25.04.2015. Минобороны: железная дорога в обход Украины будет построена к 15 августа 2017 года (уже сдана 7 августа).
Железная дорога на 124 км в обход Украины (Луганская область) от станции Журавка (под г.Кантемировка) Воронежской области до станции Боченково в пригороде Миллерово Ростовской области будет построена к 15 августа 2017 года. Предварительная расчётная общая продолжительность 2-х путной электрифицированной железной дороги равна 122,5 км. Или до ст.Миллерово.
Таким образом, все поезда будут направлятся от ст.Лиски не в Валуйки (далее через Украину), а в Миллерово и далее в Ростовскую область, Краснодарский край, Крым и Ставропольский край с югом России.
Журавка (Воронежская область) — Чертково (Ростовская область). Расстояние между ними, если следовать по автодорожным трассам, составляет немногим более 80 км. Железная дорога может быть еще короче — 65–70 км. Дорогу можно построить оперативно - за два года.
Военнослужащим железнодорожных войск на первом этапе работ предстоит создание земляного полотна на участке протяженностью 18 км. Затем, на втором этапе, военные железнодорожники будут выполнять работы по укладке непосредственно железнодорожного пути - рельсов и шпал, балансировке и выравниванию дороги. Финалом третьего этапа работ станет планируемая на конец 2017 года сдача в эксплуатацию полностью построенной и прошедшей все необходимые испытания железной дороги в комплексе со всеми станционными, платформенными и вспомогательными сооружениями.
Линию Журавка-Миллерово строят четыре железнодорожные бригады: 34-я из Рязани, 37-я из Волгограда, 39-я из Краснодарского края, 48-я из Омска. Девиз ЖДВ «Никто, лучше нас!». Они прибыли 31 марта 2015 года, а строить начали в конце апреля из-за дождей. В общей сложности на трассе будут работать 900 человек и 360 единиц тяжелой техники: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, 12-тонные КамАЗы-самосвалы. Им предстоит переместить 3,4 миллиона кубометров грунта - его хватит, чтобы сложить пирамиду Хеопса и еще одну, поменьше. А 9 мая 2015 года в Кантемировке впервые в истории прошел военный парад.
Шпалы и рельсы военные железнодорожники применяют из своих резервных запасов, находящихся на хранении и в резерве Минобороны, т.к. этот материал полностью совпадает с полотном, уложеным на этом маршруте в советские времена. А за счёт этого они пополнят свои резервы уже новейшими комплектующими на мобготовность.
На 1 июня 2015 года в строительстве задействовано три железнодорожных батальона - это около 900 человек и 350 единиц техники. Работы производятся с опережением с 5.00 до 20.00. Личный состав работает посменно и с отдыхом (дислокация в с.Колесниковка и с.Новопавловка), но качественно и быстро. Для оборудования полотна производится выемка грунта глубиной 12-16 метров. В ближайшее время численность личного состава на строительстве участков дороги будет увеличена ещё на одну ж.д. бригаду и сдача дороги станет намного ближе по срокам.
Проложенная в обход Украины новая железная дорога позволит России безболезненно отказаться от использования старого железнодорожного пути, проходящего по украинской территории. С другой стороны, новая железная дорога увеличит безопасность России путем ужесточения контроля за прибытием в Россию нежелательных лиц из соседней страны.
Давно настала пора положить конец беспредельному произволу и вымогательству украинских пограничников и таможенников в отношении российских граждан в поездах южного направления, следующих через территорию Украины.
Ранее о предстоящем строительстве железнодорожной ветки в обход территории Украины сообщили в «РЖД».
Но у РЖД видимо «аппетит финансирования» велик в 5 раз дороже и в 3 раза дольше по срокам сдачи, а военные железнодорожники сделают качественно, надёжно и почти «за еду» с учётом своих старых запасов рельс и шпал.
.
27.09.2015. Железнодорожные войска ВС России приступили к строительству второго участка железной дороги в обход территории Украины. В строительстве задействованы 600 военнослужащих и 350 единиц спецтехники. Министерство обороны России приступило к работам на втором участке железной дороги с 31 по 52,4 км.
