19 января 2011 г.
Это наш сельский престольный Праздник, о котором следует знать и почитать. Богоявление и Троица это всё из нашей истории... Примите и наши поздравления, Православные! Мира и благоденствия вам!
Праздник 19 января - Крещение Господне (Богоявление)
Крещение - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.
Праздник Крещение отмечается каждый год 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.
Крещение также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя».
Бог Отец свидетельствует гласом с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». — этот момент богословы называют «епифанией» или богоявлением. Здесь человечеству открывается таинственное знание о сущности Божества, тайна о Пресвятой Троице — Едином Боге, происходит явление Пресвятой Троицы.
Многие в ночь на Крещение окунаются в прорубь, символизирующую воды Иордана. Такое омовение автоматически не очищает от всех грехов...
Церковь о празднике «КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)»:
Господь пришел на Иордан и крестился от Иоанна не потому, что имел нужду в этом омовении, но для того, чтобы исполнить до конца все, что свойственно воспринятому Им человеческому естеству, и показать, что Он носил истинную плоть и есть истинный человек. Он не хотел преступить законы должного и отвечал Иоанну: "так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3, 15). По этой причине Он сошел в воды Крещения, но так, что этим даровал им несравненно больше, чем мог воспринять, не имея ни в чем нужды. Ибо самые воды Он озарил Своим светом и сообщил им некую особенную силу, по которой верующие в Него, приступая к водам Крещения, облекаются этой сообщенной Его нисшествием силой и озаряются светом Его. Святитель Епифаний Кипрский (113, 486).
Никогда воды Крещения не способны были бы очищать грехи человеческие, если бы они не были освящены прикосновением к телу Спасителя. Погрузившись в воду, Спаситель освятил воды, бездны и ключи всех источников. Святитель Амвросий Медиоланский (113, 486).
Господь Иисус Христос установил новое общество, вступать в которое можно только после Крещения, поэтому Он, чтобы во всем быть подобным братьям Своим, Сам первый благоволил подчиниться этому закону. Господь Иисус Христос добровольно пришел ко крещению Иоаннову и преклонил голову под руку его для того, чтобы показать, что Он всегда добровольно исполнял Закон Моисеев, а не по какому-либо внешнему побуждению (например, по воле родителей). Апостол Павел учит, что Иисус Христос призван был к великому первосвященническому служению по повелению Божию, как Аарон. Первый из первосвященников мог приступить к исполнению обязанностей своего сана только после очищения водой и облачения во все знаки своего достоинства, но это очищение, произведенное над Аароном, было только прообразом Крещения, которое должен быть принять Иисус Христос от Иоанна, и обязанности еврейского первосвященника были только тенью таин царственного священства Христова, которое по своей святости и высоте несравненно. Блаженный Иероним (115, 304).
Христос к Крещению приступил для того, чтобы засвидетельствовать истинность своего человечества, преимущественно же для того, чтобы Крещением Своим положить конец крещению Иоанна, так как Он снова крестил тех, кто крещен был Иоанном. Этим показал и сделал ясным, что Иоанн только до Его прихода совершал крещение, ибо истинное Крещение открыто Господом нашим, Который сделал его свободным от наказаний закона. Преподобный Ефрем Сирин (32, 57).
Сошел Владыка Ангелов в струи Иордана и, освятив естество вод, уврачевал всю вселенную (37, 825).
С тех пор как Спаситель соблаговолил принять наше естество, Он исполняется Святого Духа не потому, что Он был ниже Святого Духа, а потому, что плоть должна была в человеческом образе воспринять сошествие Духа (37, 885).
Спаситель пожелал отдать в собственность Святому Духу то тело, которое Он, Господь, воспринял, отдать для того, чтобы все, что совершит Христос по плоти, приписывалось Святому Духу, жившему в Нем (37, 885).
Дух нисходит (на Спасителя) не потому, что недостаточно было Божества Сына, но для того, чтобы таким путем обнаружилось совершенное познание Троицы (37, 885).
Только подчинившись крещению Иоанна, Сын Человеческий должен был принять свидетельство Святого Духа, нисшедшего на Него, и в то же время быть провозглашенным Сыном Вышнего от гласа, сошедшего с Небес. Приемля крещение от Иоанна, Иисус Христос убеждал всех людей в необходимости принимать установленное Им Крещение, действенность которого Он благоволил указать в нисшествии Святого Духа. Так как Иисус Христос благоволил принять на Себя все наши грехи и принести удовлетворение за весь мир, Он должен был принять и образ кающегося грешника, чтобы получить от Иоанна крещение покаяния во оставление грехов. Святитель Иоанн Златоуст (115, 304).
Иоанн крестит. Приходит Иисус, освящающий, может быть, самого Крестителя, несомненно же-всего ветхого Адама... Восходит Иисус от воды, ибо возносит с Собою весь мир, и видит разводящиеся Небеса-Небеса, которые Адам для себя и для потомков своих заключил так же, как и рай, пламенным оружием (Быт. 3, 24). Святитель Григорий Богослов (115, 304).
Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы Крещением омываемся от скверн и освящаемся. Христос греха не имел и потому не было Ему нужды омываться от греха, но Своим Крещением освятил и установил наше Крещение. Святитель Тихон Задонский (104, 883).