количество обозначается числом клеток. Для записи таких слов, как конь, рысь, лось, гусь, мышь используются 3 клетки, т.к. эти слова состоят из трех звуков, последние из которых мягкие. Только после подобных многочисленных упражнений детям предлагаются буквы для перевода звукового образа слов в буквенную запись. Как вы думаете, как будут дети писать? Естественно, они будут писать так, как их научили слышать. Именно после подобных упражнений у детей появляются пугающие родителей и учителей дикие ошибки, а мягкий знак они не пишут вообще.
Слуховая доминанта приводит к вполне предсказуемым особенностям письма. Дети пропускают буквы, когда им встречается стечение согласных, т.е. пишут так, как произносят, например, лесница, сонце. Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, ва кно (вместо в окно), фки но (вместо в кино). Глухие и звонкие согласные они тоже пишут в соответствии с тем, как в каждом конкретном случае слышится, а именно: флак и флаги, дуп и на дубе. Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут йожик, йащик, зельоный, йула и пр. Ко 2-му классу, дети должны четко различать, выполняя соответствующие упражнения, что звук Й может обозначаться разными буквами: собственно Й или Е, Ё, Ю, Я.
Детям приходится выполнять упражнения на звуковую запись слов, и не только с помощью символов и транскрипций, но и обычными буквами, например: йожык, байан, кл’уква. Если ребенок пишет так, как слышит, то у него закрепляется и зрительно-двигательный неграмотный образ слова. Чем чаще он так пишет и видит эту неграмотную запись, тем привычнее она воспринимается и в дальнейшем воспроизводится автоматически. После этого стоит ли удивляться неграмотности современных школьников?
Удивляет только своеобразие логики авторов учебников русского языка. С самых первых страниц в любых учебниках детям разъясняется разница между звуками и буквами. Звуки — это то, что мы слышим и произносим, а буквы — это то, что мы видим и пишем. И после этих объяснений детям предлагается масса упражнений на звуковую запись слова с помощью букв.
Мы не можем сделать на бумаге звуковую запись слова, запись слова будет буквенная. Попытка изобразить буквами произношение слова и приводит к закреплению слуховой доминанты и неграмотного письма. Ученики привыкают писать бироза, сасна и пр., вместо берёза, сосна, и в дальнейшем их ни сколько не смущает вид того, что они изображают.
Сегодня все эти особенности неграмотного письма принято квалифицировать как логопедические ошибки, а ребенка, который их допускает, отправлять к логопеду на коррекционные занятия.
На самом деле, суть проблемы состоит в том, что мы сначала обучаем детей писать так, как они слышат, а потом пытаемся бороться с тем, чему научили.
До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту.
Ситуация изменилась после того, как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку. Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи. Фактически — программа одна и дефекты обучения везде одинаковы.
Надо, наконец, признать, что у нас не все в порядке с самим методом обучения. И это первая и основная причина неграмотности современных школьников. Но существует и вторая причина неграмотного письма — это неполноценный навык чтения.
Особенности чтения и понимания прочитанного.
Если ориентироваться на педагогическую оценку техники чтения школьников, то особой проблемы не отмечается. Да, многие дети читают медленнее, чем следовало бы. По современным требованиям к качеству навыка чтения — это первый и главный критерий, далее оценивается выразительность и безошибочность, а пониманию текста при педагогической проверке отводится 4-е место. Считается, если ребенок быстро вслух прочитывает текст, то все в порядке: понимание можно не проверять.
Методисты, разработавшие критерии оценки навыка чтения, возможно, не подозревали, что озвучивание и осмысливание — две независимые операции, которые не слиты даже у бегло читающего взрослого человека.
Мы специально проводили эксперименты, предлагая взрослым людям громко, выразительно читать газетные статьи или научные доклады, а потом просили изложить суть того, что они прочли. Все испытывали серьезные затруднения с воспроизведением основного смысла. Когда взрослые люди аналогичные тексты читали молча, глазами, то никаких затруднений в выделении основных смысловых моментов или подробном пересказе не возникало.
Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание.
Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге, нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом, педагогическую проверку техники чтения ученики проходят без труда, и считается, что читать они умеют.
Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа Рябчонок Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко и громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?», — уверенно отвечали — про собачку.