ОАО «РЖД» запустить железную дорогу протяжённостью 122 км планирует в конце 2017 года, однако сроки могут быть в дальнейшем сокращены - до 15.08.2017 года. Общая стоимость работ под ключ - более 50 млрд рублей.
Это стратегический проект, в сжатые сроки - первый этап до конца 2016 года - нам предстоит построить 122 километра двухпутной электрифицированной железной дороги, пять электроподстанций, 60 километров внешнего захода по электроснабжению. Естественно, всё это делается с новейшими российскими нормами, то есть трасса будет полностью безопасной.
Железнодорожные войска занимаются отсыпкой земляного полотна и небольшими искусственными сооружениями - водопропускными трубами. Подразделения РЖД занимаются внешним электроснабжением, тяговыми подстанциями, системами блокировки и сигнализации, электрификацией и верхним строением путей (рельсы и шпалы).
В 2015 году РЖД планирует освоить на этом объекте 6,5 млрд рублей. Первое и основное внимание уделяется вопросам проектирования. Не должно быть бросовых работ, потому что речь идёт о больших государственных деньгах.
20 апреля 2016 году уложены ПЕРВЫЕ рельсы на новый участок дороги. Все работы этого этапа военные железнодорожники завершат к 6 августа 2016 года - ко Дню Железнодорожника.
«Железнодорожное сообщение на участке Журавка-Миллерово будет открыто уже 15 августа 2017 года. В этот день по двухпутной электрифицированной железнодорожной ветке пойдут первые поезда с людьми и грузами», — заявили в Министерстве Обороны России.
Таким образом, поставленная Президентом России задача по строительству железной дороги Железнодорожными войсками и ОАО “РЖД” будет выполнена досрочно, более чем на год до установленного срока – это к 15.08.2017 года.
На участке предстоит построить шесть новых станций и реконструировать две уже существующие.
.
29.01.2017. Группировка железнодорожных войск на строительстве участка Журавка-Миллерово в обход Украины усилена новым путевым батальоном.
За счет включения в состав группировки третьего по счету путевого батальона Южного военного округа численность занятых на строительстве дороги войск возросла до 1300 с лишним человек. Помимо трех путевых батальонов ЮВО, здесь работают пять батальонов механизации Западного, Центрального и Южного военных округов. Задействованы более 500 единиц автомобильной, специальной и инженерной техники.
После новогодних праздников прокладка путей вышла на запланированный темп, 1200 метров рельсошпальной решетки в сутки. Зимние условия наиболее благоприятны для работы. С началом весенней распутицы темпы работ могут снизиться и график будет скорректирован в зависимости от погоды.
Напомним, открытие движения по железнодорожному участку в обход Украины намечено на 15 августа 2017 года. Это значительно опережает первоначальные планы, согласно которым поезда по новой дороге планировалось пустить в 2018 году. Протяженность электрифицированного двухпутного участка между Воронежской и Ростовской областью 122,5 километра, на нем будет построено две новые станции и реконструированы старые. В ходе строительства дороги военным необходимо переместить 3,4 миллиона кубометров земли — этого хватит, чтобы насыпать пирамиду Хеопса и еще останется.
http://sdelanounas.ru/blogs/63107/ - здесь схема
.
Здесь ещё есть одна особенность – эта часть железной дороги будет строиться с учётом особого давления на полотно «поезда №0» - БЖРК «Баргузин» с ракетой «Ярс» (дальность поражения - 11000 км, вес ракеты 49 тонн). Такие дороги уже есть и были проложены в СССР под старый БЖРК «Молодец» (уничтожены горе-реформаторами в 2000-х годах), где вес ракеты составлял около 104 тонн, с пусковым контейнером - 126 т, дальность поражения - 10100 км, длина ракеты - 23,0 м, длина пускового контейнера - 21 м, максимальный диаметр корпуса ракеты - 2,4 м. Подробнее о БЖРК здесь: Сила РОССИИ.
.