Чтение — это перевод графических символов в смыслы. Беглое чтение — это не быстрое озвучивание, это — быстрое понимание. Качество навыка чтения надо оценивать в соответствии с тем, что является смысловой единицей восприятия текста.
О полноценном беглом чтении мы можем говорить только тогда, когда смысловой единицей восприятия текста является целое предложение. В этом случае, читая, ребенок сразу схватывает смысл целого предложения и легко понимает любые тексты.
Значительно чаще у современных школьников в качестве смысловой единицы восприятия текста выступает словосочетание. В этом случае смысл предложения понимается не сразу, а как бы складывается из двух-трех кусков, и навык чтения уже неполноценен.
Просто построенные тексты на знакомые темы дети понимать могут. Однако длинные, стилистически усложненные предложения, характерные для литературных произведений, понимаются с трудом, частично и искаженно. Пространные описания природы или душевного состояния героев, их моральные метания или философские рассуждения оказываются совсем непонятными. Около 70% учащихся оканчивают 11-ый класс, имея неполноценный навык чтения. Серьезную литературу они не читают, т.к. им трудно понимать, о чем там идет речь.
Диктанты некоторые из них ещё написать могут, но сочинения они не могут писать совсем. Для их сочинений характерно лингвистически неграмотное построение фраз, ошибки согласования слов в предложении и, естественно, стандартные орфографические ошибки.
Однако для большинства учащихся начальных классов характерен ещё более убогий навык чтения, когда смысловой единицей восприятия текста является отдельное слово (или его части). Фиксируя отдельные комплексы букв, такой ученик может увидеть и произнести совсем не то слово, которое написано, и не заметить этого.
Только когда он читает очень медленно и молча, то может точно воспринять смысл слова. Однако при этом ему трудно схватывать смысл предложения, т.к. подробно разбирая слова, он затрудняется в удержании их в памяти. Дойдя до конца предложения, он не помнит, с чего оно начиналось, и в целом не понимает того, что читает.
С такими детьми много работают психологи и логопеды, тренируя у ребенка скорость и безошибочность озвучивания. Прогресс в озвучивании достигается, но при этом ребенок полностью оставляет попытки понимать что-либо при чтении.
Успешно пройдя педагогическую проверку техники чтения, такие дети не читают не только книг, но и тексты в учебниках, поскольку не понимают.
Письмо бывает настолько неграмотно, что ребенок получает диагноз дисграфия. Такие дети допускают множество самых невероятных ошибок даже при списывании текстов, а диктанты, изложения и сочинения совсем писать не могут. В 4-5 классах таких детей более 30%.
Если родители проявляют озабоченность, то ребенка удается научить чтению и относительно грамотному письму. Но в большинстве случаев такие учащиеся либо переводятся в классы компенсирующего обучения, либо через пару лет совсем выбывают из школы.
В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как и пониманию текстов, не учат. Если в школу приходит ребенок, не умеющий читать, то таким он школу и заканчивает, доучившись до 7-го, реже — до 9-го класса.
Современная отечественная педагогика гордится успехами в разработке новых программ и образовательных технологий, и не хочет видеть проблем, которые этими нововведениями порождены. Стоило бы задуматься, имеется ли повод для гордости при том уровне образованности, который с помощью этих разработок достигается?
Виновник проблем – Министерство образования до 19.08.2016 года (теперь новый министр Васильева старается всё это исправить).
Можно задать стандартные для России вопросы: Кто виноват? и Что делать? Анализ ситуации приводит только к одному неприятному выводу. Либо в среде работников Министерства образования слабо с логикой, либо для них главное — это честь мундира, и чем меньше грамотных в России, тем проще эту честь мундира будет сохранять. Академической педагогике также проще ощущать собственную значимость на фоне общей безграмотности. Жалко учителей и логопедов, которые как бы упорно ни работали, не в состоянии по современным программам обучить детей русскому языку.
ОТЗЫВЫ ЛЮДЕЙ:
- Если мы не добьемся прекращения экспериментов над детьми и не вернем в школу старую систему образования — России не будет!
- Думаю, что многое зависело от качества учителя. Тогда учитель был не только знающим свой предмет, но и работающий с детьми в их воспитании. Организаторами собраний, был разбор поведения отдельных учеников. Школьниками занимались по всем направлениям. В дневнике всегда отметка о поведении.
После перестройки учителя сняли с себя такую большую ответственность и занимались только информированием школьников по предмету, а в условиях зарплат в учителях школ определённое время оставались только мало профессиональные (за исключением). Остальные стремились преподавать в ВУЗах, где зарплаты были выше.
- Есть старая поговорка, что караван идёт со скоростью самого медленного верблюда, т.е. всех нормальных детей опускают сознательно(!) (не верится, что по неведению) до уровня умственно отсталых.
- Был стимул. Мечтали научиться писать также красиво, как в образцах в тетрадях по чистописанию. Были свои любимые перья, чернила, свои любимые типы тетрадей. Если уважаешь свой русский язык, то должен соблюдать культуру правописания. "Влияние каллиграфии на человека"- http://psifactor.info/ed/vl...
- Раньше дети копировали жизни Мам и Пап, сестёр и братьев. И игры детей опять же в большинстве своём связаны с созиданием чего-то нового. Но вот в современной жизни ничего создавать, созидать, творить, - ничего не требуется. Детей приучают к потребительству, для которого много ума не надо! Хуже того! Ломая свою жизнь, начиная с 1990 года, общественность никак не угомонится и продолжает копировать западное, которое уже становится для нас враждебным! Даже необходимость защиты Отечества по-настоящему никак не остепенит чиновников и тех, кто развалил вместе со страной и государством все системы жизнеобеспечения и забот о потомках.
- А какая у нас "общественность", возомнившая себя небожителями и вершителями судеб всех? Это либералы (либерасты!), пришедшие к власти после развала СССР и до сих пор не унимающиеся в своих измышлениях о "вреде" всего советского! А ведь люди труда, верившие в своих вождей после Октябрьской революции 1917 года, после Октября 1993 года разуверились в кумирах Советского периода жизни, кричавших Президенту РСФСР - "Раздавите гадину!" И сейчас сочиняют всякие письма Президенту, защищая даже преступников. Президента России ныне пинают на Западе бесцеремонно и нагло, а наша творческая "элита" им вторит, по-своему вставляя палки в колёса, где только можно.
- ВЕЧНОМУ ПРОКЛЯТИЮ надо бы предать тех конкретных чиновников, которые сейчас настаивают на реализации ущербной программы.
Это технически легко, но политически сложно: ведь для этого надо взять под контроль министерство образования.
- «Спасите от националистов»: родители из Казани обратились в Генпрокуратуру
https://eadaily.com/ru/news... местное руководство образовательного учреждения-гимнации «объявило о намерении разделить детей на татар и русских и преподавать основные предметы на татарском языке». О том, что в каждой параллели сделают «по четыре татарских класса и один нетатарский»… в Татарстане продолжается многолетняя коллизия между родителями школьников и республиканской этнократией в связи с принудительным поголовным обучением татарскому языку и невозможностью обучаться русскому языку в тех же объемах, что и в остальной России. Недавно она приняла неожиданный оборот — в казанской полилингвальной гимназии № 180 родители-татары, узнав об обучении в ней на татарском языке, стали требовать обучения на русском.
16.03.2018. Минобрнауки не планирует отменять Единый государственный экзамен (ЕГЭ действует с 2002 года). В ведомстве подчеркнули, что система ЕГЭ совершенствуется с каждым годом. Из ЕГЭ практически по всем предметам исключили задания с выбором одного ответа.
Продолжим следить за комфортным и объективным проведением экзаменов.
система ЕГЭ "укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность жителям всей страны поступать в вузы на равных условиях".
согласно недавнему опросу ВЦИОМ, большинство россиян поддерживают текущую процедуру сдачи единого госэкзамена. При этом число сторонников ЕГЭ достигло максимума за последние десять лет.
С 2009 года ЕГЭ стал одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательные для получения аттестата об окончании школы — экзамены по русскому языку и математике. Ежегодно ЕГЭ сдают около 750 тысяч выпускников.
В Миноборнауки заявили, что единый государственный экзамен в дальнейшем будет переходить на электронный формат: будут использоваться облачные технологии и блокчейн. А в дальнейшем в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы интернета и электронного контента.
Согласно опросу, о ЕГЭ знает абсолютное большинство граждан России — 94 процента.