А РЖД построит дорогу в Крым. ОАО "Российские железные дороги" определяет субподрядчика по строительству железнодорожной инфраструктуры к транспортному переходу Тузла через Керченский пролив. Начальная цена права заключения договора составляет 7 млрд 348 млн рублей. Общее протяжение укладочных работ строительства новой железнодорожной линии на Таманском полуострове составляет 62,74 км, в том числе главного пути — 56,04 км, станционных путей — 6,7 км, стрелочных переводов — 16 комплектов.
07.08.2017. Россия построила и запустила железную дорогу в обход Украины.
Железную дорогу, которая построена на территории Ростовской и Воронежской областей в обход территории Украины, ввели в строй. Рабочее движение на участке Журавка — Миллерово открыто. Таким образом началась эксплуатация этой двухпутной электрифицированной железной дороги.
Интенсивность движения на этой ветке будет нарастать, соответствующие планы реализуются министерством транспорта, Российскими железными дорогами, другими профильными структурами.
Общая длина путей на участке составляет более 270 километров. Здесь расположены 8 станций, 15 платформ, около 100 различных сооружений: надземные переходы, путепроводы, водопропускные трубы.
Министр транспорта России заявил, что участок Журавка — Миллерово позволит в кратчайшие сроки «обеспечить независимость от прохождения границы Украины» (некоторым поездам приходилось дважды пересекать границу).
За оперативную и досрочную работу 39-й отдельной железнодорожной бригаде Минобороны вручен орден Жукова. Министр обороны России отметил, что участок Журавка — Миллерово, в строительстве которого были задействованы военнослужащие, «имеет огромное значение для обеспечения интенсивности и безопасности перевозок на южных направлениях».
О планах построить новую железнодорожную ветку, ведущую на юг России в обход украинской территории, было объявлено в 2014 году после ухудшения отношений между Москвой и Киевом в связи с переворотом и захватом власти укро-фашистами бендеровцами. Работы начались в 2015 году.
11.08.2017. ОАО «Российские железные дороги» завершило строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово и приступило к пуско-наладочным работам и тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку от станции Журавка до станции Боченково протяженностью 122 км.
Работы по подготовке остальных участков линии к запуску находятся в завершающей стадии. Окончательный ввод в эксплуатацию и открытие движения пассажирских поездов на линии планируется к концу осени 2017 года.
Тестовая эксплуатация линии Журавка — Миллерово позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, наладить работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады, которым предстоит управлять поездами на этом участке.
Новая железная дорога длиной 137 км проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной на всем протяжении; здесь построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.
Проект характеризуется большим количеством искусственных сооружений — 98 объектов, в том числе 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 м, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб.
Еще одной особенностью линии стал большой объем земляных работ общим объемом 41,5 млн куб. м, что позволило выровнять перепад высот на линии. Благодаря этому магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту, максимальная скорость движения поездов: пассажирских — 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых — до 90 км/ч.
Для электрификации участка потребовалась реконструкция двух тяговых подстанций (Журавка и Старая Станица), а также строительство трех новых тяговых подстанций (Сергеевка, Кутейниково и Колодези). Кроме того, было проложено 318 км линий электропередач.
На последнем этапе строительства проведены работы по балластировке и выправке пути, регулировке контактной сети, настройке устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые в автоматическом режиме отвечают за движение поездов.
Цель проекта — развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении «Центр — Юг», увеличение ее пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, минуя территорию Украины.
Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено 4 временных вахтовых поселка для строителей, проложены технологические автомобильные дороги, временные электрические сети и другая инфраструктура.
Также были выполнены работы по очистке участков местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов. Из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации сторонних организаций, в том числе высоковольтные линии электропередачи и газопроводы.
.
Еще надо также восстановить ветку Смоленск - Сошно - Жарковский - Земцы, чтобы, на всякий случай, мимо Белоруссии поезда ходили.
Ширина сухопутной части России составляет 6210 км (Псковская-Анадырь).
Высота сухопутной части России составляет 4540 км (Владивосток-о.Комсомолец).
https://news.mail.ru/politics/21841646/?frommail=1
www.shema.vse-rzd.ru - карты железных дорог